Презентация, доклад на тему Хлеб-наше богатство

Актуальность проекта. Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.Этот продукт сопровождает нас от

Слайд 1Тема проекта
«Хлеб –наше богатство»

Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность

проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: май
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Тема проекта      «Хлеб –наше богатство»Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Сроки реализации проекта: майУчастники проекта: дети подготовительной группы,

Слайд 2Актуальность проекта.
 Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно

хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Актуальность проекта. Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на

Слайд 3Цель проекта :
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу

и людям, вырастившим его.
Задачи:
расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
.


Цель проекта :Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Слайд 4 Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,

дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Разработка проекта:Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты:• сформировать

Слайд 5
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.

Методы исследования:• сбор информации;• беседы;• наблюдения;• экскурсия;• эксперимент• анализ.

Слайд 6 Интегрируемые области:
• коммуникация;
• чтение художественной литературы;
• художественное

творчество (лепка, рисование, аппликация);
• познание;
• социализация.

Интегрируемые области:• коммуникация;• чтение художественной литературы;• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);• познание;• социализация.

Слайд 7 Реализация проекта:
1-й этап -

Подготовительный.
Разработка плана проекта.
Подбор дидактического материала.
Изготовление дидактических игр (Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Подбор литературы.

Реализация проекта:  1-й этап - Подготовительный. Разработка плана проекта. Подбор дидактического

Слайд 8 2-й этап - Основной.
Беседы «Как хлеб на

стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов;
Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Целевая экскурсия на кухню детского сада.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

2-й этап - Основной.Беседы «Как хлеб на стол пришел»;«Какой бывает хлеб»;«Как испечь хлеб

Слайд 9Продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб,

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).


Продуктивная деятельность (рисование, аппликация). 1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.2.

Слайд 10 3-й этап - Заключительный.
Оформление фото альбома о проделанной работе

по теме проекта.
Размещение на сайте воспитателей группы.
Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Совместный детско-родительский праздник
«Хлеб всему голова»
 


 

3-й этап - Заключительный.Оформление фото альбома о проделанной работе по теме проекта.Размещение на сайте воспитателей

Слайд 11 Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки:

«Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Чтение художественной    литературы о хлебе.  Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да

Слайд 12 Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти

и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Сбор рецептов для кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями, приготовленными родителями).
5.Пожготовить детям костюмы для драмматизпции русской народной сказки «Колосок».
 

Взаимодействие с родителями1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки

Слайд 13Маршрутный лист проекта.

Маршрутный лист проекта.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть