Презентация, доклад на тему Формирования навыков З.О.Ж. у дошкольников

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:культура едыуход за вещами и игрушками2. Формирование представлений о строении собственного тела:назначение органовохрана и уход за различными органами (одевание, умывание,

Слайд 1государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московская область г.Чехов
«Формирование

навыков здорового образа жизни у старших дошкольников»

авторы работы :
воспитатель МБДОУ д/с №51
Горюнова Наталья Васильевна

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московская область  г.Чехов  «Формирование навыков здорового образа

Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ
1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:
культура еды
уход за вещами и игрушками
2. Формирование представлений о строении собственного тела:
назначение органов
охрана и уход за различными органами (одевание, умывание, закаливание)
3. Формирование представлений о том, что полезно и вредно для здоровья, знакомство с правилами безопасного поведения
4.Формирование знаний в области чувств и эмоций,обеспечение психологического здоровья ребенка в детском саду.
5. Формирование привычки ежедневных физических упражнений:
Создание в группах уголков двигательной активности
Проведение разных видов гимнастик: для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики и др.
Подвижные и хороводные игры
Спортивные досуги, праздники, развлечения, Дни здоровья

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ1. Привитие стойких культурно- гигиенических навыков:культура

Слайд 3Непосредственно-образовательная
деятельность
Беседы
Чтение художественной
литературы
Познавательно-исследовательская
деятельность
Игры развивающие, дидактические.
Формы работы с детьми
в совместной

деятельности
Непосредственно-образовательнаядеятельностьБеседыЧтение художественной литературыПознавательно-исследовательская деятельностьИгры развивающие, дидактические.Формы работы с детьми в совместной деятельности

Слайд 4Игры:
Сюжетно-ролевые
Развивающие
Хороводные
Подвижные
Настольно-печатные
Рассматривание
иллюстраций в книгах
Продуктивная деятельность
Формы работы с детьми
в самостоятельной деятельности

Игры:Сюжетно-ролевыеРазвивающиеХороводныеПодвижныеНастольно-печатныеРассматриваниеиллюстраций в книгахПродуктивная деятельностьФормы работы с детьми в самостоятельной деятельности

Слайд 5Анкетирование (пожелания и предложения по улучшению организации работы ДОУ, при поступлении

ребенка - для получения дополнительной информации)

Родительские собрания, индивидуальные беседы по желанию родителей

Информация для родителей по оздоровлению, рекомендации по формированию навыков здорового образа жизни

Конкурс совместных с детьми
творческих работ на тему
«Здоровый образ жизни»

Формы работы с родителями:

Анкетирование (пожелания и предложения по улучшению организации работы ДОУ, при поступлении ребенка - для получения дополнительной информации)Родительские

Слайд 6Пирамида правильного питания

Пирамида правильного питания

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
«Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение

здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 - 8 часов в неделю.»
СанПиН 2.4.1.3049-13
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ«Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных

Слайд 8Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня конкретной возрастной

группы и должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус

Оздоровительный комплекс упражнений

В форме подвижных игр

Танцевально-ритмические упражнения

Оздоровительный бег

Утренняя гимнастикаУтренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня конкретной возрастной группы и должна создать у детей

Слайд 9Бодрящая гимнастика
Гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) также помогает решить ряд проблем.

Это, в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

игровая

Лечебно-восстановительная

самостоятельная

Музыкально-ритмическая

Оздоровительный бег с играми и упражнениями

Бодрящая гимнастикаГимнастика после сна (бодрящая гимнастика) также помогает решить ряд проблем. Это, в первую очередь, воспитание привычки

Слайд 10ЗАКАЛИВАНИЕ
Методы закаливания
Воздушные ванны
Закаливание солнцем
Сухое обтирание рукавичкой
Босохождение
Обширное умывание (руки до локтей, лицо,

шея) водой комнатной температуры
ЗАКАЛИВАНИЕМетоды закаливанияВоздушные ванныЗакаливание солнцемСухое обтирание рукавичкойБосохождениеОбширное умывание (руки до локтей, лицо, шея) водой комнатной температуры

Слайд 11Непосредственно-образовательная деятельность
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная (разучивание новых сложных движений, требующих страховки)
Групповая (движения и

упражнения, которые освоили все дети)

Подгрупповая (движения и упражнения, освоенные небольшой группой детей)

Непосредственно-образовательная деятельностьФОРМЫ ОБУЧЕНИЯИндивидуальная (разучивание новых сложных движений, требующих страховки)Групповая (движения и упражнения, которые освоили все дети)Подгрупповая (движения

Слайд 12Физкультурное занятие
Игровые (построены на основе подвижных игр и игр-эстафет)
Прогулка-занятие (сюжетно-игровые занятия,

которые сочетаются с задачами по спортивному ориентированию, развитию речи и т.д.)

Обычного типа (образцы занятий из методических пособий)

Занятия- тренировки (серия занятий по обучению спортивным играм, элементам легкой атлетики)

На танцевальном материале (разные виды ходьбы и бега под музыку с включением элементов танцевальных движений, музыкальные подвижные игры)

Физкультурное занятиеИгровые (построены на основе подвижных игр и игр-эстафет)Прогулка-занятие (сюжетно-игровые занятия, которые сочетаются с задачами по спортивному

Слайд 13ЗОЖ
Психологическое
здоровье
Правильное
питание
Личная
гигиена
Рациональный
режим
Безопасность
Двигательная
активность

ЗОЖПсихологическоездоровьеПравильноепитаниеЛичная гигиенаРациональный режимБезопасностьДвигательнаяактивность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть