Слайд 1Тема проекта
«Хлеб –наше богатство»
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность
проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: май
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Слайд 2Актуальность проекта.
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно
хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Слайд 3Цель проекта :
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу
и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
.
Слайд 4 Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,
дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Слайд 5
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Слайд 6 Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное
творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.
Слайд 7 Реализация проекта:
1-й этап -
Подготовительный.
Разработка плана проекта.
Подбор дидактического материала.
Изготовление дидактических игр (Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Подбор литературы.
Слайд 8 2-й этап - Основной.
Беседы «Как хлеб на
стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов;
Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Целевая экскурсия на кухню детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Слайд 9Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб,
рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Слайд 10 3-й этап - Заключительный.
Оформление фото альбома о проделанной работе
по теме проекта.
Размещение на сайте воспитателей группы.
Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Совместный детско-родительский праздник
«Хлеб всему голова»
Слайд 11 Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки:
«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Слайд 12 Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти
и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Сбор рецептов для кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями, приготовленными родителями).
5.Пожготовить детям костюмы для драмматизпции русской народной сказки «Колосок».