Презентация, доклад на тему Формирование у дошкольников ценностного отношения к достижениям ученых-изобретателей России посредством технологии культурных практик – восприятие художественной литературы и фольклора

Содержание

Восприятие художественной литературы и фольклора(МБУ «Школа № 26»)Научный руководитель – Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБУ ВО «Тольяттинский государственный университет»КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Слайд 1Формирование у дошкольников ценностного отношения к достижениям ученых-изобретателей России посредством технологии

культурных практик – восприятие художественной литературы и фольклора

Павлова Г.В.
Воспитатель МБУ «Школа № 26»
о.п. д/с «Тополек»
г.о.Тольятти

Формирование у дошкольников ценностного отношения к достижениям ученых-изобретателей России посредством технологии культурных практик – восприятие художественной литературы

Слайд 2Восприятие художественной литературы и фольклора
(МБУ «Школа № 26»)

Научный руководитель –
Анфисова

Светлана Евгеньевна,
старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБУ ВО
«Тольяттинский государственный университет»

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Восприятие художественной литературы и фольклора(МБУ «Школа № 26»)Научный руководитель – Анфисова Светлана Евгеньевна, старший преподаватель кафедры дошкольной

Слайд 3В рамках деятельности региональной пилотной площадки
Технология культурных практик предполагает

формирование у ребенка направленности
на мир общественных отношений
В рамках деятельности региональной пилотной площадкиТехнология культурных практик предполагает

Слайд 5Тематические поля «Мир Родины»
Ценностное отношение к защитникам Родины
Толерантное отношение к

людям различных национальностей
Ценностное отношение к людям, прославившим Россию своими достижениями
Эмоционально-положительное отношение к основным событиям в истории России
Эмоционально-положительное отношение к защите детства в России
Ценностное отношение к родному краю

Тематические поля  «Мир Родины»Ценностное отношение к  защитникам РодиныТолерантное отношение к людям различных национальностейЦенностное отношение к

Слайд 6Произведения художественной литературы Вид мира общественных отношений – «Мир Родины»

Тематическое поле


«Ценностное отношение к изобретениям ученых-изобретателей России»
А. Капитонова «Для многих это чудаки»
В. Бредихина сборник «Изобретатели – истин искатели»
В. Иванова «Лампочка-предмет простой»
Т. Шотта «У меня есть велосипед»
А. Барто «Приходите ровно в пять»
Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике»
А. Круиз «Сказка про лампочку»
Произведения художественной литературы  Вид мира общественных отношений – «Мир Родины»Тематическое поле – «Ценностное отношение к изобретениям

Слайд 7Шаги реализации технологии культурных практик – восприятие художественной литературы и

фольклора)

1. Ценностно-ориентационный шаг

2. Содержательный шаг
2.1 Этап «Ознакомление»
2.2 Этап «Освоение»
2.3 Этап «Проживание»

3. Рефлексирующий шаг

4. Шаг совершенствования


Шаги реализации  технологии культурных практик   – восприятие художественной литературы и фольклора)1. Ценностно-ориентационный шаг2. Содержательный

Слайд 8 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК – ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА

Вид «мира общественных отношений» – «…………»
Тематическое поле – «……………….»

Целевые ориентиры на каждом шаге ТКП

Задачи педагога на каждом шаге ТКП

Формы взаимодействия с родителями

Формы образовательной деятельности с детьми
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК – ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА   Вид

Слайд 10Ценностно-ориентационный шаг Цель: развитие у детей и родителей интереса к ученым-изобретателям России

и их достижениям, отраженному в произведениях худ. литературы
Ценностно-ориентационный шаг Цель: развитие у детей и родителей интереса к ученым-изобретателям России и их достижениям, отраженному в

Слайд 11Беседа-обсуждение «Кто такие изобретатели?» (на основе стихотворения А. Капитонова «Для многих –

это чудаки»)

Фото-выставка
«Изобретатели России» (на основе стихотворения
В. Бредихина
«Как улучшить, чем дополнить»)

Беседа-обсуждение  «Кто такие изобретатели?» (на основе стихотворения  А. Капитонова «Для многих – это чудаки») Фото-выставка

Слайд 12Содержательный шаг
Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению,

сохранению и приумножению культурного (общественного и семейного) опыта мира Родины в процессе работы с произведениями художественной литературы и малыми фольклорными формами

Содержательный шаг Цель: овладение детьми с помощью взрослого способами действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного (общественного

Слайд 132.1.Этап «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей представлениями об

ученых-изобретателях России, расширение границы познания мира Родины, осознание детьми ценностного отношения к достижениям учёных-изобретателей России через идентификацию себя с героями произведений художественной литературы и фольклора
2.1.Этап «Ознакомление» Цель: обогащение опыта детей представлениями     об ученых-изобретателях России, расширение границы познания

Слайд 14Творческая игра

«Школа изобретателей» (на основе стихотворения В. Бредихина « Не стоит в делах прогресс»)

Рассматривание плаката «Изобретения России» (на основе народных пословиц)

Творческая игра

Слайд 152.2 Этап «Освоение» Цель: активизация детей на сознание ими мира Родины и

присвоение детьми определенных характеристик мира общественных отношений, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и фольклора
2.2 Этап «Освоение» Цель: активизация детей на сознание ими мира Родины и присвоение детьми определенных характеристик мира

Слайд 16Конструирование из бросового материала (на основе стихотворения
В. Чемодановой «Как серебряная

птица»)

НОД «Изобретатель Радио» (на основе стихотворения А. Барто «Приходите ровно в пять»)

Экскурсия на «Август-Радио» (на основе стихотворения С. Ворошиловой «Радио»)

Конструирование из бросового материала (на основе стихотворения В. Чемодановой «Как серебряная птица»)НОД

Слайд 172.3 Этап «Проживание» Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира

Родины и интериоризации (присвоению) определённых характеристик мира Родины, как объекта идентификации, через проекцию в произведениях художественной литературы и фольклора
2.3 Этап «Проживание»  Цель: формирование у детей стремления к «проживанию» мира Родины и интериоризации (присвоению) определённых

Слайд 18

Игра- соревнование
«Чей самолет дальше?»
( на основе стихотворения
С. Пшеничных

«Мой бумажный самолёт»)

Выставка рисунков
«Самолеты будущего»
( на основе стихотворения С. Колесниковой «Солнце в небе золотится»)

Игра- соревнование«Чей самолет дальше?» ( на основе стихотворенияС. Пшеничных

Слайд 19 3. Рефлексирующий шаг Цель: формирование у детей осознанных представлений

об изобретениях России и собственного отношения к ним; укрепление эмоционально-положительного отношения ребенка к изобретениям на основе представлений, полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и фольклора
3. Рефлексирующий шаг  Цель: формирование у детей осознанных представлений

Слайд 20Изготовление открыток «День Изобретателя» на основе стихотворений С. Ворошиловой
Этическая беседа
«Для чего велосипед?»
(на

основе произведения
В. Трофимова
«Сказка про велосипед»)

Интеллектуально-познавательная викторина
«Изобретения России»
(на основе А. Колмакова
«Изобретатель»)

Изготовление открыток «День Изобретателя» на основе стихотворений С. Ворошиловой Этическая беседа «Для чего велосипед?»(на основе произведения В.

Слайд 214. Шаг совершенствования Цель: формирование у детей умения реализовывать

в разных видах деятельности представления о достижениях учёных-изобретателей России , полученных в ходе знакомства с произведениями художественной литературы и фольклора
4. Шаг совершенствования Цель: формирование у детей умения реализовывать

Слайд 22Мастерская изобретателей (на основе А. Шибаева «Когда немного подрасту»)
Создание мини-музея
«Изобретения 21 века»
(на

основе А.Третьякова «Захотелось мне узнать»)
Мастерская изобретателей (на основе А. Шибаева «Когда немного подрасту»)Создание мини-музея«Изобретения 21 века»(на основе А.Третьякова «Захотелось  мне

Слайд 23 освоению дошкольниками представлений об учёных-изобретателях и их изобретениях, отраженных в

произведениях художественной литературы современных авторов.

проявлению детьми ценностного отношения к достижениям учёных-изобретателей России.

Реализация ТКП – восприятие художественной литературы и фольклора – способствует

освоению дошкольниками представлений об учёных-изобретателях и их изобретениях, отраженных в произведениях художественной литературы современных авторов. проявлению

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть