Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках русского языка

Содержание

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯличностныепознавательныекоммуникативныерегулятивные

Слайд 1Формирование
УУД
на уроках русского языка.

ФормированиеУУД на уроках русского языка.

Слайд 2УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯличностныепознавательныекоммуникативныерегулятивные

Слайд 3Примеры из программного материала
Моделировать звуковой состав слова
Группировать слова по типу

орфограммы.
Оценивать уместность употребления
Трансформировать текст.
Обосновывать целесообразность выбора языковых средств.
Примеры из программного материалаМоделировать звуковой состав слова Группировать слова по типу орфограммы.Оценивать уместность употребленияТрансформировать текст.Обосновывать целесообразность выбора

Слайд 4Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык»

Слайд 5Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий

(УУД). Регулятивные УУД
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД

Слайд 6Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 7Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 8Фрагменты уроков Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов? Есть ли среди

них лишние слова?

Повязка – коляска, гриб – хрип,
подружка – ватрушка, клюв – жираф, круг – крюк, городки – молотки,
лимон – бульон.

– Выпишите пары согласных по глухости – звонкости.
– В какой части слова они находятся?
– Нарисуйте над буквами знак корня.
з–с, б–п, ж–ш, в–ф, г–к, д–т

Фрагменты уроков Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов? Есть ли среди них лишние слова? Повязка

Слайд 9II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.  

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.  

Слайд 10Цифровой диктант
2, 1, 1, 2, 2.

Цифровой диктант2, 1, 1, 2, 2.

Слайд 11Этапы урока.
Ι. Актуализация знаний
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.
ΙΙI.

Развитие умений – применение знания.
ΙV. Итог урока.
V. Домашнее задание.


Этапы урока.Ι. Актуализация знанийII. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.ΙΙI. Развитие умений – применение знания.ΙV. Итог

Слайд 12Групповая работа
Критериями оценки работы в группе являются:
- достижение цели работы;
-воспитание человеческих добродетелей:

терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость.

Групповая работаКритериями оценки работы в группе являются:- достижение цели работы;-воспитание человеческих добродетелей: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость.

Слайд 13Этапы работы в группах
ОРГ. момент
формирование группы
определение цели работы
рабочий этап
понимание учебной

задачи

обсуждение выдвинутых гипотез

выработка группового решения

выполнение задуманного

знакомство класса с выводами группы

Этапы работы в группахОРГ. моментформирование группыопределение цели работырабочий этап понимание учебной задачиобсуждение выдвинутых гипотезвыработка группового решениявыполнение задуманногознакомство

Слайд 14Заключительный этап
обсуждение результатов работы
обсуждение процесса
работы
знакомство класса с результатами обсуждения

Заключительный этапобсуждение результатов работыобсуждение процессаработызнакомство класса с результатами обсуждения

Слайд 15Варианты комплектования групп

По желанию учащихся
По выбору учителя
Случайным образом
По выбору командира группы
По

определенному признаку
Варианты комплектования группПо желанию учащихсяПо выбору учителяСлучайным образомПо выбору командира группыПо определенному признаку

Слайд 16Синквейн
Ёжик

Колючий, круглый

Собирает, ищет, бродит

Он клубок с иголками

Лесной житель
(французского «пять»)

СинквейнЁжикКолючий, круглыйСобирает, ищет, бродитОн клубок с иголкамиЛесной житель(французского «пять»)

Слайд 17Кластер*

ЗВОНКИЕ
БЕЗУДАРНЫЕ
ГЛАСНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ
ГЛУХИЕ
УДАРНЫЕ
МЯГКИЕ
ТВЕРДЫЕ
* выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке

в виде грозди
Кластер*ЗВОНКИЕБЕЗУДАРНЫЕГЛАСНЫЕСОГЛАСНЫЕЗВУКИГЛУХИЕУДАРНЫЕМЯГКИЕТВЕРДЫЕ* выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке  в виде грозди

Слайд 18Пример кластерa:



Пример кластерa:

Слайд 19ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ГЛАГОЛ
РОД
ЧИСЛО
Ж.р.
Ср.р.
М.р.
Ед. ч.
Мн. ч.
РОД
ЧИСЛО
Ж.р.
М.р.
Ср.р.
Ед. ч.
Мн. ч.
ВРЕМЯ
ЧИСЛО
НАСТ. ВР.
ПР. ВР.
БУД.ВР.
Ед. ч.
Мн.

ч.

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

зима

старт

добро

синица

города

говорит

напишет

спела

стоял

грело

думает

играли

старая

резкий

высокое

солнечная

молодые

ЧАСТИ РЕЧИИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕГЛАГОЛРОДЧИСЛОЖ.р.Ср.р.М.р.Ед. ч.Мн. ч.РОДЧИСЛОЖ.р.М.р.Ср.р.Ед. ч.Мн. ч.ВРЕМЯЧИСЛОНАСТ. ВР.ПР. ВР.БУД.ВР.Ед. ч.Мн. ч.Ж.р.М.р.Ср.р.зимастартдобросиницагородаговоритнапишетспеластоялгрелодумаетигралистараярезкийвысокоесолнечнаямолодые

Слайд 20КАКАЯ?
БОЛЬШАЯ
СЕРАЯ
ДВОРОВАЯ
КЛИЧКА
СОБАКИ
ДРУЖОК
БЕЖАЛА КУДА?
В СТОРОНУ
В СТОРОНУ ЧЕГО?
ЛЕСА
КАКОГО ЛЕСА?
ТЁМНОГО
ВЫСОКОГО
ОТКУДА?
ИЗ ДЕРЕВНИ
КАКОЙ?
ДАЛЁКОЙ
КАК?
БЫСТРО



ЗА КЕМ?
ЗА ХОЗЯИНОМ
ЗА ЧЬИМ

ХОЗЯИНОМ?

ЗА СВОИМ

БЕЖАЛА КОГДА?

ВЕЧЕРОМ

КАКИМ ВЕЧЕРОМ?

ПОЗДНИМ

Большая серая дворовая собака по кличке Дружок быстро бежала поздним вечером из далёкой деревни в сторону тёмного высокого леса за своим хозяином. (22 слова)

СОБАКА

БЕЖАЛА

КАКАЯ?БОЛЬШАЯСЕРАЯДВОРОВАЯКЛИЧКА СОБАКИДРУЖОКБЕЖАЛА КУДА?В СТОРОНУВ СТОРОНУ ЧЕГО?ЛЕСАКАКОГО ЛЕСА?ТЁМНОГОВЫСОКОГООТКУДА?ИЗ ДЕРЕВНИКАКОЙ?ДАЛЁКОЙКАК?БЫСТРОЗА КЕМ?ЗА ХОЗЯИНОМЗА ЧЬИМ ХОЗЯИНОМ?ЗА СВОИМБЕЖАЛА КОГДА?ВЕЧЕРОМКАКИМ ВЕЧЕРОМ?ПОЗДНИМБольшая серая дворовая

Слайд 21ПРИЕМ СО СМЕНОЙ ГРУППОВОГО СОСТАВА
«Я- сказочник»
«Я- писатель»
«Я- поэт»
«Я- исследователь»
Жил- был в

лесу серый ёжик.

Жила- была в лесу
рыжая белочка.

Жил- был в лесу
трусливый зайчик.

ПРИЕМ СО СМЕНОЙ ГРУППОВОГО СОСТАВА«Я- сказочник»«Я- писатель»«Я- поэт»«Я- исследователь»Жил- был в лесу серый ёжик.Жила- была в лесурыжая

Слайд 22ПРИЕМ «СПРОСИ- ОТВЕЧУ»
ПРИЕМ «СОСТАВИТЬ ДИАЛОГ»

ПРИЕМ «СПРОСИ- ОТВЕЧУ»ПРИЕМ «СОСТАВИТЬ ДИАЛОГ»

Слайд 23ПРИЕМ «КРУГОВОРОТ»
г . л . са
в . ч . ра
д .

р . гой
ст . р . на
ПРИЕМ «КРУГОВОРОТ»г . л . сав . ч . рад . р . гойст . р .

Слайд 24ИГРОВОЙ ПРИЕМ «ДОМИНО»
«Жоккей»(ищут пару)
На какие вопросы отвечает подлежащее?
Какие знаки препинания могут

стоять в конце предложения?

Сказуемое в предложении является глаголом

Как в предложении подчеркивается сказуемое?

Подлежащее подчеркивается одной чертой.

Сказуемое отвечает на вопросы что делает, что делал?

Как в предложении подчеркивается подлежащее?

Какой частью речи чаще всего является подлежащее?

Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Какой частью речи является сказуемое?

Подлежащее является именем существительным

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Точка, вопросительный или восклицательный знак.

Подлежащее отвечает на вопросы –кто или что.

ИГРОВОЙ ПРИЕМ «ДОМИНО»«Жоккей»(ищут пару)На какие вопросы отвечает подлежащее?Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?Сказуемое в предложении

Слайд 25Пример проблемной ситуации

Пример проблемной ситуации

Слайд 26Проверка.
хоккей

грусть
группа ложка
ванна поезд
масса гриб
?
известный устный



Вы по-разному выполнили это задание.
Почему? В чём затруднение
Проверка.хоккей             грусть группа

Слайд 27Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти

нужную информацию (текст, рисунок…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?Осмыслить задание (что надо сделать?)Найти нужную информацию (текст, рисунок…)Преобразовать информацию в

Слайд 28Этапы урока, на которых формируются разные виды УУД

регулятивные
УУД

изучение нового материала
обобщение.
контроль

и самоконтроль учебных действий

познавательные УУД

изучение нового материала

актуализация знаний

Этапы урока, на которых формируются разные виды УУД регулятивные УУДизучение нового материалаобобщение.контроль и самоконтроль учебных действийпознавательные УУДизучение

Слайд 29
личностные УУД


Коммуникативные
УУД

самоопределение
инициативное сотрудничество

личностные УУДКоммуникативныеУУДсамоопределениеинициативное сотрудничество

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть