Презентация, доклад на тему Художественно- эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС

Содержание

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно- эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

Слайд 1 «Художественно- эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

«Художественно- эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС»

Слайд 2 Содержание образовательной
области ФГОС «Художественно-
эстетическое развитие»

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- моделной, музыкальной и др.).
Содержание образовательной  области ФГОС «Художественно-  эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

Слайд 3 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» зависит от возрастных и

индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программа, может реализовываться в различных видах деятельности ребенка.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и

Слайд 4 Система работы по художественно- эстетическому развитию детей состоит

из взаимосвязанных между собой компонентов:

Обновления содержания образования (выбор программы и технологий)
Создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития (учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды);
Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
Координация работы с другими учреждениями и организациями.

Система работы по художественно- эстетическому развитию детей состоит из взаимосвязанных между собой

Слайд 5
Для детей дошкольного возраста
(3 года -7 лет) определены

такие виды изобразительной деятельности, как конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумаги, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
Для детей дошкольного возраста  (3 года -7 лет) определены такие виды изобразительной деятельности, как конструирование

Слайд 6 Творческое

Техническое

Создание замысла Воплощение замысла

Виды детского конструирования

«Познавательное развитие»

Творческое

Слайд 7Детское конструирование
Форма организации обучения конструированию






Взаимосвязь конструирования и игры


Детское конструированиеФорма организации обучения конструированиюВзаимосвязь конструирования и игры

Слайд 8 Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка,

представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий,

Слайд 9Эстетическое воспитание ребёнка
предполагает единство формирования
эстетического отношения к миру и


художественного развития средствами
разных видов изобразительного и
декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности.

Эстетическое воспитание ребёнка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного

Слайд 10Модель эстетического отношения
(И. А. Лыкова)
Способность эмоционального переживания.
Способность к

активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
Модель эстетического отношения (И. А. Лыкова) Способность эмоционального переживания. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции),

Слайд 11Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются:


личностная позиция ребенка, желание самовыразиться; развитие способностей к изобразительной деятельности (эмоциональная отзывчивость, сенсорика, творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость);
создание художественного образа - личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества;
изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства (педагога - помощник, соучастник творчества).
Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются: личностная позиция ребенка, желание самовыразиться; развитие

Слайд 12Для развития художественного творчества необходимы определенные условия:
опыт художественных впечатлений образов

искусства;
некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности;
система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства;
создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»);
материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью
Для развития художественного творчества необходимы определенные условия: опыт художественных впечатлений образов искусства; некоторые знания, умения в области

Слайд 13
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы,

ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются

Слайд 14 Среди множества факторов, оказывающих определенное воздействие на характер замысла в

детском рисунке, существенную роль играет своеобразие художественных техник и материалов (цвет, фактура, форма), которые способствуют созданию адекватного этим свойствам художественного образа.
Среди множества факторов, оказывающих определенное воздействие на характер замысла в детском рисунке, существенную роль играет своеобразие

Слайд 15
Очень часто недостаточная сформированность художественно- графических навыков и умений

мешает ребенку выразить в рисунках задуманное, адекватно изобразить предметы окружающего мира, и как следствие, затрудняет развитие познания.
Очень часто недостаточная сформированность художественно- графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунках задуманное,

Слайд 16 В работе с детьми дошкольного возраста по художественно-этетическому развитию решается

ряд задач:
познакомить детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами;
развивать умение подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче; у
учить использовать разнообразные материалы и инструменты, способы деятельности; воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус;
развивать воображение, зрительную память, гибкость и быстроту мышления.
В работе с детьми дошкольного возраста по художественно-этетическому развитию решается ряд задач: познакомить детей с разнообразными

Слайд 17 Работа по ознакомлению с художественными техниками осуществляется поэтапно.
Алгоритм работы

с детьми по овладению любой художественной техникой включает в себя следующие этапы:
I этап - знакомство с художественной техникой;
II этап - упражнения в художественной технике;
III этап - самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность.
Работа по ознакомлению с художественными техниками осуществляется поэтапно. Алгоритм работы с детьми по овладению любой художественной

Слайд 18 На первом этапе проходит первое знакомство с новой техникой,

детям сообщаются новые знания о материалах, инструментах и способах изображения. Здесь же ребенку предоставляется возможность экспериментировать с материалом, самостоятельно изучить его свойства и признаки.
На первом этапе проходит первое знакомство с новой техникой, детям сообщаются новые знания о материалах,

Слайд 19 На втором этапе дети непосредственно упражняются в использовании традиционных

и нетрадиционных техник (материалов, инструментов и способов их применения). Отработка навыков в использовании различных материалов происходит на занятиях с различной тематикой. Дети получают возможность прочно освоить данную технику. Упражнения детей в применении способов действий, направлены на репродуктивный способ познания и формирование обобщенных, гибких, вариативных знаний и умений. Как правило, данному этапу отводится 2-3 занятия в зависимости от сложности техники.
На втором этапе дети непосредственно упражняются в использовании традиционных и нетрадиционных техник (материалов, инструментов и

Слайд 20 Третий этап включает в себя творческие занятия, на которых

дети включаются в поисковую деятельность, свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов на основе полученных знаний. Тематика этих занятий разнообразна, она побуждает детей к поиску наиболее выразительных средств для изображения своего замысла («Зимний пейзаж», «Осеняя песня», «Золотая рыбка» и т. д.).
Третий этап включает в себя творческие занятия, на которых дети включаются в поисковую деятельность, свободны

Слайд 21 Итоговой формой работы с детьми могут стать различные творческие

выставки: тематические («Золотая осень», «Королева Зима», «Морское царство» и др.), где представленные работы выполнены с использованием различных техник; выставки работ, выполненных в какой-то одной технике; авторские выставки (творческие работы отдельного ребенка с использованием различных техник).
Итоговой формой работы с детьми могут стать различные творческие выставки: тематические («Золотая осень», «Королева Зима»,

Слайд 22 Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно

использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки

Слайд 23БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть