Презентация, доклад на тему Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессев Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Содержание

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках дает: Повышенную мотивацию обучения; Экономию времени на уроке; Глубину погружения в материал; Интегративный подход в обучении; Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов; Возможность

Слайд 1Выступление из опыта работы учителя начальных классов МКОУ УСКОШ-и 8 вида:

Пронкиной Л.В.


Формы и методы использования ИКТ в образовательном процессе школы

г. Урень, 2013 год

Выступление из опыта работы учителя начальных классов МКОУ УСКОШ-и 8 вида: Пронкиной Л.В.Формы и методы использования ИКТ

Слайд 2ИКТ – информационно-коммуникативные технологии
Применение ИКТ на уроках

дает:
Повышенную мотивацию обучения;
Экономию времени на уроке;
Глубину погружения в материал;
Интегративный подход в обучении;
Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа материалов;
Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся;
Привлечение разных видов деятельности;
Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
ИКТ – информационно-коммуникативные технологии    Применение ИКТ на уроках дает: Повышенную мотивацию обучения; Экономию времени

Слайд 3ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
Повышает качество знаний
Продвигает ребёнка в общем

развитии
Помогает преодолеть трудности
Вносит радость в жизнь ребёнка
Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:Повышает качество знанийПродвигает ребёнка в общем развитииПомогает преодолеть трудностиВносит радость в жизнь

Слайд 4Использование ИКТ способствует:
Развитию учебно-познавательных аспектов;
Формированию креативного мышления детей;
Становлению мыслительной деятельности;
Развитию всех

видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое;
Овладению формами речевого мышления: понятие, суждение, умозаключение;
Освоению способов мыследеятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция;
Формированию навыков межличностного общения и взаимодействия в различных социальных ситуациях.

Использование ИКТ способствует:Развитию учебно-познавательных аспектов;Формированию креативного мышления детей;Становлению мыслительной деятельности;Развитию всех видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое;Овладению формами

Слайд 5Мультимедийные курсы

Презентация к уроку

Логические игры

Тестовые оболочки

Ресурсы Интернет

Электронные энциклопедии
Формы использования ИКТ

Мультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестовые оболочкиРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедииФормы использования ИКТ

Слайд 6 Методы обучения:

Словесные:
Рассказ,беседа,объяснение


Методы обучения:        Словесные:Рассказ,беседа,объяснение

Слайд 7Методы обучения:
Практические:
упражнения, практические и лабораторные работы

Методы обучения:Практические:упражнения, практические и лабораторные работы

Слайд 8Использование мультимедийных презентаций позволяет:
представить учебный материал как систему ярких опорных образов,

наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке;
задействовать различные каналы восприятия и заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.


Правописание Ъ и Ь.

900igr.net

Однокоренные (родственные ) слова




900igr.net

Предложение. Состав предложения.


"


Использование мультимедийных презентаций позволяет:представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом

Слайд 10\



Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ум и сердце в работу

вложи И каждой секундой в труде дорожи!

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Посмотри скорей дружок А ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки.

\  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ум и сердце в работу вложи И

Слайд 11
Ч
И
С
Т
О
П
И
С
А
Н
И
Е

Назовите сходство и различие в написании этих букв:
а о
а о


Какие звуки

они обозначают?

Что вы знаете о гласных звуках?

Напишите буквы в заданной последовательности:

ао оа аоа оао

ЧИСТОПИСАНИЕНазовите сходство и различие в написании этих букв:а оа оКакие звуки они обозначают?Что вы знаете о гласных

Слайд 12
снег

снеговик, снегирь, снежный




Чистописание

снегснеговик, снегирь, снежныйЧистописание

Слайд 13Словарно-орфографическая работа
Мысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово,

с которым мы познакомимся на уроке.

АзКапМоКвеРдСнУиОк

Словарно-орфографическая работаМысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Слайд 14 ХОД УРОКА
Введение в тему:

Обе…,

наро…, ле…, лебе…ь, зу….

Как вы думаете, какие буквы пропущены в словах?
ХОД УРОКАВведение в тему:Обе…, наро…, ле…, лебе…ь, зу…. Как вы

Слайд 15словарная
работа
Чайник
рост
забор
ёжик

словарная работа Чайник ростзаборёжик

Слайд 16Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

Клейкие почки , зеленые листочки,
С белой

корой стоит под горой.

Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.

Берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, гладкой белой корой, покрытой темными полосками, и листьями в виде сердечка.

Разбежались по опушкеВ белых платьицах подружки.Клейкие почки , зеленые листочки,С белой корой стоит под горой.Стоит Алена, платок

Слайд 17











,,
о=е
ж=з
а

Отгадайте ребус:
берёза

,, о=е ж=з а Отгадайте ребус:берёза

Слайд 18Эти звуки создают пары.
Звонкие согласные
[з]
[г]
[в]
[б]
[ж]
Глухие согласные
[c]
[к]
[ф]
[п]
[ш]

Эти звуки создают пары.Звонкие согласные [з][г][в][б][ж]Глухие согласные[c][к][ф][п][ш]

Слайд 19ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВА
Ска . ка ( сказать, сказки)
Доро .

ка ( дорожит, дорожный)
Сель . ь (селедка, селедочка)
Гри . ( грипповать, грибы)
Мя . кий ( меха, мягонький)

ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ В КОРНЕ СЛОВАСка . ка ( сказать, сказки)Доро . ка ( дорожит, дорожный)Сель . ь

Слайд 20




КРОССВОРД
Ц
Ы
МОРО
З
МОРКО
КА
В
САЛА
КИ
ОСА


З

Д

КИ

ЛЁ

Д

КРОССВОРД Ц Ы МОРО З МОРКО КА В САЛА КИ ОСА З Д КИ ЛЁ Д

Слайд 21Ручеек Слов
Ду... овра... пло... стри... дроз... насо... ер... арбу... жу...



с
-насосы
б
-дубы
т
-плоты
з
-арбузы
д
-дрозды
к
-жуки
г
-овраги
ш
-ерши
ж
-стрижи

Ручеек СловДу...  овра...  пло...  стри...  дроз...  насо...  ер...  арбу...

Слайд 22письмо букв, соединений, слов
П (полстроки) п (полстроки)
Пп ппп пгп

епе пвп (в чередовании)
письмо под диктовку слов с буквами « П,п»
Пальто, Петя, печка, сапог, посуда, пищат.
Объясните орфограммы, которые встретились в данных словах.
письмо букв, соединений, слов П (полстроки) п (полстроки)Пп  ппп пгп епе пвп (в чередовании)письмо под диктовку

Слайд 23Восстановление деформированного предложения (письменно).
Паша, на, кормушку, дуб, повесил.
(воспитательный момент ,межпредметная

связь)
Рассмотрим картину « Мы кормим птиц»
Разбор по членам предложения.
Паша повесил кормушку на дуб.
Объяснить написание парной согласной на конце слова «дуб».
Определить, какое это предложение –распространенное или нераспространенное.
Восстановление деформированного предложения (письменно). Паша, на, кормушку, дуб, повесил.(воспитательный момент ,межпредметная связь) Рассмотрим картину « Мы кормим

Слайд 24Правила переноса
из одного слога не переносятся.

ъ, ь, й не

отделяются от предшествую
щих букв.

На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог.

Переносят-
ся по слогам

Правила переносаиз одного слога не переносятся. ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв.На строке не оставляется

Слайд 25 кто?
Змеи
Звери

Люди
Птицы
Рыбы
Пресмыкающиеся
Насекомые

Далее

кто? ЗмеиЗвери Люди Птицы Рыбы Пресмыкающиеся НасекомыеДалее

Слайд 26 ч т о ?

Здания
Предметы
Явления природы
Вещи
Продукты питания

Мебель
Техника
Далее

ч т о ? ЗданияПредметыЯвления природыВещиПродукты питанияМебельТехникаДалее

Слайд 27
Проверь себя.
Ра-иса, Раи-са, ёлоч-ка, пио-ны, пи-оны, те-лефон, теле-фон, оле-ни, кор-мушка, кормуш-ка,

змей-ка, ли-нейка, линей-ка, зай-ка,уро-ки, ивол-га


Молодцы!

Проверь себя.Ра-иса, Раи-са, ёлоч-ка, пио-ны, пи-оны, те-лефон, теле-фон, оле-ни, кор-мушка, кормуш-ка, змей-ка, ли-нейка, линей-ка, зай-ка,уро-ки, ивол-га Молодцы!

Слайд 28Летом и жили в


… . По утрам кормила
…, а - … . Во дворе у … жили … ,
… и … .

Картинный диктант.

Летом   и    жили в   … . По утрам

Слайд 29Результаты использования ИКТ в образовательном процессе
       Повышение качества образования, активизация

творческого потенциала ученика и учителя.
       Повышение познавательного интереса к предмету и мотивации к учению в целом.
       Повышение уровня информационной культуры.       
Повышение качества контроля знаний и разнообразие его форм.
Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке.
Результаты использования ИКТ в образовательном процессе        Повышение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя.       

Слайд 30Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения –
повышение уровня знаний
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть