Презентация, доклад на тему Формирование УУД у учащихся начальной школы

Содержание

Задача системы образованияВажнейшая задача современной системымы образования – формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 1Формирование УУД у учащихся начальныхклассов.


Составитель Данилова С.Н.








Формирование УУД  у учащихся начальныхклассов.Составитель Данилова С.Н.

Слайд 2Задача системы образования
Важнейшая задача современной системымы образования – формирование УУД, обеспечивающих

школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию






Задача системы образованияВажнейшая задача современной системымы образования – формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 3Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин,

Д.П.Гальперин) авторами: А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.П.Володарской








Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.П.Гальперин) авторами: А.Г.Асмоловым, Г.В.Бурменской, И.П.Володарской

Слайд 4Концепция необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной

школе и обеспечения преемственности образования.








Концепция необходима для планирования образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, начальной школе и обеспечения преемственности образования.

Слайд 5Цели развития начального образования
Формирование умения учиться
Включение содержания обучения в контекст решения

жизненных задач
Признание ведущей роли учебного сотрудничества







Цели развития начального образования Формирование умения учитьсяВключение содержания обучения в контекст решения жизненных задачПризнание ведущей роли учебного

Слайд 6Понятие УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться

, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта







Понятие УУДВ широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться , т.е. способность субъекта к саморазвитию

Слайд 7Функции УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.

Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функции УУДОбеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать  необходимые средства

Слайд 9внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные УУД

внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 10целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция.Регулятивные УУД

Слайд 11Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение
проблем

Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решениепроблем

Слайд 12
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 13 Дидактические требования к построению урока в условиях реализации ФГОС.

Дидактические требования к построению урока в условиях реализации ФГОС.

Слайд 14Организационная часть урока
Цель: Создать рабочую обстановку на уроке
Приемы: приветствие, проверка готовности

к уроку; выявление отсутствующих.

Цель: Осуществление межличностного контакта; создание комфортной психологической атмосферы урока.
Приемы: осуществление эмоционального настроя, настроить детей на веру в себя, в свои знания; добрые пожелания успехов и удачи на уроке.

Организационная часть урокаЦель: Создать рабочую обстановку на урокеПриемы: приветствие, проверка готовности к уроку; выявление отсутствующих.Цель: Осуществление межличностного

Слайд 15Сообщение цели и темы урока
Цель: сообщить тему и цель урока.
Приемы: запись

темы урока; озвучивание темы урока.


Цель: определить вместе с учениками тему и цель; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи; составить план урока.
Приемы: создание проблемной ситуации; формулировка проблемы, выдвижение предположений о том какими могут быть тема, цель и результат урока; выстраивание плана урока.









Сообщение цели и темы урокаЦель: сообщить тему и цель урока.Приемы: запись темы урока; озвучивание темы урока.Цель: определить

Слайд 16Актуализация опорных знаний и умений
Цель: повторить тот предметный материал,

который лежит в основе изучения нового материала
Приемы: индивидуальный, фронтальный, комбинированный опрос учащихся

Цель: повторить изученный материал, создать ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебной задачи.
Приемы: создание ситуации успеха; выполнение практической работы, которая включает сравнение, обобщение, выводы; высказывание детьми собственной точки зрения.

Актуализация опорных знаний и умений  Цель: повторить тот предметный материал, который лежит в основе изучения нового

Слайд 17Изучение нового материала
Цель: формирование новых знаний и умений
Приемы: объяснение нового материала

учителем; изучение нового материала самостоятельно; фронтальная беседа.

Цель: формирование новых способов решения поставленной задачи.
Приемы: создание проблемной ситуации, решение проблемы; организация обмена мнениями с использованием дискуссионных форм общения учитель-ученик; открытие новых знаний путем поиска решения поставленной задачи через фронтальные, групповые, парные, комбинированные формы работы; использование видео, аудио, интернет ресурсов.









Изучение нового материалаЦель: формирование новых знаний и уменийПриемы: объяснение нового материала учителем; изучение нового материала самостоятельно; фронтальная

Слайд 18Закрепление изученного материала
Цель: закрепление нового материала
Приемы: опрос; самостоятельная работа.
Цель: подтверждение выдвинутой

гипотезы, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи.
Приемы: выполнение практической работы индивидуально, в группе, паре.; организация диалога ученик-ученик, ученик-учитель; сопоставления вариантов решения УЗ с выдвинутой гипотезой; корректировка своих знаний; высказывание и обоснование собственной точки зрения с приведением примеров.
Закрепление изученного материалаЦель: закрепление нового материалаПриемы: опрос; самостоятельная работа.Цель: подтверждение выдвинутой гипотезы, убеждение в правильности вариантов решения

Слайд 19Оценивание работы учащихся
Цель: оценить работу каждого ученика на уроке.
Приемы: выставление отметок

учащимся за работу на уроке; сообщение и обоснование результатов работы учащихся на уроке.

Цель: самооценка учениками своих достижений.
Приемы: сопоставление учеником результата решения УЗ с полученным результатом своей деятельность на уроке; самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

Оценивание работы учащихсяЦель: оценить работу каждого ученика на уроке.Приемы: выставление отметок учащимся за работу на уроке; сообщение

Слайд 20Итог урока
Цель: подведение итогов урока.
Приемы: опрос-беседа; окончание урока.
Цель: сообщение результата решения

учебной задачи.
Приемы: повторение плана и цели урока; сопоставление цели урока с результатами решения УЗ урока; обоснование собственной точки зрения; рефлексия (осознание ребенком личного вклада в учебную деятельность)
Итог урокаЦель: подведение итогов урока.Приемы: опрос-беседа; окончание урока.Цель: сообщение результата решения учебной задачи.Приемы: повторение плана и цели

Слайд 21






Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть