Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках технологии

«Кто владеет информацией, тот владеет всем» Ли Якокка

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА     УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Слайд 2«Кто владеет информацией, тот владеет всем»

Ли Якокка
«Кто владеет информацией,  тот владеет всем»

Слайд 3 Современный мир меняется всё более быстрыми темпами.

Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания,полученные в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции.
В новых условиях стремительного роста объёма информации идёт переоценка ценностей в образовании. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, её анализа, обработки, хранения. Результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.


Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её

Слайд 4 Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных

действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
Значительным недостатком российских школьников является отсутствие навыков применения полученных в школе знаний и умений в контексте жизненных ситуаций. Действительно, жизнь совсем не похожа на задачи, которые ученики решают в школе; каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач —формирование универсальных учебных действий.

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом

Слайд 5 Универсальные учебные действия –это обобщенные действия,

порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока




личностные регулятивные познавательные коммуникативные


Универсальные учебные действия –это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных

Слайд 6 Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ

в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано со следующими факторами:

активно развивающийся учебный предмет;
наличие специальных технических средств(каждый ученик
Имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам);
интенсивно развивается идея «метапредметности»;
общие характерные виды деятельности для информатики и
системы универсальных учебных действий.


Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии

Слайд 7 Информатика определена как школьный предмет, способный повысить

эффективность учебной деятельности, поддержать процессы интеграции знаний ученика, выбрать индивидуальный путь саморазвития, самообразования, реализации знаний. В процессе изучения курса «Информатики и ИКТ» универсальные учебные действия эффективно развиваются через проектно-исследовательскую деятельность.

Основные отличия этой образовательной технологии от других видов деятельности:

направленность на достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяжённость во времени с определённым
началом и концом;
в определённой степени неповторимость и уникальность.


Информатика определена как школьный предмет, способный повысить эффективность учебной деятельности, поддержать процессы интеграции

Слайд 8 Такой вид деятельности позволяет включать в процесс

работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют формированию универсальных учебных действий. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Для учителя самым ценным при решении
задачи освоения программного материала является не просто давать детям новую учебную информацию, а вместе с ними искать способы добывания знаний. Разные знания нельзя добывать одним способом, следовательно, не может быть одного метода, одной универсальной методики. Метод должен меняться на каждом уроке, каждому конкретному ученику подходит свой, -значит, надо комбинировать, интегрировать, экспериментировать и совершенствовать.
Самый главный итог –учащиеся, работая над проектом, могут получать информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе.


Такой вид деятельности позволяет включать в процесс работы навыки исследовательской деятельности, которые способствуют

Слайд 9 Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у

учащихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности;
составлять план действий по решению проблемы (задачи);
осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
извлекать информацию;
ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;
делать предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, , справочники, СМИ, интернет-ресурсы и др.);
добывать новые знания;
перерабатывать информацию(анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать), для получения необходимого результата для создания нового продукта;
преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды
Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.

Слайд 10Литература

1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:
Пособие для учителей и

студентов педагогических вузов. –М.: АРКТИ, 2009
2.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. –М., 2008
3.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий.
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=243.
4.Примерная основная образовательная программа начального
общего образования (содержит перечень УУД). Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
5.Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций//Интернет-журнал “Эйдос”, 2005, http://www.eidos.ru/journal/2005/


Литература1.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении:Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. –М.: АРКТИ, 20092.Поливанова

Слайд 11Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 города Воронежа Ларина

Ольга Евгеньевна
Выполнила учитель начальных классов   МБОУ СОШ №28 города Воронежа  Ларина Ольга Евгеньевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть