Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у младших школьников

Содержание

«Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у младших школьников

Слайд 1Лисова Александра Фёдоровна «Великосельский УВК «Школа-сад» I ступени
С. Великоселье
Нижнегорский р-н
Республика Крым

Лисова Александра Фёдоровна «Великосельский УВК «Школа-сад» I ступениС. ВеликосельеНижнегорский р-нРеспублика Крым

Слайд 2«Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у

младших школьников
«Формирование универсальных учебных действий для реализации Федерального государственного образовательного стандарта у младших школьников

Слайд 3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В

соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –
-умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, -планировать свою деятельность,
-осуществлять ее контроль и оценку,
-взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими
-моральных норм,
-нравственных установок,
-национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ      В соответствии со

Слайд 4Понятие «универсальные учебные действия», термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться.


В психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Понятие «универсальные учебные действия», термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В психологическом значении этот термин можно

Слайд 5 Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 6Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность


ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создать условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечить успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять учебную деятельность ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 7ВИДЫ УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ, включая действия саморегуляции
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, включая общеучебные и логические


КОММУНИКАТИВНЫЕ
ВИДЫ УУД  ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ, включая действия саморегуляцииПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, включая общеучебные и логические КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 81. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию и ориентацию в социальных ролях.
Выделяют

три вида личностных действий:
-Личностное, профессиональное самоопределение;
-Смыслообразование, т.е. связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
-Нравственно-этическая ориентация.
1. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию и ориентацию в социальных ролях.Выделяют три вида личностных действий: -Личностное, профессиональное

Слайд 92. Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности.
К ним относятся:
- Целеполагание


-Прогнозирование
-Планирование
-Контроль
-Коррекция
-Оценка
-Саморегуляция
2. Регулятивные действия обеспечивают организацию учебной деятельности. К ним относятся:- Целеполагание -Прогнозирование -Планирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Саморегуляция

Слайд 103. Познавательные универсальные действия включают:
-Общеучебные
-Логические
-Постановку и решение проблемы

3. Познавательные универсальные действия включают: -Общеучебные -Логические -Постановку и решение проблемы

Слайд 11Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиций других людей.
К

ним относятся:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
-Постановка вопросов
-Разрешение конфликтов
-Управление поведением партнёра
-Умение выражать свои мысли
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиций других людей. К ним относятся: -Планирование учебного сотрудничества с

Слайд 12Регулятивные учебные действия - структура учебной деятельности (операционный компонент)
-Целеполагание
-Анализ задачи


-Прогнозирование
-Принятие учебной задачи
-Планирование
-Актуализация необходимых знаний
-Контроль
-Планирование
-Коррекция
-Решение
-Оценка
-Контроль
-Саморегуляция
-Оценка
Регулятивные учебные действия - структура учебной деятельности (операционный компонент) -Целеполагание-Анализ задачи -Прогнозирование-Принятие учебной задачи -Планирование-Актуализация необходимых знаний

Слайд 13Математика.
На ветке сидели 8 синиц. 3 синицы улетели.
Составьте задачу по

условию

Составьте задачу со словами: купили, съели, осталось.
Математика. На ветке сидели 8 синиц. 3 синицы улетели. Составьте задачу по условиюСоставьте задачу со словами: купили,

Слайд 14Русский язык
Найдите и подчеркните главные члены предложения.(подобрать условие (предложение))
Дано

слово «ель».. Разберите слово по составу. (подберите условие(однокоренные слова))
Русский язык  Найдите и подчеркните главные члены предложения.(подобрать условие (предложение)) Дано слово «ель».. Разберите слово по

Слайд 15Окружающий мир
Звёзды, гриб, река, человек, насекомое, луна, белка, облако. (Подберите вопрос

по теме «Живая и неживая природа»)
Назовите свойства полезного ископаемого (подобрать условие)
К какому времени года относятся явления природы?(подберите условие)
Окружающий мир Звёзды, гриб, река, человек, насекомое, луна, белка, облако. (Подберите вопрос по теме «Живая и неживая

Слайд 16Чтение
Даётся любой текст.(Подберите задания, то есть то, что нужно делать

с этим текстом: прочитать, составить план, пересказать близко к тексту и т.д.)
Составьте краткий пересказ текста.(Дети подбирают условия: сами тексты)
Чтение  Даётся любой текст.(Подберите задания, то есть то, что нужно делать с этим текстом: прочитать, составить

Слайд 17 «Мы строители» (игра по решению задачи по математике)
АНАЛИЗ устанавливал что есть

(известно) и чего нет(надо узнать) у строителей.
ЦЕЛЬ определяла: что надо делать.
ЗНАНИЯ искали умельца и помогали ему в строительстве.
ПЛАН собрал команду из пунктов и распределил их по порядку. Потом шло строительство (решение задачи)
КОНТРОЛЬ всё время сопоставлял то, что делали строители с тем образцом, который наметили ЦЕЛЬ и ПЛАН.
ОЦЕНКА сообщала: хорошо или плохо работали строители, и красивая ли школа получилась.

«Мы строители» (игра по решению задачи по математике) АНАЛИЗ устанавливал что есть (известно) и чего нет(надо

Слайд 18Памятка по решению задач
Прочитай задачу.
1. АНАЛИЗ: выдели известное и неизвестное.


2. ЦЕЛЬ: подумай, чему ты будешь учиться, выполняя это задание.
3. ЗНАНИЯ: вспомни правила, учебный материал, которые помогут решить задачу.
4. ПЛАН: составить план решения и проверить его.
5. РЕШЕНИЕ: реши задачу, проверь себя.
6. КОНТРОЛЬ: проверь решение.
7. ОЦЕНКА: хорошо ли ты выполнил это задание и чему ты научился, выполняя это задание
Памятка по решению задачПрочитай задачу. 1. АНАЛИЗ: выдели известное и неизвестное. 2. ЦЕЛЬ: подумай, чему ты будешь

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть