Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках в условиях реализации ФГОС

Содержание

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: Формирование у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями.Общие положения ФГОС

Слайд 1Формирование УУД на уроках в условиях реализации ФГОС
«Нужно, чтобы дети, по

возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - К.Д. Ушинский

Выполнила: Софронова И.С., учитель начальных классов МОУ «СОШ №2 г. Коряжмы»

Формирование УУД на уроках в условиях реализации  ФГОС«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

Слайд 2 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

Формирование у

школьников метапредметных результатов – универсальных учебных действий, которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями.

Общие положения ФГОС

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  Формирование у школьников метапредметных результатов – универсальных учебных

Слайд 4Самоопределение
«Учусь успеху»
Смыслообразование
«Хочу учиться»
Нравственно-этическая
Ориентация
«Расту хорошим человеком»
«В здоровом теле здоровый дух!»
«Что такое хорошо

и что такое плохо»

Самоопределение«Учусь успеху»Смыслообразование«Хочу учиться»Нравственно-этическаяОриентация«Расту хорошим человеком»«В здоровом теле здоровый дух!»«Что такое хорошо и что такое плохо»

Слайд 5Целеполагание
«Для чего я это делаю»
Саморегуляция
«Понимаю и действую»
Планирование
«Намечаю пути работы»
Оценка
«Учусь оценивать»



Прогнозирование
«Учусь предвидеть

результат»

Коррекция
«Обращение к памяткам, словарям»

Контроль
«Контролирую ситуацию»

Целеполагание«Для чего я это делаю»Саморегуляция«Понимаю и действую»Планирование«Намечаю пути работы»Оценка«Учусь оценивать»Прогнозирование«Учусь предвидеть результат»Коррекция«Обращение к памяткам, словарям»Контроль«Контролирую ситуацию»

Слайд 6Общеучебные
универсальные
действия
«Ищу и нахожу», «Читаю, говорю и понимаю»
Знаково-
символические
действия
«Изображаю и фиксирую»
Логические
действия
«Мыслю логически!»
Постановка
и решение
проблемы
«Установление

границ знания - незнания»
Общеучебныеуниверсальныедействия«Ищу и нахожу», «Читаю, говорю и понимаю»Знаково-символическиедействия«Изображаю и фиксирую»Логическиедействия«Мыслю логически!»Постановкаи решениепроблемы«Установление границ знания - незнания»

Слайд 7Планирование
учебного
сотрудничества
Постановка вопросов
Умение выражать
свои мысли
Управление
поведением
партнёра
Разрешение
конфликтов

ПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовУмение выражатьсвои мыслиУправлениеповедениемпартнёраРазрешениеконфликтов

Слайд 8 Информационные и коммуникационные (технологии общения)
Технология, основанная на создании учебной

ситуации (проблемная ситуация, решение практически значимых задач)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Технология развития критического мышления
Технология интерактивного обучения

Педагогические технологии
стандартов второго поколения

Информационные и коммуникационные (технологии общения) Технология, основанная на создании учебной ситуации (проблемная ситуация, решение практически значимых

Слайд 9Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих», УМК

«Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
«Каждый день прибавляет частицу мудрости» (Объяснить пословицу)
Личностные, регулятивные УУД.
Актуализация знаний
Игра «Разбей слова на группы»: весенний, чаща, щенок, играет, шапка, красный, петь, летит, умный.

Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих», УМК «Школа России» (Канакина В.П., Горецкий В.Г.)Организационный

Слайд 10Прием «Кластер»
Имя существительное
Познавательные УУД
Формулировка темы и целей урока
Проблемная ситуация
Игра

«Будь внимателен» – запиши одним словом
Близкий приятель, друг (товарищ).
Как записать правильно?
Регулятивные целеполагания, регулятивные саморегуляции, коммуникативные УУД
Объяснение нового материала.
Исследовательская работа в группе по алгоритму.
Проанализировать работу одноклассника:
товарищ, борщ, скрипач, полночь, мякиш, брошь.
Прием «Кластер» Имя существительное Познавательные УУДФормулировка темы и целей урокаПроблемная ситуацияИгра «Будь внимателен» – запиши одним словомБлизкий

Слайд 11Формулировка правила, проверка по учебнику, составление алгоритма написания данной орфограммы.
Информационно –

познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД
Первичное закрепление знаний.
Реализация алгоритма – работа по учебнику.
Самопроверка (по образцу)
Самооценка (по заранее обговорённым критериям)
Познавательные, регулятивные самооценивания, коммуникативные УУД
Формулировка правила, проверка по учебнику, составление алгоритма написания данной орфограммы.Информационно – познавательные, регулятивные, коммуникативные УУДПервичное закрепление знаний.Реализация

Слайд 12Включение в систему знаний и повторение
Выполнение разноуровневых заданий по выбору:
Красная карточка

- подобрать к словам  близкие по смыслу имена  существительные  с шипящими на конце, выделить орфограмму и указать род.
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь.
Синяя карточка - образовать от данных слов  имена  существительные  в ед.ч.,  выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский,  ночной, сторожит, сильный
Зелёная карточка предлагает вам написать имена  существительные в единственном числе. Выделить  изученную орфограмму, определить  род.
Врачи, товарищи, ночи,  сторожа, силачи.
Самопроверка: врач, товарищ, ночь, сторож, силач.
Познавательные, регулятивные самооценивания, коммуникативные УУД


Включение в систему знаний и повторениеВыполнение разноуровневых заданий по выбору:Красная карточка - подобрать к словам  близкие по

Слайд 13Контроль и коррекция знаний
Работа в творческих группах
1 группа «Знатоки»: Докажите правильность

написания  слов, найдите  «лишнее» слово. Составьте предложение с одним из слов.
глушь, молодежь, врач, карандаш, камень
2 группа «Строители»: соберите рассыпавшиеся слова и запишите их правильно: (слова с шипящим на конце)
лашша- (шалаш), чьдо (дочь), лачси ( силач), щалп (плащ), жейзап (пейзаж)                 
3 группа «Редакторы»: составьте стихотворные строчки, используя слова:
        Тишь               Калач           Матч
        Мышь             Силач            Мяч
Творческие группы рассказывают о своей работе и оценивают работу друг друга.
Формирование регулятивных контроля, коррекции, самооценки, прогнозирования, регулятивных осуществления учебных действий, коммуникативных, личностных.

Контроль и коррекция знанийРабота в творческих группах1 группа «Знатоки»: Докажите правильность написания  слов, найдите  «лишнее» слово. Составьте

Слайд 14Подведение итога урока. «Археологи»
Мелесная  девеч(?) притясла  комейный  берж (?).
Рефлексия
Оцените

свою работу на уроке, выбрав соответствующий цвет:
Оранжевый – я всё понял, могу объяснить другу;
Зелёный – я понял, но мне ещё нужно тренироваться,
Синий – у меня ещё не всё получается, но я постараюсь.
Формирование регулятивных самооценивания, регулятивных саморегуляции, коммуникативных ууд.

Подведение итога урока. «Археологи» Мелесная  девеч(?) притясла  комейный  берж (?).Рефлексия  Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий

Слайд 15Домашнее задание.
Дифференциация заданий. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий.
Формирование

познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.
Домашнее задание.  Дифференциация заданий. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий. Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД.

Слайд 16Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть