Презентация, доклад на тему Готовность ребенка к школе

Содержание

Направления уровня развития ребенка перед поступлением в школуМышлениеМатематикаПисьмоЧтениеРечь

Слайд 1Готовность ребенка к школе
Подготовила:
Боровикова Т.Г

Готовность ребенка к школеПодготовила:Боровикова Т.Г

Слайд 2Направления уровня развития ребенка перед поступлением в школу
Мышление
Математика
Письмо
Чтение
Речь

Направления уровня развития ребенка перед поступлением в школуМышлениеМатематикаПисьмоЧтениеРечь

Слайд 3Внимание. Основные свойства внимания:
Концентрация внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключения внимания

Внимание. Основные свойства внимания:Концентрация вниманияУстойчивость внимания Распределение вниманияПереключения внимания

Слайд 4Задания на развитие внимания:

Задания на развитие внимания:

Слайд 5Память
К 6-7 годам начинает формироваться произвольная память, которая, объединяясь с речью

и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.
ПамятьК 6-7 годам начинает формироваться произвольная память, которая, объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер.

Слайд 6Задания для развития памяти

Задания для развития памяти

Слайд 7К первому классу ребенок должен уметь:
вести целенаправленное наблюдение предметов и явлений;
самостоятельно

ставить перед собой цель: запомнить, а затем вспомнить;
использовать различные приемы запоминания.
К первому классу ребенок должен уметь:вести целенаправленное наблюдение предметов и явлений;самостоятельно ставить перед собой цель: запомнить, а

Слайд 8Мышление.
Ребенок должен уметь:
-анализировать
-обобщать
-сравнивать предметы и явления
-устанавливать закономерности
-делать простые умозаключения
-ориентироваться в пространстве

Мышление.Ребенок должен уметь:-анализировать-обобщать-сравнивать предметы и явления-устанавливать закономерности-делать простые умозаключения-ориентироваться в пространстве

Слайд 9Мышление Сравнение
Умение устанавливать сходства и различия предметов.
Задания на сравнение оценивают уровень:
развития произвольного

внимания;
зрительного восприятия;
памяти ребенка.
Мышление СравнениеУмение устанавливать сходства и различия предметов.Задания на сравнение оценивают уровень:развития произвольного внимания;зрительного восприятия;памяти ребенка.

Слайд 10Мышление Классификация
существенные признаки (основная классификация)
несущественные признаки (вспомогательная классификация)

Мышление Классификациясущественные признаки (основная классификация)несущественные признаки (вспомогательная классификация)

Слайд 11Мышление Закономерности
ребенок должен уметь устанавливать несложные связи между предметами и явлениями
Полезное упражнение

– установление последовательности действий или событий.
Мышление Закономерностиребенок должен уметь устанавливать несложные связи между предметами и явлениямиПолезное упражнение – установление последовательности действий или

Слайд 12Мышление Умозаключение
должен уметь делать простое умозаключение;
уметь делать умозаключение по аналогии.
Полезные упражнения для

развития мышления – рассуждения на темучастного и общего, решения логических задач.
Мышление Умозаключениедолжен уметь делать простое умозаключение;уметь делать умозаключение по аналогии.Полезные упражнения для развития мышления – рассуждения на

Слайд 13Мышление Пространственное мышление.
уметь устанавливать связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве.

Мышление Пространственное мышление.уметь устанавливать связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве.

Слайд 14Мышление

Мышление

Слайд 15Мышление

Мышление

Слайд 16Математика
Перед поступлением в школу у ребёнка должны быть сформированы элементарные

представления и навыки:
-счёт
-состав числа
-решение примеров
-решение задач
-геометрия
-ориентировка в пространстве и во времени


Математика Перед поступлением в школу у ребёнка должны быть сформированы элементарные представления и навыки:-счёт-состав числа-решение примеров-решение задач-геометрия-ориентировка

Слайд 17 счёт

состав числа
счёт

Слайд 18решение примеров решение задач

решение примеров      решение задач

Слайд 19геометрия

геометрия

Слайд 20 ориентировка в пространстве и во времени

ориентировка в пространстве и во времени

Слайд 21Речь
При поступлении в школу ребёнок должен быть подготовлен по основным разделам

речевого развития:
-звуковая культура речи
-словарный запас
-грамматический строй речи
-связная речь

РечьПри поступлении в школу ребёнок должен быть подготовлен по основным разделам речевого развития:-звуковая культура речи-словарный запас-грамматический строй

Слайд 22Звуковая культура речи

Звуковая культура речи

Слайд 23Словарный запас

Словарный запас

Слайд 24грамматический строй речи

грамматический строй речи

Слайд 25связная речь

связная речь

Слайд 26Чтение
Формировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно:
-звуковой анализ слова
-чтение слогов
-чтение слов
-чтение

предложений
-чтение текстов

ЧтениеФормировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно:-звуковой анализ слова-чтение слогов-чтение слов-чтение предложений-чтение текстов

Слайд 27звуковой анализ слова

звуковой анализ слова

Слайд 28чтение слов

чтение слов

Слайд 29Чтение предложений

Чтение предложений

Слайд 30чтение текстов

чтение текстов

Слайд 31Письмо
Перед поступлением в школу у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая

моторика и следующие навыки письма:
-проведение линий
-выполнение штриховки
-копирование рисунков
-ориентировка на листе в клетку
-ориентировка на листе в линейку
ПисьмоПеред поступлением в школу у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика и следующие навыки письма:-проведение линий-выполнение

Слайд 32проведение линий выполнение штриховки

проведение линий   выполнение штриховки

Слайд 33копирование рисунков

копирование рисунков

Слайд 34ориентировка на листе в клетку ориентировка на листе в линейку

ориентировка на листе в клетку   ориентировка на листе в линейку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть