Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Слайд 2УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие
учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Слайд 3личностные
УУД
Самоопределение
Нравственно-эстетическое
оценивание
Смыслообразование
Слайд 4Смыслообразование
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
— формирование мотивов достижения и социального
признания;
—формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
56 – 30 37 + 60
42 + 7 30 – 8
29 – 15 50 – 24
Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
способность ставить
цель и следовать ей в учебной деятельности;
умение планировать свою деятельности и действовать по плану;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Слайд 6РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Слайд 7 Целеполагание
Как, одним словом назвать все эти записи? Назовите, что
это?
4•3 20•4 2•8 10•5 30•3 3•2.
На какие группы можно разбить эти выражения?
Что общего у выражений в первом столбике, во втором, ?
Какая тема для вас новая?
Сформулируйте тему урока? А наша цель? Чему будем учиться?
Слайд 8 Планирование
Устный счет
Графический диктант
Работа с геометрическими фигурами
Нахождение площади фигур сложной конфигурации
Физкультминутка
Решение задач
Тест
Подведение итогов
Домашнее задание
Слайд 9 Планирование
1.Догадайся, по какому
признаку записаны выражения в каждом столбике. Расставь порядок выполнения действий.
35 – 6 + 18 72 + (9 – 3)
53 – (8 + 15) – 7 48 – (16 - 7 – 8)
(34 + 7) – (11 + 19) 27 + 3 - 2 + 6 - 9
2.Расставь порядок действий в каждой схеме:
3 .Какие арифметические действия могут выполняться в указанном порядке.
Слайд 10Прогнозирование
1) Игра «Моя задача» ( решить задачу, в решении которой
уверен)
2)Решить уравнение, которые уже умеете решать
х + 38=100 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х
Слайд 11 Коррекция
Составление задачи по краткой записи или по чертежу .
Изменение
задачи так, чтобы она решалась другим действием.
Слайд 12задачи с лишними данными,
с недостающими данными,
изменение данных,
изменение вопроса.
Слайд 13 Оценка
Что нового узнали?
Что запомнили?
В чём затруднялись?
Я хочу сказать…
Я теперь умею…
Я научился на уроке………………..
На уроке мне понравилось… … …
Урок привлек меня тем………..
Мне показался интересным………..
Заставил задуматься…………
Слайд 14 Саморегуляция
1)Выбор своей пословицы :
Терпенье и труд всё перетрут.
Ленивому
всегда праздник.
Труд кормит, а лень портит.
Не говори не умею, а говори научусь.
2)«Остров настроения»: карточки с названиями островов: грусть, печаль, радость, непонимание, уверенность.
Слайд 153)«Лучик солнца»:
Самый длинный лучик – Я уверен в своих знаниях
Средний
лучик - Я сомневаюсь в своих знаниях
Самый короткий лучик – Мне очень трудно
4)Кулачки и ладошки.
5)Ступеньки : на какую ступеньку поднялся.
6)Барометр настроения : Счастье Скука Уверенность Усталость
Слайд 16ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение
необходимой информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Слайд 17ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
-Общеучебные универсальные действия;
- Логические универсальные действия;
-Постановка и решение проблемы.
Слайд 18Знаково-символические действия:
После анализа текста задачи можно составить несколько моделей (по
выбору):
Предметное моделирование
Чертёж:
Краткая запись
Слайд 19Логические универсальные действия
- Анализ объектов с целью выделения признаков;
- Синтез
– составление целого из частей;
- Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-Установление причинно-следственных связей;
-Построение логической цепи рассуждений;
-Доказательство;
-Выдвижение гипотез и их обоснование .
Слайд 20 Анализ объектов с целью выделения признаков:
10 12 14
16 18 20
Что объединяет числа? (чётные, двузначные; каждое следующее число увеличивается на 2);
Синтез – составление целого из частей:
1 2 3
Из данных чисел составьте все возможные трёхзначные числа и расположите в порядке возрастания: 123 132 213 231 312 321
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
7 17 8 18 9 19
1) чётные – нечётные; 2) однозначные – двузначные.
Построение логической цепи рассуждений: найти правило построения числового ряда.
1) 3 6 9 12 ?
Слайд 21Постановка и решение проблемы:
-Формулирование проблемы;
-Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера, например:
63 – 9 = (60+ 3) – 9 = 60 -9 +3 = 54
63 – 9 = 63 - (3 + 6) = 63 -3 -6 =54
Выслушав все способы решения, коллективно выбираем наиболее рациональный.
Слайд 22Коммуникативные ууд
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
— определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
— постановка вопросов
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— разрешение конфликтов
– выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Слайд 23— управление поведением партнера
— контроль, коррекция, оценка его действий;
— умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.