Презентация, доклад на тему Формы работы с детьми, имеющими нарушения речи

Содержание

СлухЗрение на буквыИнтеллектуаль-ное развитиефизическиймузыкальныйфонематическийМеханизм дисграфииФонематическийслух

Слайд 1Формы работы с детьми,
имеющими нарушения речи

Формы работы с детьми,имеющими нарушения речи

Слайд 2Слух
Зрение на буквы
Интеллектуаль-
ное развитие
физический
музыкальный
фонематический
Механизм
дисграфии
Фонематический
слух

СлухЗрение на буквыИнтеллектуаль-ное развитиефизическиймузыкальныйфонематическийМеханизм дисграфииФонематическийслух

Слайд 3Звуковая дифференциация звуков
Правильное произношение
Языковой анализ и синтез
Сформированность лексико-грамматической стороны речи
Зрительный анализ

и синтез
Пространственные представления
Звуковая дифференциация звуковПравильное произношениеЯзыковой анализ и синтезСформированность лексико-грамматической стороны речиЗрительный анализ и синтезПространственные представления

Слайд 4Артикуляторно-акустическая
Проявления нарушения письма

Пропуски, замены букв соответствующие заменам
в устной

речи. Нарушение слоговой структуры слова,
пропуски, повторы, добавления слогов. Ребенок
повторяет дефектное произношение на письме.
Артикуляторно-акустическаяПроявления нарушения письмаПропуски, замены букв  соответствующие  заменам в устной речи. Нарушение  слоговой  структуры

Слайд 5Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Слайд 6Упражнения на развитие артикуляционной моторики
Упражнения на развитие дыхания
Упражнения на развитие зрительной

памяти
Упражнения, связанные с произношением
Звуковой анализ слова
Упражнения на развитие артикуляционной моторикиУпражнения на развитие дыханияУпражнения на развитие зрительной памятиУпражнения, связанные с произношениемЗвуковой анализ слова

Слайд 71 кл
Но на ни ну не нё ню нэ

1 клНо на ни ну не нё ню нэ

Слайд 8Вятичи, кривичи, полочане, радимичи, волыняне, бужане, уличи, тиверцы

Исток, пойма, приток, устье

Sc,

Ti, V, Cr, Mn, Fe, Li
Вятичи, кривичи, полочане, радимичи, волыняне, бужане, уличи, тиверцыИсток, пойма, приток, устьеSc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Li

Слайд 10Измени в слове одну букву, чтобы новое слово соответствовало
звуковой схеме.


Запиши полученные слова.
Измени в слове одну букву, чтобы новое слово соответствовало звуковой схеме. Запиши полученные слова.

Слайд 11Переставь буквы в слове так, чтобы новое слово соответствовало
звуковой схеме.
стаи
фара
кино

Переставь буквы в слове так, чтобы новое слово соответствовало звуковой схеме.стаифаракино

Слайд 121
2
3
4
Выбери схему, которая соответствует звуковому
составу слова

1234Выбери схему, которая соответствует звуковому составу слова

Слайд 13Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по

выбранной картинке.
Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Слайд 14Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в

названии картинки, изображённой на карточке. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
Найди картинку, в названии которой на один звук больше, чем в названии картинки, изображённой на карточке. Кликни

Слайд 15Определи количество звуков в названии каждой картинки и кликни кнопкой мыши

по выбранной цифре.

3

5

6

4

8

5

4

6

7

Определи количество звуков в названии каждой картинки и кликни кнопкой мыши по выбранной цифре.356485467

Слайд 16Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой

мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее слово.

р

а

к

с

н

и

у

л

т

г

ш

о

а

к

и

а

к

л

я

у

а

к

с

а

Впиши в кружки третью букву в названии каждой картинки. Кликни кнопкой мыши по выбранным буквам. Прочитай получившее

Слайд 17
Зеркало – зрело
Торт – торг
Ромашка – замарашка

Зеркало – зрелоТорт – торгРомашка – замарашка

Слайд 18Произнеси в обратном порядке звуки, из которых состоят слова и запиши

получившиеся слова

Пар
Люк
Лён
Яр
Ешь
Лей

Произнеси в обратном порядке звуки, из которых состоят слова и запиши получившиеся словаПарЛюкЛёнЯрЕшьЛей

Слайд 19Акустическая
Проявления нарушения письма

Замены букв, соответствующих фонематически близким
звукам: шипящие и свистящие,

звонкие и глухие, аффрикаты
и компоненты; неправильное определение мягкости;
замена гласного под ударением

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания
Дифференциация фонем

АкустическаяПроявления нарушения письмаЗамены букв, соответствующих фонематически близким звукам: шипящие и свистящие, звонкие и глухие, аффрикаты и

Слайд 20Акустическая дисграфия

Акустическая дисграфия

Слайд 21Акустическая
Проявления нарушения письма

Замены букв, соответствующих фонематически близким
звукам: шипящие и свистящие,

звонкие и глухие, аффрикаты
и компоненты; неправильное определение мягкости;
замена гласного под ударением

Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания
Дифференциация фонем

АкустическаяПроявления нарушения письмаЗамены букв, соответствующих фонематически близким звукам: шипящие и свистящие, звонкие и глухие, аффрикаты и

Слайд 22Квазиомонимы

Мел –мель
Кон –конь
Угол – уголь
Вал - вял

Квазиомонимы Мел –мельКон –коньУгол – угольВал - вял

Слайд 23Запомни пары слов и запиши второе слово каждой пары

Шум –
Мост -
Лес


Рой –
Гвоздь -
Запомни пары слов и запиши второе слово каждой парыШум –Мост -Лес –Рой –Гвоздь -

Слайд 24Румян –
Латы –
Вчера –
Домами –
Фонарей –
Тротуары-

Румян –Латы – Вчера –Домами –Фонарей –Тротуары-

Слайд 25Река –
Вулкан-
Россия –
Гора –

Река –Вулкан-Россия –Гора –

Слайд 26Гро + узи – ои + ову - у + ик

Вер

+ лис + ту – ус + о – ил + лёт

Прочитай слово

Гро + узи – ои + ову - у + икВер + лис + ту – ус

Слайд 27т
о
е
у
п
ш
к

тоеупшк

Слайд 28Слово, с которым мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете написанное через

одну букву:

П о а г л ш ь и т у о

пальто

Слово, с которым мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете написанное через одну букву: П о а г

Слайд 29
Беопякруе


Спмиетродлы


бояре
смерды

БеопякруеСпмиетродлыбояресмерды

Слайд 30Ребус!
А
ЛЁ
В

Ребус!АЛЁВ

Слайд 31Ребус!
КА
ВА
НА

Ребус!КАВАНА

Слайд 32Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза

Искажение звукобуквенной и слоговой

структуры слов:
Пропуски, перестановки, добавления букв;
(пропуски букв при стечении согласных, пропуски гласных, перестановки букв)
Пропуски, добавления и перестановки слогов;
Нарушения деления предложения на отдельные слова.


Упражнения на развитие внимания
Слоговой анализ и синтез
Звуковой анализ и синтез

Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтезаИскажение звукобуквенной и слоговой структуры слов:Пропуски, перестановки, добавления букв;(пропуски букв

Слайд 33Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза

Дисграфия на почве нарушения звукового анализа и синтеза

Слайд 34Развитие внимания
Выполни работу по образцу за 1 минуту.

Образец: Б П О

Н С И Б Р Ш Б З А Я Б Ч Н И Т Н Ь

Ф Ы В А П Р О Н Н И Р Н И Б П Р О Б А П Р Л Б А П Р ЬБ В П
Б Н М П А Н И Ь Б М Т Ь Н М И Т Ь Б М М И Т Н В А П Н М И
Т Н Б Б М Б М Т Ь Б М И Т Н Ц У Н Ч С Н БЧ С А Н Ц У К Е Н
В А П Р Л Ж Б Д Б Л БД Б М А А К Н Ш Н В А П Н Б В А Н А Б
Развитие вниманияВыполни работу по образцу за 1 минуту.Образец: Б П О Н С И Б Р Ш

Слайд 35Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать,

если сравните два прямоугольника. Какое это слово?

сапоги

Слово, с которым мы сегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните два прямоугольника. Какое это

Слайд 36Прочитай имя князя, который начал правление в 962 году
Святослав

Прочитай имя князя, который начал правление в 962 годуСвятослав

Слайд 37Запиши только гласные
_а__а
_а___а
__и_ы
_а__у_

Запиши только гласные_а__а_а___а__и_ы_а__у_

Слайд 38Определи пропущенный слог
__нан
ма__на
кле___

Определи пропущенный слог__нанма__накле___

Слайд 39Найди слово в слове
У
гроза
к
рот

Найди слово в словеУгрозакрот

Слайд 40Поменяй слоги местами


Сосна, камыш, жало, навес, наши, кабан, качай, нора, какой

Поменяй слоги местамиСосна, камыш, жало, навес, наши, кабан, качай, нора, какой

Слайд 41Добавь букву, чтобы получилось новое слово
-рот

-ель
-вал -игры
-том -лень
-лён -ров
-кол -рубка
Добавь букву, чтобы получилось новое слово-рот

Слайд 42Составление слов из слогов

Составление слов из слогов

Слайд 43Составь слово из слогов
Баловать
Диспансер
Каталог
Квартал
Столяр
Комбайнёр
Эксперт

Составь слово из слоговБаловатьДиспансерКаталогКварталСтолярКомбайнёрЭксперт

Слайд 44Чтение по кругу.
Прочитай слово. Начни с выделенной буквы
и читай каждую

третью букву.

Я

Б

Л

О

К

О

С

Н

В

Д

Ц

М

Ф

А

Д

У

З

Ю

Чтение по кругу.Прочитай слово. Начни с выделенной буквы и читай каждую третью букву.ЯБЛОКОСНВДЦМФАДУЗЮ

Слайд 45Узнай слово по первым звукам
кошка

Узнай слово по первым звукамкошка

Слайд 46Раздели написанное на слова

Ученикучитуроки.

Мамаиспеклавкусныйпирог.

Раздели написанное на словаУченикучитуроки.Мамаиспеклавкусныйпирог.

Слайд 47Найди слова

Тмакр

Аягодал

Мновкоровадомжхмолокофуц



Найди словаТмакрАягодалМновкоровадомжхмолокофуц

Слайд 48Дополни предложение
Мама купила ... ... .
Я люблю своего ... ... .
...

... любит катать детей.
Дополни предложениеМама купила ... ... .Я люблю своего ... ... .... ... любит катать детей.

Слайд 49Дополни предложение

Дополни предложение

Слайд 50Составить предложение

Составить предложение

Слайд 51Аграмматическая

На уровне слов и предложений
Искажение морфологической структуры слова (замена префиксов, суффиксов);
Искажения

падежных окончаний, ошибки связи слов в предложении;
Изменение падежа местоимений;
Пропуски и перестановки слов в предложении;
На уровне текстов
Связь между отдельными предложениями;
Нарушения смысловой последовательности;
АграмматическаяНа уровне слов и предложенийИскажение морфологической структуры слова (замена префиксов, суффиксов);Искажения падежных окончаний, ошибки связи слов в

Слайд 52Аграмматическая дисграфия

Аграмматическая дисграфия

Слайд 53Аграмматическая
Формирование операций обобщения, сравнения, классификации.
Анализ и синтез языковой информации.
Работа над грамматическим

строем речи.
Обогащение словаря.
АграмматическаяФормирование операций обобщения, сравнения, классификации.Анализ и синтез языковой информации.Работа над грамматическим строем речи.Обогащение словаря.

Слайд 54Игра «Один – много»
Формирование грамматических категорий

Игра «Один – много»Формирование грамматических категорий

Слайд 55Игра «Один – много»
Апельсин –
Килограмм –
Сапог –
Носок –
Чулок –



Игра «Один – много»Апельсин – Килограмм – Сапог –Носок –Чулок –

Слайд 56Найди ошибки
Восемь килограмм апельсинов;
Шестнадцать пар носков;
Ток в пятнадцать амперов;
Сорок пять метров.

Найди ошибкиВосемь килограмм апельсинов;Шестнадцать пар носков;Ток в пятнадцать амперов;Сорок пять метров.

Слайд 57Игра «Назови, когда предметов
несколько и их нет»
стул
стулья
нет стульев

Игра «Назови, когда предметов несколько и их нет»стул стульянет стульев

Слайд 58Игра «Угадай, какую картинку я задумала»

Игра «Угадай, какую картинку я задумала»

Слайд 59Игра «Посчитай предметы»

Игра «Посчитай предметы»

Слайд 60Закончить предложения словом «петух»
У нас живет … .
Дети увидели … .
Они

дали корм … .
Ребята любовались … .
Они рассказали друзьям о … .
Закончить предложения  словом «петух»У нас живет … .Дети увидели … .Они дали корм … .Ребята любовались

Слайд 61Игра «Назови сок»

Игра «Назови сок»

Слайд 62Игра «Чьё жилище?»

Игра «Чьё жилище?»

Слайд 67Подбери синонимы

Торнадо –



Безветрие –

вихрь
штиль

Подбери синонимыТорнадо –Безветрие – вихрьштиль

Слайд 72Подбери к словам антонимы
Раб –

Дворец –

Барин –

Мудрость -






Владыка, властелин, господин, царь

хижина

мужик

глупость

Подбери к словам антонимыРаб – Дворец – Барин – Мудрость - Владыка, властелин, господин, царьхижинамужикглупость

Слайд 73Подчеркни в каждой группе слов в скобках подходящее слово.
Утро-вечер


Зима- (холод, весна, снег, лето, лыжи, санки)

Весёлый – грустный
Тихо – (темно, дети, громко, нешумно)


Расшифруй слово

М А О Ы Й А Р Т Н
4 5 3 8 9 1 2 6 7

Подчеркни в каждой группе слов в скобках подходящее слово.Утро-вечер

Слайд 74Лисица в живёт норе горой под

Дятел жучков лечит от деревья

Прыгает по

заяц траве

Составьте предложения из этих слов

Лисица в живёт норе горой подДятел жучков лечит от деревьяПрыгает по заяц траве Составьте предложения из этих

Слайд 75По временами реке пробегала ветра легкая от зябь на сверкая солнце

Лодка

бесшумно легко помчалась
судов среди и вертясь



Составь предложения из этих слов, объясни знаки препинания

По временами реке пробегала ветра легкая от зябь на сверкая солнцеЛодка бесшумно легко помчалась судов среди и

Слайд 76Увеличить количество слов в предложении
Красивы цветущие сады.


Ветерок несет сладкий запах.
Удивительно красивы

цветущие

вишневые сады.

Теплый ветерок несет с полей сладкий

запах.

Увеличить количество слов в предложенииКрасивы цветущие сады.Ветерок несет сладкий запах.Удивительно красивы цветущиевишневые сады.Теплый ветерок несет с полей

Слайд 77Составление сложного предложения из простых
Ученики идут на школьный огород.
Они подготовят грядки

для морковки и картофеля.



Составление сложного предложения из простыхУченики идут на школьный огород.Они подготовят грядки для морковки и картофеля.

Слайд 78В воздухе медленно кружились
снежинки.
снежные
резные
пушистые
холодные

В воздухе медленно кружились снежинки.снежныерезныепушистыехолодные

Слайд 79Сочетаемость слов
Вдоль дороги (двигаться, идти).
До дороги (добраться, дойти).
За дорогой (следить).
На

дорогу (выехать, смотреть).
На дороге (стоять, встать).
Около дороги, возле дороги, у дороги, рядом с дорогой ( расположиться, находиться).
По дороге (идти, брести, ехать, шагать).
С дороги (свернуть, сойти).
Через дорогу (перейти, перевести кого – либо).
Сочетаемость словВдоль дороги (двигаться, идти).До дороги (добраться, дойти).За дорогой (следить). На дорогу (выехать, смотреть).На дороге (стоять, встать).Около

Слайд 80Сам придумай

У _________ высокий рост,
У _________ пушистый хвост,
У _________ крепки рожки,
У

_________ тонки ножки.
У _________ толсты губы,
А у _______ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
(А.Бродский)

цыплёнок
слон
волк
мартышка
козлёнок
лиса

Сам придумайУ _________ высокий рост,У _________ пушистый хвост,У _________ крепки рожки,У _________ тонки ножки.У _________ толсты губы,А

Слайд 81Шарада
нос – сон
Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть

лица.
Но прочитай меня с конца –
Во мне увидишь что угодно.
Шарада нос – сон Задачу ты решишь свободно:Я – небольшая часть лица.Но прочитай меня с конца –

Слайд 82
Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь; его всюду

суют, вмешиваясь не в свое дело

нос

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое делонос

Слайд 83Что это?
Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают,

распутывая это дело; ее не сварить с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников.

каша

Что это?Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сварить

Слайд 84Вместо слов в скобках напиши родственное слово,
подходящее по смыслу.
(сорока) ___________________

(чьи?) сказки
(лиса)_____________________ (чьи?) повадки
(волк) _____________________ (чьи?) зубы
(заяц) _____________________ (чьи?) следы
(птица) _____________________ (чьи?) гнёзда
Вместо слов в скобках напиши родственное слово, подходящее по смыслу.(сорока) ___________________ (чьи?) сказки   (лиса)_____________________ (чьи?)

Слайд 85Добавь словечко
Явления природы: что? мороз, ….
События: что? праздник, ….
Состояние: что? обида,

….

Русский
язык

В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Добавь словечкоЯвления природы: что? мороз, ….События: что? праздник, ….Состояние: что? обида, ….Русский языкВ каждую группу существительных напишите

Слайд 86Формирование обобщения
Что лишнее?

Очаг, магма, жерло, кратер, эпицентр

Москва, Дон, Волга, Тобольск


Формирование обобщенияЧто лишнее?Очаг, магма, жерло, кратер, эпицентрМосква, Дон, Волга, Тобольск

Слайд 87по-
из-
про-
до-
об-
вы-
раз-
под-
на-
уч
разучивание
подучить
научивший
выучить
обучение
доучить
проучить
изучать
поучать

по-из-про-до-об-вы-раз-под-на-учразучиваниеподучитьнаучившийвыучитьобучениедоучитьпроучитьизучатьпоучать

Слайд 88Соотнесите фразеологические обороты с их значением.
Сапоги каши просят.
Быть под сапогом.
Лизать сапоги.
Сапоги

всмятку.
Стлаться под сапоги.
Два сапога пара.

Похожие люди, особенно по недостаткам.
Чепуха, бессмыслица.
Быть в полном подчинении у кого-либо.
Заискивать, угодничать, унижаться.
Продырявились, износились, требуют ремонта.

Соотнесите фразеологические обороты с их значением.Сапоги каши просят.Быть под сапогом.Лизать сапоги.Сапоги всмятку.Стлаться под сапоги.Два сапога пара.Похожие люди,

Слайд 89Работа с пословицами

Работа с пословицами

Слайд 90косм с

,
т
=
с
о

косм с,т=со

Слайд 91м лина

вы
,
,
на
а

м линавы,,наа

Слайд 92лень

,,
п
л
о

лень,,пло

Слайд 93Приёмы введения термина в активный словарь
Построение опорных логических схем;
Построение графических схем;
Построение

и заполнение таблиц;
Варианты работ с изображением;
Воспроизведение понятий;
Выявление признаков;
Анализ содержания;
Рассказ по теме;
Работа с учебником;
Работа с толковым или энциклопедическим словарём;
Работа с иллюстрациями и наглядными пособиями;
Работа с видео и аудио;
Ведение научного словаря по предмету;
Составление словарных таблиц;
Речевые игры.

Приёмы введения термина в активный словарьПостроение опорных логических схем;Построение графических схем;Построение и заполнение таблиц;Варианты работ с изображением;Воспроизведение

Слайд 94Измени значение путем замены одной буквы
Корабли меня обходят, лоцман знает наизусть,

если Л на Д заменишь, я вдруг металлом окажусь.

Мель - медь

Измени значение путем замены одной буквыКорабли меня обходят, лоцман знает наизусть, если Л на Д заменишь, я

Слайд 95Я часть вулкана, но подумав, одну ты букву убери. И если

сделано все верно, я лодка с мотором, скорей посмотри.

Кратер - катер

Я часть вулкана, но подумав, одну ты букву убери. И если сделано все верно, я лодка с

Слайд 96Разговорный стиль речи
Деловой стиль речи
Ситуация
Задача
Особенности речи
Неофициальная обстановка
Обменяться впечатлениями
Свобода высказываний
Краткость, отсутствие

эмоций в речи

Сообщить точную информацию

Официальная обстановка

Разговорный стиль речиДеловой стиль речиСитуацияЗадача Особенности речиНеофициальная обстановкаОбменяться впечатлениямиСвобода высказыванийКраткость, отсутствие эмоций в речиСообщить точную информациюОфициальная обстановка

Слайд 97Составление предложения из слов
Доверяю получить причитающуюся мне пенсию, я, Иванову Андрею

Петровичу, Иванова Анна Павловна, за май 2004 года.
Получить, доверяю, причитающуюся, пенсию, мне, я, Иванову Андрею Петровичу, Иванова Анна Павловна, май, за, 2004, года.



Составление предложения из словДоверяю получить причитающуюся мне пенсию, я, Иванову Андрею Петровичу, Иванова Анна Павловна, за май

Слайд 98Расчет продуктов для молочного супа с тыквой и манной крупой

Расчет продуктов для молочного супа с тыквой и манной крупой

Слайд 99Дифференцированная работа

Дифференцированная работа

Слайд 100Как найти окончание в слове?

Определи часть речи.
Существительное измени по падежам
Прилагательное измени

по родам
Глагол измени по лицам, если глагол прошедшего времени, измени по родам

Как найти окончание в слове?Определи часть речи.Существительное измени по падежамПрилагательное измени по родамГлагол измени по лицам, если

Слайд 101Оптическая дисграфия
Замены графически сходных букв;
Зеркальное написание букв, слогов;
Замены печатных букв
1.Литеральная

дисграфия – нарушение узнавания
и воспроизведения даже изолированных букв.
2.Вербальная дисграфия – изолированные буквы
воспроизводятся правильно, но при написании
слова наблюдаются искажения.
3. Зеркальное письмо
Оптическая дисграфияЗамены графически сходных букв;Зеркальное написание букв, слогов;Замены печатных  букв1.Литеральная дисграфия – нарушение узнавания и воспроизведения

Слайд 102Оптическая дисграфия

Оптическая дисграфия

Слайд 103Виды упражнений
Развитие зрительного восприятия и узнавания

Формирование буквенного восприятия

Развитие зрительной памяти

Формирование

пространственного восприятия
Виды упражненийРазвитие зрительного восприятия и узнавания Формирование буквенного восприятияРазвитие зрительной памятиФормирование пространственного восприятия

Слайд 104Выбери нужные квадраты

Выбери нужные квадраты

Слайд 105Раскрась фигуру так, чтобы увидеть это:
Внутри острова есть
маленькое

озеро

Внутри озера есть
маленький остров

Раскрась фигуру так, чтобы увидеть это:Внутри острова есть маленькое   озероВнутри озера  есть маленький

Слайд 106Дорисуй узор на полотенце

Дорисуй узор на полотенце

Слайд 107Посмотри внимательно на фигуры . Запомни их цвета.
Раскрась эти фигуры.

Посмотри внимательно на фигуры . Запомни их цвета.Раскрась эти фигуры.

Слайд 108- нарисуй , внизу ☼,справа от

-▼

- нарисуй , внизу ☼,справа от ☼ -▼


Сравни рисунки.
- нарисуй   , внизу ☼,справа от    -▼- нарисуй   , внизу

Слайд 109Найди домик Пятачка.
Иди мимо 2 ёлок, поверни направо,
иди мимо цветочка,

мимо желтого домика,
мимо синего домика и двух елочек,
поверни налево, иди мимо цветочка.
В красном домике живет Пятачок.
Найди домик Пятачка.Иди мимо 2 ёлок, поверни направо, иди мимо цветочка, мимо желтого домика,мимо синего домика и

Слайд 112Раскрась треугольники так, чтобы маленький треугольник
был слева от синего и

справа от красного
Раскрась треугольники так, чтобы маленький треугольник был слева от синего и справа от красного

Слайд 113Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы

сидели, если
папа сидел слева от меня и справа от мамы?
Нарисуй.
Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если папа сидел слева от

Слайд 114Узнай буквы
Б
В
А
У
Ф
Э
К
Н

Узнай буквыБВАУФЭКН

Слайд 115Узнай буквы
Н
Ш
И
Т
Р
П
Ф
С
Х
Т
Г
З

Узнай буквыНШИТРПФСХТГЗ

Слайд 116Б
Узнай букву
Н
Ж
Р
Ф
Н

БУзнай буквуНЖРФН

Слайд 117Узнай букву
э
С
О
Е
З
Ш
В

Узнай буквуэСОЕЗШВ

Слайд 118и
а
лист

иалист

Слайд 119Моторная дисграфия
Резкое замедление темпа;
Пропуск букв и слогов, усечение слов, пропуск слов;
Искажение

письменных букв сложной конфигурации;
Вариативные замены букв сходных по начертанию.

Гимнастика для глаз
Развитие зрительного восприятия
Развитие мелкой моторики руки

Моторная дисграфияРезкое замедление темпа;Пропуск букв и слогов, усечение слов, пропуск слов;Искажение письменных букв сложной конфигурации;Вариативные замены букв

Слайд 120Моторная дисграфия

Моторная дисграфия

Слайд 121Моторная дисграфия

Моторная дисграфия

Слайд 122Нарисуй такой самолет

Нарисуй такой самолет

Слайд 123Определи, какое перышко потеряла синичка.

Определи, какое перышко потеряла синичка.

Слайд 124Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 125Узнай фигуру

Узнай фигуру

Слайд 126Узнай фигуру

Узнай фигуру

Слайд 127Узнай фигуру

Узнай фигуру

Слайд 128Узнай букву

Узнай букву

Слайд 130Прочитай слова
ш
к
о
л
а
ш
а
р
и
к

Прочитай словашколашарик

Слайд 132У Иры жила ручная ворона.

Звали её Каркуша.

Она любила

делать запасы. Кот Мурзик

находил их. Он был рад находке.

Развитие орфографической зоркости

У Иры  жила  ручная  ворона. Звали её Каркуша. Она любила делать  запасы.

Слайд 134У Иры жила ручная ворона.

Звали её Каркуша.

Она любила

делать запасы. Кот Мурзик

находил их. Он был рад находке.
У Иры  жила  ручная  ворона. Звали её Каркуша. Она любила делать  запасы.

Слайд 135Алгоритм списывания
Прочитай предложение.
Сосчитай количество слов в предложении.
Поставь ударение.
Найди гласные.
Раздели слова на

слоги.
Найди орфограммы.
Постарайся запомнить предложение.
Запиши предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
Сравни написанное с образцом:
- прочитай по слогам;
- поставь ударение;
- выдели гласные;
- раздели слова на слоги;
- подчеркни орфограммы.


Алгоритм списыванияПрочитай предложение.Сосчитай количество слов в предложении.Поставь ударение.Найди гласные.Раздели слова на слоги.Найди орфограммы.Постарайся запомнить предложение.Запиши предложение, проговаривая

Слайд 136Список литературы
Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999.

– 64 с.+ вкл.8 с.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М.: «Просвещение», 1991. – 224 с., ил.
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 224 с.: ил.
Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 224 с.
Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. Ярославль.: Академия развития: Академия холдинг, 2002. -144 с.: ил.
Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. СПб: «Дельта». 1996. – 384с., ил.
Буквоупражнения. Оздоровительно-познавательное пособие для занятий с детьми 4-10 лет. СПб.: Российский государственный педагогический университет. 2001. – 24 с.: ил.
Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1 – 2 классы. / авт.-сост. Плешакова Е.П. Волгоград.: «Учитель», 2006. – 134 с.

Список литературыБуденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 1999. – 64 с.+ вкл.8 с.Елецкая О.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть