Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках математики

Содержание

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие

учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 


УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях

Слайд 3личностные УУД

Самоопределение 

Нравственно-эстетическое
оценивание

Смыслообразование

личностные УУД  Самоопределение   Нравственно-эстетическое  оценивание Смыслообразование

Слайд 4Смыслообразование
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
— формирование мотивов достижения и социального

признания;
—формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
56 – 30 37 + 60
42 + 7 30 – 8
29 – 15 50 – 24
Смыслообразование развитие познавательных интересов, учебных мотивов;— формирование мотивов достижения и социального признания;—формирование мотива, реализующего потребность в социально

Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;
способность ставить

цель и следовать ей в учебной деятельности;
умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе   признания индивидуальности каждого ребенка.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДумение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности;

Слайд 6РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Целеполагание
Планирование  Прогнозирование  Контроль 
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД             Целеполагание

Слайд 7 Целеполагание
Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что

это?
4•3 20•4 2•8 10•5 30•3 3•2.
На какие группы можно разбить эти выражения?
Что общего у выражений в первом столбике, во втором, ?
Какая тема для вас новая?
Сформулируйте тему урока? А наша цель? Чему будем учиться?
Целеполагание Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что это? 4•3    20•4

Слайд 8 Планирование

Устный счет
Графический диктант
Работа с геометрическими фигурами


Нахождение площади фигур сложной конфигурации
Физкультминутка
Решение задач
Тест
Подведение итогов
Домашнее задание

Планирование Устный счет Графический диктант Работа с геометрическими фигурами Нахождение площади фигур сложной конфигурации Физкультминутка Решение

Слайд 9 Планирование

1.Догадайся, по какому

признаку записаны выражения в каждом столбике. Расставь порядок выполнения действий.
35 – 6 + 18 72 + (9 – 3)
53 – (8 + 15) – 7 48 – (16 - 7 – 8)
(34 + 7) – (11 + 19) 27 + 3 - 2 + 6 - 9

2.Расставь порядок действий в каждой схеме:

3 .Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке.
Планирование      1.Догадайся, по какому признаку записаны выражения в каждом столбике. Расставь

Слайд 10Прогнозирование
1) Игра «Моя задача» ( решить задачу, в решении которой

уверен)
2)Решить уравнение, которые уже умеете решать
х + 38=100 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х
Прогнозирование 1) Игра «Моя задача» ( решить задачу, в решении которой уверен) 2)Решить уравнение, которые уже умеете

Слайд 11 Коррекция
Составление задачи по краткой записи или по чертежу .

Изменение

задачи так, чтобы она решалась другим действием.
Коррекция Составление задачи по краткой записи или по чертежу .Изменение задачи так, чтобы она решалась другим

Слайд 12задачи с лишними данными,

с недостающими данными,

изменение данных,

изменение вопроса.

задачи с лишними данными, с недостающими данными, изменение данных, изменение вопроса.

Слайд 13 Оценка
Что нового узнали?
Что запомнили?


В чём затруднялись?
Я хочу сказать…
Я теперь умею…
Я научился на уроке………………..
На уроке мне понравилось… … …
Урок привлек меня тем………..
Мне показался интересным………..
Заставил задуматься…………
Оценка Что нового узнали?   Что запомнили?

Слайд 14 Саморегуляция
1)Выбор своей пословицы :
Терпенье и труд всё перетрут.
Ленивому

всегда праздник.
Труд кормит, а лень портит.
Не говори не умею, а говори научусь.
2)«Остров настроения»: карточки с названиями островов: грусть, печаль, радость, непонимание, уверенность.
Саморегуляция 1)Выбор своей пословицы :Терпенье и труд всё перетрут. Ленивому всегда праздник. Труд кормит, а лень

Слайд 153)«Лучик солнца»:
Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях
Средний

лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях
Самый короткий лучик – Мне очень трудно
4)Кулачки и ладошки.
5)Ступеньки : на какую ступеньку поднялся.
6)Барометр настроения : Счастье Скука Уверенность Усталость
3)«Лучик солнца»:Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях Средний лучик - Я сомневаюсь в своих

Слайд 16ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение

необходимой информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -осознанное и

Слайд 17ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-Общеучебные универсальные действия;
- Логические универсальные действия;
-Постановка и решение проблемы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД -Общеучебные универсальные действия;- Логические универсальные действия;-Постановка и решение проблемы.

Слайд 18Знаково-символические действия:
После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по

выбору):
Предметное моделирование
Чертёж:
Краткая запись
Знаково-символические действия: После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по выбору):Предметное моделирование

Слайд 19Логические универсальные действия
- Анализ объектов с целью выделения признаков;
- Синтез

– составление целого из частей;
- Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-Установление причинно-следственных связей;
-Построение логической цепи рассуждений;
-Доказательство;
-Выдвижение гипотез и их обоснование .
Логические универсальные действия - Анализ объектов с целью выделения признаков;- Синтез – составление целого из частей;- Выбор

Слайд 20 Анализ объектов с целью выделения признаков:
10 12 14

16 18 20
Что объединяет числа? (чётные, двузначные; каждое следующее число увеличивается на 2);
Синтез – составление целого из частей:
1 2 3
Из данных чисел составьте все возможные трёхзначные числа и расположите в порядке возрастания: 123 132 213 231 312 321
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
7 17 8 18 9 19
1) чётные – нечётные; 2) однозначные – двузначные.
Построение логической цепи рассуждений: найти правило построения числового ряда.
1) 3 6 9 12 ?
Анализ объектов с целью выделения признаков:10  12  14  16 18  20Что объединяет

Слайд 21Постановка и решение проблемы:
-Формулирование проблемы;
-Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера, например:
63 – 9 = (60+ 3) – 9 = 60 -9 +3 = 54
63 – 9 = 63 - (3 + 6) = 63 -3 -6 =54
Выслушав все способы решения, коллективно выбираем наиболее рациональный.
Постановка и решение проблемы:-Формулирование проблемы;-Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, например:63 – 9 =

Слайд 22Коммуникативные ууд
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов
– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Коммуникативные ууд— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками— определение цели, функций участников, способов взаимодействия;— постановка вопросов—

Слайд 23— управление поведением партнера
— контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с

достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
— управление поведением партнера— контроль, коррекция, оценка его действий;— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть