Презентация, доклад на тему Формирование ууд на уроках математике

Содержание

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.Ломоносов

Слайд 1

Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных универсальных учебных действий на уроках математики

Слайд 2Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит

М.Ломоносов
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит     М.Ломоносов

Слайд 3самоценность каждого возраста
субъект-субъектные отношения
взаимное признание прав и ответственности
уважение и доброжелательность
системно-деятельностный

подход
вариативность

Идеология стандарта

“Чему учить?” и “КАК УЧИТЬ?”

самоценность каждого возраста субъект-субъектные отношениявзаимное признание прав и ответственностиуважение и доброжелательностьсистемно-деятельностный подходвариативностьИдеология стандарта “Чему учить?” и “КАК

Слайд 4деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения




Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки

Слайд 5Цели и задачи
Универсальные учебные действия

Цели и задачиУниверсальные учебные действия

Слайд 6Основные виды УУД

регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные

Основные виды УУДрегулятивные познавательные коммуникативныеличностные

Слайд 7
УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса;
учет

уровня сформированности УУД (в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету, и в программах ВУД);
результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса;учет уровня сформированности УУД  (в требованиях

Слайд 8Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей

и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности

Функции универсальных учебных действий1. Регуляция учебной деятельностипринятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение

Слайд 9Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности

Функции универсальных учебных действий2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения

Слайд 10Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей

в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков;




Функции универсальных учебных действий3. Обеспечение успешности обученияформирование целостной картины мира;формирование компетентностей в любой предметной области познанияусвоения знаний,

Слайд 11Цели и задачи
Особенности формирования УУД на уроках математики

Цели и задачиОсобенности формирования УУД на уроках математики

Слайд 12Современные дидактические принципы
Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка
Принцип действенного подхода

к обучению
Принцип обоснованного ответа
Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся
Современные  дидактические принципыПринцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенкаПринцип действенного подхода к обучениюПринцип обоснованного ответаПринцип сотрудничества,

Слайд 13 Цель начального курса математики
математическое развитие младшего школьника:
использование математических

представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Цель начального курса математики математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в

Слайд 14Этапы формирования универсальных учебных действий
1) Освоение способов действий на базе предметного

содержания
Пример: учебная задача

2) Применение способов действий в области образовательного процесса
(в новых условиях и контекстах)
Пример: учебно-практическая задача

3) Применение способов действий в реальных жизненных ситуациях
Пример: практическая задача
Этапы формирования  универсальных учебных действий1) Освоение способов действий на базе предметного содержания  Пример: учебная задача

Слайд 15Мыслительная деятельность:
Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство

и различие между ними.
Анализ – мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Мыслительная деятельность:Сравнение – сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.Анализ – мысленное

Слайд 16Мыслительная деятельность
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков

предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.
Мыслительная деятельность Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении

Слайд 17Формы деятельности
учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач;
различения способа и

результата действия;
выбора способа достижения поставленной цели;
использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации;
сравнения и классификации по существенному основанию
Формы деятельностиучебные действия планирования последовательности шагов при решении задач;различения способа и результата действия;выбора способа достижения поставленной цели;использования

Слайд 18Основные виды УУД

регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные

Основные виды УУДрегулятивные познавательные коммуникативныеличностные

Слайд 19Регулятивные УУД

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль, включая волевую саморегуляцию
Коррекция
Оценка

Регулятивные УУДЦелеполагание Планирование Прогнозирование Контроль, включая волевую саморегуляцию Коррекция Оценка

Слайд 20Учебные задания, направленные на развитие регулятивных УУД
организация своего рабочего места
формулирование цели

(проблемы) урока (самостоятельной деятельности) после обсуждения;
составление плана решения учебной задачи;
умение сверять свои действия с целью и исправлять ошибки;
определение степени успешности выполнения своей работы и работы других

«найди (исправь) ошибки», «план», «набросок», «алгоритм», «оцени работу», «по образцу», «прикидка», «прогноз» и др.

Учебные задания, направленные на развитие регулятивных УУДорганизация своего рабочего местаформулирование цели (проблемы) урока (самостоятельной деятельности) после обсуждения;составление

Слайд 21Математика: регулятивные УУД
1 – 2 классы
определять и формулировать цель деятельности на

уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Математика: регулятивные УУД1 – 2 классыопределять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий

Слайд 22Математика: регулятивные УУД
3 – 4 классы
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной

проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Математика: регулятивные УУД3 – 4 классысамостоятельно формулировать тему и цели урока;составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;работать по плану, сверяя

Слайд 23Познавательные УУД
Общеучебные (работа с информацией, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов

решения задач и др.)

Логические, включая постановку и решение проблем (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, создание способов решения проблем творческого и поискового характера и др.)

Моделирование (кодирование – декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи)

Познавательные УУДОбщеучебные (работа с информацией, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач и др.)Логические, включая постановку

Слайд 24Учебные задания, направленные на развитие познавательных УУД
предположение, какая информация нужна для

решения учебной задачи;
отбор источников информации;
извлечение информации из текста, таблицы, схемы, иллюстрации и др.
сравнение и группировка фактов и явлений;
умение делать выводы;
составление простого учебно-научного текста;
представление информации в виде текста, таблицы, схемы и др.

«назови», «графически обозначь», «составь текст», «расскажи», «вспомни», «сделай вывод», «найди в словаре, справочнике»

Учебные задания, направленные на развитие познавательных УУДпредположение, какая информация нужна для решения учебной задачи;отбор источников информации;извлечение информации

Слайд 25Математика: познавательные УУД
1 – 2 классы
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении,

в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Математика: познавательные УУД1 – 2 классыориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в

Слайд 26Математика: познавательные УУД
3 – 4 классы
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию,

представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения
Математика: познавательные УУД3 – 4 классыпользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст,

Слайд 27Активизация познавательной деятельности
совершенствование методов
и организационных форм учебной работы, обеспечивающее активную

и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность школьников во всех звеньях учебного процесса
Активизация познавательной деятельностисовершенствование методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающее активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность

Слайд 28Дидактическая игра – одно из средств активизации познавательной деятельности

Дидактическая игра – одно из средств активизации познавательной деятельности

Слайд 29Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве ещё не потеряла своего

значения;
Освоение учебной деятельности, включение в неё детей идёт медленно;
Дидактические игры способствуют развитию у детей психических процессов;
Недостаточно сформирована познавательная мотивация
Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве ещё не потеряла своего значения;Освоение учебной деятельности, включение в неё

Слайд 30Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и

формами, с величинами,
с возможностями различных исходов событий и др.)
Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
Группировка, упорядочивание,
маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
Конструирование и создание (моделей,
математических выражений, схем и т.д.)
Ежедневный счет, вычисления, постановка,
решение и генерация математических задач

Примеры учебной деятельности: Математика

Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами,

Слайд 31Основные функции формирования
устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с

процессом адаптации ребёнка у школьному режиму;
психических новообразований;
учебной деятельности;
общеучебных умений, навыков учебной работы;
навыков самоконтроля и самооценки;
адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.

Основные функции формированияустойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребёнка у школьному режиму;психических

Слайд 32Вывод
Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры
Эффективность применения дидактической игры зависит от

профессиональной компетентности учителя
Дидактическая игра – один из основных видов учебной деятельности младших школьников
Игровая ситуация, созданная учителем, активизирует деятельность учащихся
5. В дидактической игре формируется познавательная деятельность ребёнка
ВыводДидактическая игра отличается от обыкновенной игрыЭффективность применения дидактической игры зависит от профессиональной компетентности учителя Дидактическая игра –

Слайд 33Познавательные процессы
внимание
восприятие
воображение
память
мышление

Познавательные процессы внимание восприятие воображение память мышление

Слайд 34ВНИМАНИЕ
Познавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на

определенный объект или явление, в результате чего они отражаются полнее, отчетливее, глубже
ВНИМАНИЕ  Познавательный процесс, заключающийся в преимущественной устремленности сознания человека на определенный объект или явление, в результате

Слайд 35Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.


Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 36Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Сравните предметы между собой. Скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Слайд 37Перечисли предметы, назови общим словом
игрушки

Перечисли предметы, назови общим словомигрушки

Слайд 38Найди 10 отличий

Найди 10 отличий

Слайд 39Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Слайд 40Ответь на вопросы:

Сколько вишен ты видел на картинке?
Две
Что ты

видел, ручку или карандаш?
Ручку
Сколько конфет на картинке?
Две
Какие предметы еще нарисованы на картинке?
Книжка, свечка, звезды, птица, шарик, месяц, колпак

Ответь на вопросы:Сколько вишен ты видел на картинке?  ДвеЧто ты видел, ручку или карандаш?  РучкуСколько

Слайд 41Посмотри внимательно и запомни

Посмотри внимательно и запомни

Слайд 42Ответь на вопросы:
1. Есть ли на пальме бананы?
нет
2. Сколько

домиков нарисовано на картинке?
четыре
3. Какое выражение лица у смайлика?
веселое
4. Ножницы на рисунке открыты или закрыты?
открыты
5. Какого цвета карандаш?
синий
6. У каждого ли домика нарисованы трубы?
да
Ответь на вопросы:1. Есть ли на пальме бананы?  нет2. Сколько домиков нарисовано на картинке?  четыре3.

Слайд 43Подсчитай, сколько в шарике разных цифр?
Единиц
4
Двоек
4
Троек
4
Четверок
4
Пятерок
4

Подсчитай, сколько в шарике разных цифр?Единиц 4Двоек 4Троек 4Четверок 4Пятерок4

Слайд 44ВОСПРИЯТИЕ
Это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов

и явлений при их непосредственном действии на органы чувств
ВОСПРИЯТИЕ  Это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, ее предметов и явлений при их непосредственном действии

Слайд 45
Подбери заплатку к сапожку
Собери разбитый кувшин, вазу, чашку, тарелку
Работа с геометрическими

фигурами
Упражнение «треугольники»
Подбери заплатку к сапожкуСобери разбитый кувшин, вазу, чашку, тарелкуРабота с геометрическими фигурамиУпражнение «треугольники»

Слайд 48«Волшебный» квадрат











?

«Волшебный» квадрат?

Слайд 49«Волшебный» квадрат












?

«Волшебный» квадрат?

Слайд 50«Волшебный» квадрат












?

«Волшебный» квадрат?

Слайд 51У Маши есть 2 цветных карандаша: синий и желтый. Помоги ей

раскрасить у рыбок голову, тело и хвост так, чтобы рыбки получились разными. Сколько получилось вариантов?

У Маши есть 2 цветных карандаша: синий и желтый. Помоги ей раскрасить у рыбок голову, тело и

Слайд 52ВООБРАЖЕНИЕ
Психический процесс создания новых образов предмета, ситуации, обстоятельств путем

перестройки имеющихся у человека представлений

ВООБРАЖЕНИЕ  Психический процесс создания новых образов предмета, ситуации, обстоятельств путем перестройки имеющихся у человека представлений

Слайд 53Зайка очень испугался
Цифры спрятали его!
Посмотри и все найди!

Назови цифры, из которых

состоит рисунок.

ОТВЕТ

1, 3, 4, 5, 6, 8, 9

Зайка очень испугалсяЦифры спрятали его!Посмотри и все найди!Назови цифры, из которых состоит рисунок. ОТВЕТ1, 3, 4, 5,

Слайд 54Мой щенок –отличный пёс.
И тебе утрёт он нос.
Все он цифры знает.
Покажу-залает.
На

него ты посмотри
И скорее их найди.


Назови цифры, из которых состоит рисунок.

ОТВЕТ

1,3,3,3,3,3,3,
4,6,6,6,6,6

Мой щенок –отличный пёс.И тебе утрёт он нос.Все он цифры знает.Покажу-залает.На него ты посмотриИ скорее их найди.Назови

Слайд 55Утка крякает: «Кря!Кря!»
Появилась я незря!
На меня ты посмотри
И все цифры отыщи!



Назови

цифры, из которых состоит рисунок.

ОТВЕТ

1,1,1,1,2,3,4,4,6,9

Утка крякает: «Кря!Кря!»Появилась я незря!На меня ты посмотриИ все цифры отыщи!Назови цифры, из которых состоит рисунок. ОТВЕТ1,1,1,1,2,3,4,4,6,9

Слайд 56ПАМЯТЬ
Форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и

последующем воспроизведении человеком своего опыта

ПАМЯТЬ  Форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта

Слайд 57
Запомни двузначные числа
Запомни математические термины
Цепочка слов
Рисуем на память узоры
Запомни и воспроизведи

рисунки
Зрительные диктанты
Числовая цепочка
Запомни двузначные числаЗапомни математические терминыЦепочка словРисуем на память узорыЗапомни и воспроизведи рисункиЗрительные диктантыЧисловая цепочка

Слайд 58МЫШЛЕНИЕ
Психический процесс, благодаря которому человек отражает существенные признаки и связи

предметов и явлений окружающей действительности развития окружающего мира
МЫШЛЕНИЕ Психический процесс, благодаря которому человек отражает существенные признаки и связи предметов и явлений окружающей действительности развития

Слайд 59Отгадай число
2
8
13
6
9

Отгадай число281369

Слайд 60
задачи на смекалку
задачи шутки
числовые фигуры
задачи с геометрическим содержанием
логические упражнения со словами
математические

игры и фокусы
кроссворды и ребусы
комбинаторные задачи
задачи на смекалкузадачи шуткичисловые фигурызадачи с геометрическим содержаниемлогические упражнения со словамиматематические игры и фокусыкроссворды и ребусыкомбинаторные задачи

Слайд 61 Вместо одинаковых букв подставь одинаковые цифры. Вместо разных -

разные и проверь правильность примера:

РМН
НМР
МКМ (ответ: Р=3, Н=1, М=4, К=8)

СВСГС
СГСВС
РСРСР (ответ: С=4, Р=8, В=1, Г=3)
Вместо одинаковых букв подставь одинаковые цифры. Вместо разных - разные и проверь правильность примера:РМННМР МКМ

Слайд 62





Барбос
Винти
Пальма
Рекс
Тобик
Винтик больше Рекса и меньше Барбоса, с которым он сидит рядом.

Пальма больше Рекса, Винтика и Барбоса, но не самая большая. Кто где сидит?
БарбосВинтиПальмаРексТобикВинтик больше Рекса и меньше Барбоса, с которым он сидит рядом. Пальма больше Рекса, Винтика

Слайд 63 Поставь знаки «сложения», «вычитания», «умножения» и «деления», таким образом,

чтобы получился правильный ответ

(5*5)*(5*5) = 25 (9*9)*(9*9) = 81

(5*5)*(5*5) = 26 (9*9)*(9*9) = 82

Поставь знаки «сложения», «вычитания», «умножения» и «деления», таким образом, чтобы получился правильный ответ(5*5)*(5*5) = 25

Слайд 64В фигуре
переложите семь спичек так, чтобы получилось четыре квадрата

В фигуре переложите семь спичек так, чтобы получилось четыре квадрата

Слайд 663+3
6
3+4
4+4
7-1
8-3
2+4

3+3 6 3+4 4+4 7-1 8-3 2+4

Слайд 67Состав числа 7
Игра «Назови соседа»
Найдём дом № 7

и назовём жителей этого дома

1

2

4

Состав числа 7Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7      и назовём жителей

Слайд 68Движение - езда, ходьба в разном направлении.













S
S
t
V
t
V
Расстояние -
Время -
Скорость -

Движение - езда, ходьба в разном направлении.SStVtVРасстояние -Время -Скорость -

Слайд 69
30 км/ч
10 км/ч
? ч
120 км

1) 30 + 10 = 40 (км/ч)
2)

120 : 40 = 3 (ч)

Проверим…

30 км/ч10 км/ч? ч120 км1) 30 + 10 = 40 (км/ч)2) 120 : 40 = 3 (ч)

Слайд 70? км
100 км/ч
80 км/ч
970 км
100 • 2= 200 (км)
2) 80 •

2= 160 (км)
3) 200+160= 360 (км)
4) 970-360= 610 (км)
? км100 км/ч80 км/ч970 км100 • 2= 200 (км)2) 80 • 2= 160 (км)3) 200+160= 360 (км)4)

Слайд 71
? км
12 км/ч
70 км/ч
2 ч
2.Составь свою задачу.
5 м/мин
4 м/мин
1.
I способ
(12+70) •

2= 164 (км)

II способ
(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)

7мин

? км12 км/ч70 км/ч2 ч2.Составь свою задачу.5 м/мин4 м/мин1.I способ(12+70) • 2= 164 (км)II способ(12 • 2)+(70

Слайд 72Коммуникативные УУД
Учебное сотрудничество
Согласование действий с партнером
Постановка вопросов
Построение речевых высказываний
Умение слушать и

слышать
Коммуникативные УУДУчебное сотрудничествоСогласование действий с партнеромПостановка вопросовПостроение речевых высказыванийУмение слушать и слышать

Слайд 73Учебные задания, направленные на развитие коммуникативных УУД
оформление своих мыслей в устной

и письменной речи;
высказывание своей точки зрения приводя аргументы;
принятие другой точки зрения, готовность изменить свою;
продуктивное чтение вслух и про себя текстов, постановка вопросов к тексту и поиск ответов;
умение договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать;
уважительное отношение к позиции другого


«объясни», «сформулируй», «составь рассказ», «дай характеристику», «опиши», «выскажи»,«работай в группе (паре)» и др.

Учебные задания, направленные на развитие коммуникативных УУДоформление своих мыслей в устной и письменной речи;высказывание своей точки зрения

Слайд 74Возрастные особенности

общительность
открытость
доверчивость
природный талант
культура общения
любознательность



Возрастные особенностиобщительностьоткрытостьдоверчивостьприродный таланткультура общениялюбознательность

Слайд 75Математика: коммуникативные УУД
1 класс
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах

поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
2 класс
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова
задавать уточняющие вопросы;
Математика: коммуникативные УУД1 классслушать и понимать речь других;договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;учиться

Слайд 76Математика: коммуникативные УУД
3 – 4 классы
адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы

Математика: коммуникативные УУД3 – 4 классыадекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической

Слайд 77Личностные УУД


Самоопределение (ф-е основ гражданской идентичности, адекватной нравственной самооценки, ознакомление с

миром профессий, их значимости и др.)

Смыслообразование (ф-е ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности)

Нравственно-этическое оценивание (знание основных моральных норм, выделение нравственного содержания поступка, развитие этических чувств, развитие доброжелательности, сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости и др.)

Личностные УУДСамоопределение (ф-е основ гражданской идентичности, адекватной нравственной самооценки, ознакомление с миром профессий, их значимости и др.)Смыслообразование

Слайд 78Учебные задания, направленные на развитие личностных УУД
определение и высказывание правил поведения

при общении и сотрудничестве;
умение делать выбор, какой поступок совершить, оценивать жизненные ситуации , отделять поступки от самого человека;
объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие



«вырази отношение», «объясни эмоции», «настроение», «любите», «нравится», «не нравится», «хорошо-плохо», «красиво» и др.

Учебные задания, направленные на развитие личностных УУДопределение и высказывание правил поведения при общении и сотрудничестве; умение делать

Слайд 79Математика: личностные УУД
1 класс
осознавать роль математики в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст

задачи, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
2 класс
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

Математика: личностные УУД1 классосознавать роль математики в жизни людей;эмоционально «проживать» текст задачи, выражать свои эмоции;понимать эмоции других

Слайд 80Математика: личностные УУД
3 – 4 классы
осознавать и определять (называть) свои эмоции

и эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
интерес к письму, к созданию собственных задач;
интерес к изучению математики;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Математика: личностные УУД3 – 4 классыосознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции других людей; сочувствовать другим людям,

Слайд 81Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ


Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 82

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 83Как писал К.Д. Ушинский:
«Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать

– то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает ни на минуту; а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить детские силы»
Как писал К.Д. Ушинский:«Заставьте ребенка сидеть, он очень скоро устанет, лежать – то же самое; идти он

Слайд 84Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть