Презентация, доклад на тему Формы работы с учащимися начальных классов по формированию навыков здорового образа жизни.

ВВЕДЕНИЕ Программа формирования здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного

Слайд 1ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ.












Делянова И.Г. - учитель начальных классов
МАОУСШ п. Пола, Парфинского района,
Новгородской области

ФОРМЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.    Делянова И.Г.

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Программа формирования здорового образа жизни обучающихся в соответствии с

определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ВВЕДЕНИЕ  Программа формирования здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа

Слайд 3ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С

УЧЁТОМ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СУЩЕСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ:


неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЁТОМ  ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СУЩЕСТВЕННОЕ

Слайд 4НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПУТЁМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ
направляемая и

организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПУТЁМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ  направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной

Слайд 5ПРИ ВЫБОРЕ ПУТИ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ
в младшем школьном возрасте

необходимо, учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста. Создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

ПРИ ВЫБОРЕ ПУТИ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ  в младшем школьном возрасте необходимо, учитывать  психологические и психофизиологические

Слайд 6ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на

здоровье;
научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о здоровом питании, его режиме, полезных продуктах;
сформировать представление о режиме дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление о влиянии эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам релаксации;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;научить обучающихся делать осознанный выбор поступков,

Слайд 7 ПО СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ

СОСТАВЛЯЮЩИЕ:


двигательный режим;

питание;

закаливание;

личная гигиена;

отказ от вредных
пристрастий;

положительные эмоции.

ПО СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ В ПОНЯТИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд 8РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ОТДЫХА

УЧАЩИХСЯ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ПРИНИМАТЬ ВО ВНИМАНИЕ  ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ:

продолжительность урока;

продолжительность
учебного дня и учебной недели;

организация самого урока;

расписание уроков;

общественно полезный
труд школьников;

перемены; каникулы.




РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ОТДЫХА УЧАЩИХСЯ.  ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ПРИНИМАТЬ

Слайд 9ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ. 

Слайд 11РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
хорошо содействует организация спортивных соревнований и

спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕхорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если

Слайд 12ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Статистика говорит:
если принять условно уровень здоровья за 100%, то

на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения (4) , на 15 % - от наследственных факторов(3) , на 25 % от экологии(2) , на 50 % - от самого человека(1).
Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.
Сформировать культуру здорового образа жизни – значит пробудить в человеке внутреннюю потребность в сохранении здоровья.
Задача работы педагога – помочь учащимся выбрать индивидуальный способ здорового образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Статистика говорит:  если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 10 % зависит от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть