Презентация, доклад на тему Художественно-эстетическое развитие детей разных возрастных групп, на примере аппликации по сказке Колобок

Содержание

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 1Презентация на тему:

« Художественно-эстетическое развитие детей разных возрастных групп, на примере аппликации по сказке "Колобок" ».

Выполнили: Горшкова Т.А. (соавторы Комарова Е.А. Виттюнева О.Е.)

Презентация на тему:

Слайд 2«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества».


В.А. Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 3ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту

дошкольного образования (ФГОС), социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область - социально-коммуникативное развитие.

В качестве же доминирующего фактора социального развития ребенка выступает социальная среда.

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает

в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие.   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), социализация и коммуникативное

Слайд 4Занятие на тему: « А на встречу колобку…».
Вторая младшая группа (3-4

года)
Цель: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации - наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастером; развивать чувство цвета, формы, композиции.
Занятие на тему: « А на встречу колобку…».Вторая младшая группа (3-4 года)    Цель: учить

Слайд 5Задачи:
• Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия

для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу.
• Знакомить с ножницами как с художественным инструментом и техникой безопасности при работе с ними.
• Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
• Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры ( на специально подготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Задачи:•  Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и

Слайд 6• Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного

изображения.
• Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание форм предметов и их цвета.
• Развивать чувство ритма.

• Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.• Учить создавать в аппликации на

Слайд 7 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа

по ее содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, веселый. Рассматривание иллюстраций, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребенка): воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибая края к середине, разглаживает сгибы, делает фигурные срезы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию. Описание колобка (словесный

Слайд 8 Материалы, инструменты, оборудование: окошки разного цвета и размера со

ставенками и силуэты колобков желтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей); фломастеры или цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».
Материалы, инструменты, оборудование: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета

Слайд 9Занятие на тему: « А на встречу колобку…».
Средняя группа (4-5 лет)


Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы на лист бумаги; совершенствовать полученные ранее знания и умения. Закрепить основные цвета: синий, зелёный, жёлтый, красный; развивать цветовые и предметные ассоциации. Развивать воображение при отгадывании загадок о животных; развивать координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать интерес к коллективной работе, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать эмоциональный отклик на занятие.
Занятие на тему: « А на встречу колобку…».Средняя группа (4-5 лет)     Цель: продолжать

Слайд 10Задачи:
• Учить составлению композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным

способом подготовленных форм.
• Учить составлять аппликации из природного и бросового материала.
• Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов. Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов; использовать этот приём для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.д.
• Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов(птицы, животные и т.д. как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти и т.д.).
Задачи:• Учить составлению композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм.•  Учить составлять

Слайд 11 Дети самостоятельно создавали сюжетную композицию, самостоятельно применяли освоенные

приёмы вырезания ножницами: колобка и солнце из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; треугольники для ёлки из бумажных квадратов разрезая на две части по диагональному сгибу; лучи для солнца из бумажного прямоугольника разрезая на тонкие полоски.
Дети самостоятельно создавали сюжетную композицию, самостоятельно применяли освоенные приёмы вырезания ножницами: колобка и солнце

Слайд 12 У детей в результате занятия аппликация колобка, значительно

обогатился запас впечатлений, знаний и умений.
У детей в результате занятия аппликация колобка, значительно обогатился запас впечатлений, знаний и умений.

Слайд 13Занятие на тему: « А на встречу колобку…».
Старшая группа (5-6лет)


Воспитатель: Комарова Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».
Занятие на тему: « А на встречу колобку…».Старшая группа (5-6лет)  Воспитатель: Комарова Е.А.  Интеграция образовательных

Слайд 14 Цель занятия : научить детей новому виду аппликации

– обрывной. Совершенствовать умение создавать в аппликации сюжетную композицию. Формировать умение поддерживать речевое общение. Активизировать словарный запас детей, связную речь.


Цель занятия : научить детей новому виду аппликации – обрывной. Совершенствовать умение создавать в

Слайд 15Задачи:
• Совершенствовать умение детей работать с бумагой, использовать прием обрывания. Развивать

чувство цвета, пропорции. Создавая изображения сказочных героев, обращать внимание детей на соотношение предметов по форме и величине .
• Развивать фантазию мышление, творческие способности.
• Упражнять детей в составлении пересказа кратко, в соответствии с содержанием сказки.
• Закрепить умение составлять рассказ – описание о животном.
• Развивать связную, грамматически правильную речь .
• Развивать силу голоса, интонационную выразительность.
• Обогащать словарный запас детей.
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
• Воспитывать аккуратность, терпеливость в работе, желание создавать красивую поделку.
• Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
Задачи:• Совершенствовать умение детей работать с бумагой, использовать прием обрывания. Развивать чувство цвета, пропорции. Создавая изображения сказочных

Слайд 16 Материалы и инструменты: иллюстрации картинок к русской народной

сказке « Колобок», листы бумаги голубого цвета для фона, цветная бумага, клей карандаш.
Материалы и инструменты: иллюстрации картинок к русской народной сказке « Колобок», листы бумаги голубого

Слайд 17 Воспитанники старшей группы развивали связную речь, составляли описательные рассказы,

расширяли словарь; воспитывали умение при рассматривании иллюстраций в книге выделять и называть характер и особенности сказочных героев.
Воспитанники старшей группы развивали связную речь, составляли описательные рассказы, расширяли словарь; воспитывали умение при рассматривании

Слайд 18 Ребята выполняли аппликацию методом обрывной техники, где развивали

ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивали мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. У ребят получились замечательные поделки каждый проявил фантазию и желание сделать самую красивую работу.
Ребята выполняли аппликацию методом обрывной техники, где развивали ранее полученные знания и умения при

Слайд 19Спасибо за просмотр

Спасибо за просмотр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть