Презентация, доклад на тему Горячее сердце Классный час.

Не жалея жизни15 июня 2010 года учащиеся 9 «Б» класса средней школы № 144 города Казани Марсель Хайруллин и Искандер Бикмухаметов приехали купаться на городской пляж «Локомотив», на берег Волги. Друзья-девятиклассники сдали последний экзамен, и это

Слайд 1Классный час на тему «Горячее сердце»
Автор: Уельданова Нариса Миртимировна, учитель начальных

классов ООШ д.Равилово Абзелиловского района РБ
Классный час на тему  «Горячее сердце»Автор: Уельданова Нариса Миртимировна, учитель начальных классов ООШ д.Равилово Абзелиловского района

Слайд 3








Не жалея жизни
15 июня 2010 года учащиеся 9 «Б» класса средней

школы № 144 города Казани Марсель Хайруллин и Искандер Бикмухаметов приехали купаться на городской пляж «Локомотив», на берег Волги. Друзья-девятиклассники сдали последний экзамен, и это был первый день их летних каникул, который они решили провести на реке.
Вечером вдруг услышали пронзительный детский крик, крик о помощи. И тут они увидели, что тонет мальчик. Позже выяснилось, что это был Володя Мокшин. На вид ему было не больше 10 лет. Марсель Хайруллин первым бросился на помощь. Он сумел доплыть до тонущего мальчика. Тот обхватил Марселя руками, и так они вместе поплыли к берегу. Марсель, почувствовав сильную усталость, передал мальчика подоспевшему Искандеру, который и помог спасенному добраться до безопасной глубины.
Оставив Володю на берегу, Искандер поспешил на выручку товарищу, силы которого были на исходе. Вероятно, когда Марсель бросился спасать ребенка, от перенапряжения у него могло свести судорогой ноги, да к тому же он оказал- ся на большой глубине, где вода была очень мутной. Марсель сам начал тонуть. Не видя друга и в надежде его найти, Искандер несколько раз нырял, но результат был тщетным.
Не жалея жизни15 июня 2010 года учащиеся 9 «Б» класса средней школы № 144 города Казани Марсель

Слайд 4








Оставив Володю на берегу, Искандер поспешил на выручку товарищу, силы которого

были на исходе. Вероятно, когда Марсель бросился спасать ребенка, от перенапряжения у него могло свести судорогой ноги, да к тому же он оказал- ся на большой глубине, где вода была очень мутной. Марсель сам начал тонуть. Не видя друга и в надежде его найти, Искандер несколько раз нырял, но результат был тщетным.
Как потом вспоминал Искандер, никто из компании школьников, которые тоже были в то время на берегу Волги, не рискнул нырять, чтобы найти Марселя. Не чувствуя себя способными помочь, они стали кричать и звать на помощь. Крики услышали дежурившие на берегу спасатели. Без промедления они бросились в воду. По словам одного из них, в том месте, где Марсель скрылся под водой, илистое дно, из-за большой мутности воды нулевая видимость и глубина реки почти четыре метра. Найти юношу спасателям не удалось. Только вызванные водолазы смогли найти и поднять тело Марселя со дна реки.
Спасенный 11-летний Володя Мокшин, оказавшись на берегу, убежал. Впоследствии, когда его нашли, он рассказал, как Марсель пришел к нему на помощь и спас его.
Марсель Хайруллин в свои 16 лет повел себя как настоящий мужчина. Ни минуты не раздумывая, он бросился спасать тонувшего ребенка. Не жалея собственной жизни, Марсель отдал ее за жизнь другого человека.
Оставив Володю на берегу, Искандер поспешил на выручку товарищу, силы которого были на исходе. Вероятно, когда Марсель

Слайд 6

Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом

и Тимуром были дома. Малыши спокойно сидели и с интересом смотрели детскую передачу по телевизору, а мама занималась домашними делами. Ничто не предвещало беды. Предупредив детей, что ей надо зайти к соседке, мама оставила дверь своей квартиры на первом этаже открытой и пошла на девятый этаж. Квартира Амины была большой и уютной: зал, спальня, где и стоял компьютер, уже хорошо знакомый Амине.
Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Это ее насторожило, и она решила проверить, в чем дело. Чутье ребенка не подвело: открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив, что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух своих младших братьев и вывела их через открытую дверь на лестничную площадку первого этажа.
Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом и Тимуром были дома. Малыши спокойно

Слайд 7



Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было

всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!» Соседи услышали крики о помощи и вызвали спасателей. Буквально через пять минут пожарные уже были на месте и оперативно ликвидировали возгорание. К счастью, никто не по- страдал.
После ремонта квартира, где живет такая смелая и, главное, смышленая девочка, стала по-прежнему уютной, и здесь по-прежнему дети смотрят телевизор, а Амина играет в i-pad и осваивает ноутбук, которые ей вручили за героический поступок.
Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала».
За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, спасшая братьев от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».
Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший

Слайд 9





14 июня 2013 года во второй половине дня пятиклассники Дима и

Артур, ученики унъюганской средней школы, решили покататься на плоту. Эта забава была любимым развлечением школьников на воде. Накануне пятиклассники собрали плот и хотели его опробовать на дамбе. Мальчишки заплыли довольно далеко от берега. Внезапно плохо собранный плот накренился. Дима, который стоял на краю, поскользнулся, упал в воду и стал тонуть. От страха он начал кричать. Затем в воде оказался и его друг Артур, но тому удалось ухватиться за плавающие на поверхности доски.
В этот момент на берегу дамбы были только дети: три девочки и несколько мальчишек. Среди мальчиков были подростки и возрастом постарше, и ростом повыше, да и сильнее 12-летнего Егора Новинькова. Но самым решительным и отважным в этой экстремальной ситуации оказался именно он. Егор не растерялся, бросился в воду и быстро доплыл до уже скрывшегося под водой Димы. Глубина в этом месте водоема больше двух метров. Нырнув, Егор нашел под водой Диму и поднялся вместе с ним на поверхность. Отдышавшись и поддерживая голову мальчика над водой, Егор доплыл с ним до берега.
14 июня 2013 года во второй половине дня пятиклассники Дима и Артур, ученики унъюганской средней школы, решили

Слайд 10
Затем отважный паренек снова бросился в водоем, проплыл несколько метров, бросил

спасательный круг Артуру, за который тот уцепился, и вместе с ним поплыл к берегу, поддерживая его.
Спасенные мальчики находились в шоковом состоянии. Только выбравшись из воды, Дима и Артур начали понимать, что были на краю гибели.
Когда Егора спрашивают, гордится ли он своим геройским поступком, достойным настоящего мужчины, мальчик, смущаясь, отвечает, что гордится, но только чуть-чуть. И искренне хочет, чтобы больше никого никогда не пришлось спасать. Истинные качества человека ярче всего проявляются в экстремальной ситуации – при угрозе собственной гибели или смертельной опасности для окружающих. 12-летний подросток с честью выдержал труднейший экзамен на зрелость, преподнесенный жизнью. Благодаря мужеству и отваге Егора Новинькова были спасены две детские жизни.
Затем отважный паренек снова бросился в водоем, проплыл несколько метров, бросил спасательный круг Артуру, за который тот

Слайд 12

«Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел», –

так говорил великий русский полководец Александр Суворов. Эти слова были обращены к смелым и отважным воинам, которые защищали свою родину. А в селе Кырлык на Алтае есть улица, названная в честь героя алтайского эпоса – богатыря Сартакпая. Согласно мифам, он спас реки Горного Алтая – своей родины – от плена гор. В этом селе на улице Героев живет мальчик – Витя Колуйов, который также совершил геройский поступок.
Был осенний октябрьский день 2013 года. Всё было как обычно: взрослые занимались хозяйством, на селе таких дел всегда много – и во дворе убраться, и за домашними животными поухаживать. Вот и Витя Колуйов в тот день помогал маме и по ее просьбе пошел за водой. Проходя мимо соседнего двора, он вдруг заметил клубы дыма, который поднимался над сараем. Витя знал, что в сарае находятся животные – телята и жеребенок. Он не раз видел их на этом дворе.
«Кто храбр – тот жив, кто смел – тот цел», – так говорил великий русский полководец Александр

Слайд 13






Языки пламени становились все сильнее: горело сухое сено. Пожар разгорался молниеносно.

«Надо спасать», – первая мысль, которая появилась у подростка. Витя, не раздумывая, кинулся в горящую кошару. А тут и помощь подоспела: соседи увидели дым и прибежали тушить пожар. Взрослые замерли от испуга за жизнь мальчика, находящегося в кошаре. Но все закончилось благополучно: Витя вывел на улицу перепуганных животных и сам, к счастью, не пострадал.
Отважный поступок Вити Колуйова – пример того, как важно защищать свое село, свою малую родину – всех, кто живет рядом с тобой. Быть неравнодушным к чужим бедам учил Виктора его старший брат. Витя хорошо усвоил этот урок.
За смелые и решительные действия по спасению животных при пожаре в селе Кырлык руководство Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Алтай выразило Виктору Колуйову благодарность. А односельчане теперь уверены, что у них живет храбрый и смелый человек, который в трудную минуту не растеряется и придет на помощь – Виктор Колуйов.
Языки пламени становились все сильнее: горело сухое сено. Пожар разгорался молниеносно. «Надо спасать», – первая мысль, которая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть