Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ПРИРОДЫ»
Слайд 2КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.
Проект носит комплексный
характер - включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Слайд 3 Все хорошее в людях – из детства
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к
природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить.
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.
Слайд 4КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Проект реализуется в рамках курса по экологическому воспитанию.
Проект носит
комплексный характер - включает в себя иследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.
Проект реализуется старшими детьми при участии родителей.
В ходе проекта его участники познакомятся с животным и растительным миром.
Данный проект формирует экологическую грамотность детей, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности.
Продолжительность проекта 3 месяца.
Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ:
Экологическая проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего
человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Содержание экологического образования и воспитания детей в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольное учреждение.
У каждого человека, живущего на земле, есть Родина: большая или малая. Наша задача научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения.
Однако из-за небольшого объёма часов в учебном плане, выделяемых на изучение природы, только на специальных занятиях невозможно достичь нужного результата. Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой, т.е. используется принцип междисциплинарности и интеграции. Что позволяет подкреплять знания, полученные на экологических занятиях, продуктивными видами деятельности (рисование, ручной труд по изготовлению поделок из природного материала и т.д.).
Слайд 6НОВИЗНА ПРОЕКТА:
Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников, через познание природы родного края»является
интегрированным проектом. Он тесно вплетён в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Воспитатель заранее моделирует проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагают различные пути решения проблем, действуя не по инструкции данной воспитателем, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения
к природе через различные виды деятельности.
Слайд 8МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.
Разработать
и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.
Познакомить детей с Красной книгой РК
Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений РК».
Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.
Слайд 9ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира
Сформировать знания детей о проблемах животных и растений, занесённых в Красную книгу, способов их сохранения.
Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Слайд 10
Гипотеза: Если использовать экологическое направление в различных видах деятельности, то это позволит
сформировать у всех участников проекта экологическую грамотность.
Слайд 11ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Разработана методика ознакомления дошкольников с природой родного края.
Обогащены и систематизированы
знания о представителях животного и растительного мира РК.
Приобретёны знания детей о представителях Красной книги РК, способов их сохранения.
В результате проведённой работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы – обязанность человека.
Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.
Разработано методическое и дидактическое сопровождение по разделу.
Реализация проекта позволила повысить родительскую компетентность по данной проблеме.
Слайд 12УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети.
Воспитатель.
Музыкальный руководитель.
Методист.
Родители.
Сотрудничество с «Детской библиотекой» (предоставление необходимого материала для реализации
проекта; организация выставки).
Слайд 13ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРОЕКТА:
Проект «Формирование экологической грамотности дошкольников через познание природы «родного
края» можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам экологического направления.