Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение № 150
Формирование здорового образа жизни у детей
старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Педагогический совет
Выполнила:
Рыбакова Ирина Владимировна
Слайд 2Цель исследования:
– выявить особенности формирования здорового образа жизни у старших
дошкольников
Слайд 3Задачи исследования:
раскрыть сущность понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни», а так
же особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников;
Рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни через двигательную активность дошкольников;
Проанализировать состояние работы ДОУ по формированию здорового образа жизни;
Описать опытно-экспериментальную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников и их родителей;
Разработать рекомендации по организации процесса формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.
Слайд 4Объект исследования: формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет
исследования: формирование здорового образа жизни у детей в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Слайд 5Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
(Всемирная Организация Здравоохранения)
Слайд 6Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей в условиях
ДОУ осуществляется через:
Занятия
Режим
Игру
Прогулку
Индивидуальную работу
Самостоятельную деятельность детей
Слайд 7Организованная работа с родителями
Слайд 8Проверка уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшей
группы
Полученные результаты показали необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности здорового образа жизни у детей старшей группы.
Слайд 9Анкетирование родителей
Результаты анкетирования показали, что в семьях наших воспитанников мало внимания
уделяется здоровому образу жизни
Слайд 10Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Игровая оздоровительная гимнастика
Технологии
сохранения и стимулирования здоровья
Слайд 11Динамические паузы
Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые
игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам и т.д.).
Слайд 12Подвижные игры
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки,
ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Слайд 13Релаксация
В основе данной методики лежит уже давно доказанный наукой факт того,
что существует определенная взаимосвязь между нашим телом и разумом. Известно, что в стрессовом состоянии у человека повышается тонус мышц. При этом существует и обратная связь. Снятие психического напряжения возможно при снижении мышечного тонуса. Это и есть релаксация. Она бывает как непроизвольной, так и произвольной. Второй вид релаксации возможен при выполнении определенных упражнений
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
С развитием моторных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется
интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики.
Слайд 15Дыхательная гимнастика
Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:
упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
Слайд 16Игровая оздоровительная гимнастика
Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких
медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.
Слайд 17Повторный опрос детей после проведенных мероприятий
Слайд 18Здоровая семья – здоровая планета
Слайд 19Результаты повторного анкетирования родителей
Слайд 20Таким образом, формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи
физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности и адекватности самооценки.