Презентация, доклад на тему Формы работы с родителями по проведению диагностики нарушений речевого развития детей раннего возраста

Содержание

Педагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста, - обязательная составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям необходимо дать знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей раннего возраста, чтобы обеспечить единый подход

Слайд 1Формы работы с родителями по проведению диагностики нарушений речевого развития детей

раннего возраста




Формы работы с родителями по проведению диагностики нарушений речевого развития детей раннего возраста

Слайд 2Педагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста, - обязательная

составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям необходимо дать знания о возрастных психофизических особенностях, задачах, содержании и методах воспитания детей раннего возраста, чтобы обеспечить единый подход воспитания ребенка в ДОУ и семье. Согласованность воздействий на ребенка воспитателей и родителей является необходимым условием его своевременного всестороннего развития.
Педагогическое просвещение родителей, дети которых посещают группы раннего возраста, - обязательная составная часть работы дошкольных учреждений. Родителям

Слайд 3В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЮТ ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЮТ ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Слайд 4Основная задача воспитателя при организации работы с родителями – помочь им

стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Педагогам группы чрезвычайно важно разъяснить родителям о необходимости ежедневной работы со своим ребенком по заданию логопеда, единстве требований педагогов и родителей. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.
Основная задача воспитателя при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками

Слайд 5Беседы


В ходе бесед с родителями логопед разъясняет их роль в комплексе

коррекционно-психолого-педагогических мероприятий:


Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и логопеда и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе или родителей или логопеда.



Таким образом, логопед дает установку на сознательное включение родителей в коррекционный процесс.

БеседыВ ходе бесед с родителями логопед разъясняет их роль в комплексе коррекционно-психолого-педагогических мероприятий:Цель беседы — обмен мнениями

Слайд 6Родительские собрания

Родительские собрания – это действенная форма общения логопеда с родителями.

Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с нормами речевого развития детей раннего возраста, с задачами, содержанием, методами развития и коррекции речи у детей; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. На родительских собраниях логопед:
Родительские собранияРодительские собрания – это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть

Слайд 7
Консультации
На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Воспитатель консультирует

родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.

Для родителей, имеющих детей раннего возраста, организуется секция «Я сам», в которой логопед проводит консультации: «Что делать, если ребенок не говорит», «Научите меня говорить правильно», «Чтобы ребенок не заикался». Здесь в доступной форме объясняется, что и в какие периоды должно настораживать в развитии ребенка, о чем и как разговаривать с детьми, какие упражнения следует выполнять для развития артикуляционной моторики, как играть с пальчиками, какие книги читать. В родительском уголке помещается информация «20 простых советов логопеда». Работа по профилактике речевых нарушений в раннем возрасте продолжается воспитателями в группе под руководством логопеда. Всё это помогает, если не предотвратить задержку речевого развития, то хотя бы не терять времени и не усугублять речевой дефект.



КонсультацииНа протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Воспитатель консультирует родителей по вопросам, связанным с особенностями

Слайд 8ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 9Анкетирование
Действенной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации

является анкетирование родителей.
Вопросы анкеты должны не только побудить родителей прислушаться к речи своего ребенка, но и подумать, что именно он произносит неправильно (звуки, слова, фразы) и как произносит.

Полученные анкетные данные позволят сделать вывод о том, готовы ли родители к работе с ребенком по преодолению речевых недостатков и кто будет заниматься с ребенком дома.

После заполнения анкет родители передают бланки логопеду, который анализирует содержащиеся в них данные, а затем учитывает их в работе с детьми.

АнкетированиеДейственной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации является анкетирование родителей. Вопросы анкеты должны

Слайд 10ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПАПОК

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПАПОК

Слайд 11Создание библиотеки игр и упражнений

Создание библиотеки игр и упражнений

Слайд 12
Организация круглых столов
и семинаров
Организация круглых столов и семинаров – практикумов

для родителей, на которых происходит обсуждение наиболее актуальных тем, предложенных заранее самими родителями, где они обмениваются опытом, стремятся помочь друг другу в работе с ребенком, получают подтверждение правильности или не правильности применения своих методов и приемов.
В проведении круглых столов реализуется принцип партнерства, диалога, беседы. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
По возможности, на круглые столы приглашаются различные специалисты, к которым возникает наибольшее количество вопросов у родителей: хирург, стоматолог, ортодонт, оториноларинголог, невролог, массажист.
Организация круглых столов и семинаровОрганизация круглых столов и семинаров – практикумов для родителей, на которых происходит обсуждение

Слайд 13День открытых дверей


«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения

педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.

В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры), имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т.д.

День открытых дверей«Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в

Слайд 14Видеотека

Видеотека – это нетрадиционную форма работы с родителями. Многие занятия, а

так же некоторые консультации и индивидуальные практикумы снимаются на видео. Родителям не всегда бывают понятны термины, употребляемые логопедом (например, слоговая структура), принцип выполнения задания (составить звуковую схему), названия некоторых звуков (ль, нь, сь, й). Всё это подробным образом надо объяснить каждому родителю, чтобы задание дома было выполнено правильно. А здесь у родителей возникает возможность взять видеокассету с занятиями, консультациями, практикумами по интересующей теме и просмотреть её дома, чтобы практически точно выполнять с ребёнком задания логопеда. Таким образом, накапливается видеоматериал для родителей будущих воспитанников.
ВидеотекаВидеотека – это нетрадиционную форма работы с родителями. Многие занятия, а так же некоторые консультации и индивидуальные

Слайд 15Использование средств массовой информации

Использование средств массовой информации

Слайд 16Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах письменной и устной.

Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы. Во-первых, обращение только в устной форме требует много времени. Во-вторых, родители не в состоянии удержать в памяти всю информацию, которую они последовательно получают от педагогов. И, в-третьих, для того, чтобы родители смогли осмыслить полученные рекомендации и следовать им их необходимо вначале убедить в этом, предложить определённый алгоритм действий и вооружить памяткой, которая позволит осуществлять эти действия последовательно и точно.
Работу с родителями целесообразно проводить в двух формах письменной и устной. Необходимо подчеркнуть преимущество письменной формы. Во-первых,

Слайд 17Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития

детей раннего возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития детей раннего возраста, так как наилучшие

Слайд 18Литература
Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред. Л.Н.Павловой. –

М.: Просвещение, 1986.
Смыш В.П. Моя профессия – воспитатель детского сада. – М.: Просвещение, 1989.
Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
Литература Воспитание и обучение детей раннего возраста. /Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986. Смыш В.П. Моя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть