Презентация, доклад на тему Групповые формы работы

"Умение учиться - это новообразование, которое, а первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества". Г.А. Цукерман

Слайд 1 ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Москва – 2018г.
Выполнила: Совершеннова
Маргарита Олеговна

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

Слайд 2
"Умение учиться - это новообразование, которое, а первую очередь, связано с

освоением формы учебного сотрудничества".
Г.А. Цукерман

Слайд 3
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая

функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества. (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»)

Групповая работа – это сотрудничество группы учащихся, объединенных одной целью. Группы могут различаться по типу работы (то есть одна группа проектирует, другая исследует, третья решает проблему), по теме работы, по уровню сложности задания. Группы могут назначаться учителем (постоянный состав), а также дети сами могут образовать группу по интересам (переменный состав).

Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как

Слайд 4
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала.

Задачи

групповой работы:
1. Активизация познавательной деятельности;
2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
3. Развитие умений успешного общения;
4. Совершенствование межличностных отношений в классе. 
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс освоения учебного материала.Задачи групповой работы:1. Активизация познавательной деятельности;2. Развитие

Слайд 5
Принципы:
1) Класс разбивается на несколько небольших групп от 3 до 5

человек;
2) Каждая группа получает свое задание. Задания могут быть одинаковыми для всех или индивидуальными;
3) Внутри каждой группы между её участниками  распределяются роли;
4) Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями;
5) Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом. 
Принципы:1) Класс разбивается на несколько небольших групп от 3 до 5 человек;2) Каждая группа получает свое задание.

Слайд 6
Требования к учебному материалу:
1. Не всякий учебный материал подходит для групповой

формы работы. Поэтому стоит обдуманно подходить к выбору материала.
2. По своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подпункты. 
3. Задание должно быть достаточно трудным, проблемным, допускать разные точки зрения и даже несовпадения позиций.
Психологи считают, что чем более трудным является задание, тем интенсивнее идет взаимодействие между участниками группы.
Требования к учебному материалу:1. Не всякий учебный материал подходит для групповой формы работы. Поэтому стоит обдуманно подходить

Слайд 7
Комплектование групп:
- по желанию;
- случайным образом;
- по определенному признаку;
- по выбору

"лидера";
- по выбору педагога;
- комплексный подход.
Комплектование групп:- по желанию;- случайным образом;- по определенному признаку;- по выбору

Слайд 8
Организация групповой работы:
1. Кратко, ясно и четко объяснить задание.
2. Учащимся требуется

время для того, чтобы научиться работать вместе.
3. Работу в группах не следует затягивать.
4. Не вмешивайтесь в работу, не прерывайте учащихся в процессе общения.
5. Во время подготовки пройдите по классу, слушая то, что обсуждают участники групп.
6. Для тех учеников, которые закончили раньше, должно быть предусмотрено дополнительное задание.
7. Выслушайте мнение представителей из каждой группы.
8. Оцените работу учащихся и прокомментируйте.
9. Работа в группах завершается работой над ошибками. 
Организация групповой работы:1. Кратко, ясно и четко объяснить задание.2. Учащимся требуется время для того, чтобы научиться работать

Слайд 9
Учитель может:
1. Контролировать;
2. Организовывать;
3. Оценивать работу;
4. Участвовать в работе группы;
5. Предлагать

участникам разные варианты решений;
6. Выступать в роли наставника, исследователя и источника информации. 
Учитель может:1. Контролировать;2. Организовывать;3. Оценивать работу;4. Участвовать в работе группы;5. Предлагать участникам разные варианты решений;6. Выступать в

Слайд 10
Учителю на заметку:
- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не

хотят вместе работать;
- следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
- групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в  1-2 классах, не более 20-30 минут - в 3-4 классах;
- нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
- нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. 
Учителю на заметку:- нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;- следует разрешить отсесть

Слайд 11
Правила работы в группе:
1) Работать дружно: быть внимательным друг к другу,

быть вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, выполнять указания «лидера»;
2) Работать по алгоритму (плану);
3) Своевременно выполнять задание: следить за временем и доводить начатое дело до конца;
4) Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы; 
5) Каждый участник группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.
Правила работы в группе:1) Работать дружно: быть внимательным друг к другу, быть вежливым, не отвлекаться на посторонние

Слайд 13
Достоинства групповой работы: 
1. Повышается учебная и познавательная мотивация;
2. Снижается уровень тревожности

учащихся;
3. При работе в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
4. Улучшается психологический климат в классе.

Недостатки групповой работы: 
1. Групповой работе надо сначала научить;
2. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий;
3. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.
4. Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

Достоинства групповой работы: 1. Повышается учебная и познавательная мотивация;2. Снижается уровень тревожности учащихся;3. При работе в группе выше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть