Презентация, доклад на тему Формирование экологической грамотности  дошкольников  через познание природы

Содержание

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:  Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию. Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ  ДОШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ»

Слайд 2КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: 
Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.
Проект носит комплексный

характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:  	Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.	Проект носит комплексный характер - включает в себя

Слайд 3 Все хорошее в людях – из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к

природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.

Все хорошее в людях – из детства	Как истоки добра пробудить?	Прикоснуться к природе всем сердцем:	Удивиться, узнать, полюбить.	Я хочу,

Слайд 4КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.
Проект носит

комплексный характер - включает в себя иследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
Проект реализуется старшими детьми при участии родителей.
В ходе проекта его участники познакомятся с животным и растительным миром.
Данный проект формирует экологическую грамотность детей, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности.
Продолжительность проекта 3 месяца.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.Проект носит комплексный характер - включает в себя

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ: 
Экологическая  проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего

человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Содержание экологического образования и воспитания детей в большей степени  зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.
У каждого человека, живущего на земле, есть Родина: большая или малая. Наша задача  научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения.
Однако из-за небольшого объёма часов в учебном плане, выделяемых на изучение природы, только на специальных занятиях невозможно достичь нужного результата. Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой, т.е. используется принцип  междисциплинарности и интеграции. Что позволяет подкреплять знания, полученные на экологических занятиях, продуктивными видами деятельности (рисование,  ручной труд по изготовлению поделок из природного материала и т.д.).

АКТУАЛЬНОСТЬ: 		Экологическая  проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного

Слайд 6НОВИЗНА ПРОЕКТА: 
Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников,  через познание природы родного края»является

интегрированным проектом. Он тесно вплетён в другие виды деятельности:  ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую,  музыкальную, ручной труд.  Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Воспитатель заранее моделирует проблемную мотивацию, дети  самостоятельно предлагают различные пути решения проблем, действуя не по инструкции данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: 		Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников,  через познание природы родного края»является интегрированным проектом. Он тесно вплетён в

Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения

к природе через различные виды деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 		Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
Разработать

и внедрить методику ознакомления детей с природой  родного края.
Познакомить детей с Красной книгой РК
Пополнить методическое и дидактическое  сопровождение по разделу  «Мир животных и растений РК».
Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.Разработать и внедрить методику ознакомления детей с

Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира


Сформировать знания детей  о проблемах животных и растений, занесённых в Красную книгу,  способов их сохранения.
Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Сформировать знания детей  о проблемах

Слайд 10
Гипотеза:  Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит

сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.

Гипотеза:  Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит сформировать у всех участников проекта экологическую

Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Разработана  методика ознакомления дошкольников с природой родного края.
Обогащены и систематизированы

знания о представителях животного и растительного мира РК.
Приобретёны знания детей о представителях  Красной книги РК, способов их сохранения.
В результате проведённой работы у дошкольников  четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека.
Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы,  делать выводы.
Разработано методическое и дидактическое сопровождение по разделу.
Реализация проекта позволила повысить родительскую компетентность по данной проблеме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Разработана  методика ознакомления дошкольников с природой родного края.Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и

Слайд 12УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети.
Воспитатель.
Музыкальный руководитель.
Методист.
Родители.
Сотрудничество с «Детской библиотекой» (предоставление необходимого материала для реализации

проекта; организация выставки).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Дети.Воспитатель.Музыкальный руководитель.Методист.Родители.Сотрудничество с «Детской библиотекой» (предоставление необходимого материала для реализации проекта; организация выставки).

Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА:
Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников  через познание природы «родного

края» можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА:		Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников  через познание природы «родного края» можно рассматривать как дополнение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть