Презентация, доклад на тему Формирование жизненной компетентности ребенка дошкольного возраста с помощью сказки.

Сказкотерапияэто один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Возможно, с помощью сказок (или под их влиянием) сформировался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого неудачного жизненного сценария человека извлечь (С. А.

Слайд 1Формирование жизненной компетентности ребенка дошкольного возраста с помощью сказки
Воспитатель МБДОУ №58«Солнышко»

г. Симферополь
Любина В.П.
Формирование жизненной компетентности ребенка дошкольного возраста с помощью сказкиВоспитатель МБДОУ №58«Солнышко» г. СимферопольЛюбина В.П.

Слайд 2Сказкотерапия
это один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Возможно, с

помощью сказок (или под их влиянием) сформировался жизненный сценарий и с помощью сказки же можно попытаться из этого неудачного жизненного сценария человека извлечь (С. А. Черняева, 2002);
это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем;
это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс переноса сказочных смыслов в реальность;
это процесс активизации ресурсов, потенциала личности;
это процесс объективизации проблемных ситуаций;
это процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг;
это еще и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные личности, нечто нереализованное, может реализоваться мечта; а главное, в ней появится чувство защищенности и аромата Тайны…

Сказкотерапияэто один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Возможно, с помощью сказок (или под их влиянием)

Слайд 3   Значение сказок для воспитания и развития личности ребенка

Осипова А.А. сводит к следующим позициям:
Отсутствие в сказках прямых нравоучений, назиданий. События сказочной истории логичны, естественны, вытекают одно из другого, а ребенок усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире.
Через образы сказки ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений. В сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек: отделение от родителей; жизненный выбор; взаимопомощь; любовь; борьба добра со злом. Победа добра в сказках обеспечивает ребенку психологическую защищенность: чтобы ни происходило в сказке - все заканчивается хорошо. Испытания, выпавшие на долю героев, помогают им стать умнее, добрее, сильнее, мудрее. Таким образом, ребенок усваивает, что все, что происходит в жизни человека, способствует его внутреннему росту.
Отсутствие заданности в имени главного героя и месте сказочного события. Главный герой - это собирательный образ, и ребенку легче идентифицировать себя с героем сказки и стать участником сказочных событий.
Ореол тайн и волшебства, интригующий сюжет, неожиданное превращение героев - все это позволяет слушателю активно воспринимать и усваивать информацию, содержащуюся в сказках.

   Значение сказок для воспитания и развития личности ребенка   Осипова А.А. сводит к следующим позициям:Отсутствие

Слайд 4Задачи сказкотерапии:
Научиться тому, как учить

Изобрести метод обучения для тех, кто

желает познавать только то, что интересно, а не то, что необходимо

Изобрести метод гармонизации для тех, кто привык к внутренней дисгармонии и для кого хаос - это способ адаптации

Задачи сказкотерапии: Научиться тому, как учитьИзобрести метод обучения для тех, кто желает познавать только

Слайд 5Виды сказок
Художественные
Психокоррекционные
Психотерапевтические
Медитативные
Дидактические

Виды сказокХудожественные Психокоррекционные Психотерапевтические Медитативные Дидактические

Слайд 6Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:
Потребность в автономности. В каждой

сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы;
Потребность в компетентности. Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи;
Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д. Иногда вначале поведение героя не является активным, толчок к активности провоцируется извне другими персонажами.

Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении

Слайд 7Принципы работы со сказками
Осознанность

Множественность

Связь с реальностью

Принципы работы со сказкамиОсознанность МножественностьСвязь с реальностью

Слайд 8Правила проведения сказкотерапии
Психологическая атмосфера занятий
Читать или рассказывать?

Правила проведения сказкотерапии Психологическая атмосфера занятийЧитать или рассказывать?

Слайд 9Как написать терапевтическую сказку
Жили-были
И вдруг однажды…
Из-за этого…
Кульминация
Развязка
Мораль сей сказки такова

Как написать  терапевтическую сказкуЖили-былиИ вдруг однажды…Из-за этого…КульминацияРазвязкаМораль сей сказки такова

Слайд 10БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть