Презентация, доклад на тему Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, как необходимое условие полноценного развития человека.

Содержание

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит в том, не только оберегать

Слайд 1МБОУ «Полтавская школа».
«Детский сад «Горошек».
Республика Крым.
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности,

как необходимое условие полноценного развития человека

Подготовила: Воспитатель высшей категории Иващенко Раиса Петровна.

МБОУ «Полтавская школа».«Детский сад «Горошек».Республика Крым.Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, как необходимое условие полноценного развития человекаПодготовила:

Слайд 2Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка

вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит в том, не только оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека – каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Слайд 3

Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий

в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять

Слайд 4Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
формирование основ
безопасности
собственной
жизнедеятельности
формирование безопасности окружающего мира


(предпосылок
экологического сознания)



Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельностиформирование основбезопасностисобственнойжизнедеятельностиформирование безопасности окружающего мира (предпосылокэкологического сознания)

Слайд 5 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой показывает, что содержание работы по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности затрагивает все виды опасности окружающего мира.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Слайд 6Ребёнок и другие люди
Основная мысль этого направления - ребёнок должен

помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми

Ребёнок на улицах города
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения

Ребёнок и природа
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы

Здоровье ребёнка
Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи

Эмоциональное благополучие ребёнка
Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций

Ребёнок дома
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей

Программа включает шесть разделов

Ребёнок и другие люди Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно

Слайд 7
Принципы организации воспитательно-образовательной работы
Принцип полноты: Содержание работы должно быть реализовано по всем

разделам.
Принцип системности: Работа должна проводиться системно, в течение года при гибком распределении содержания перспективного плана в течение дня.
• Принцип учета условий городской местности: Известно, что дошкольники имеют разный опыт взаимодействия с окружающей средой. Т.е. у каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.
• Принцип возрастной: При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно от простого к сложному.
• Принцип интеграции: Работу по воспитанию безопасного поведения ребенка-дошкольника необходимо проводить во всех видах детской деятельности.
• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. 
Принципы организации воспитательно-образовательной работыПринцип полноты: Содержание работы должно быть реализовано по всем разделам. Принцип системности: Работа должна проводиться системно,

Слайд 8Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей формирования основ безопасности

собственной жизнедеятельности, а также формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;
воспитание основного отношения к выполнению правил безопасности;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;
формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
- формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9Для реализации поставленных задач по программе используются разнообразные формы работы: беседы,

игры: дидактические, подвижные, и интерактивные, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок, разбор конкретных поступков и ситуаций, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, презентации проектов, участие в олимпиадах, викторинах и конкурсах и т.д.
Для реализации поставленных задач по программе используются разнообразные формы работы: беседы, игры: дидактические, подвижные, и интерактивные, чтение

Слайд 10Рассматривание картинок

Рассматривание картинок

Слайд 11Разбор конкретных поступков и ситуаций






Разбор конкретных поступков и ситуаций

Слайд 12Участие в олимпиадах, викторинах
и конкурсах
Всероссийская олимпиада для дошкольников
«Знатоки правил дорожного

движения»

Международный чемпионат дошкольников по ОБЖ

Участие в олимпиадах, викторинах и конкурсахВсероссийская олимпиада для дошкольников«Знатоки правил дорожного движения»Международный чемпионат дошкольников по ОБЖ

Слайд 13Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется  на основе желания ребенка познавать

окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.
Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется  на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное

Слайд 14Работа с родителями
Наглядная пропаганда;
оформление стендов;
тематические выставки;
выпуск газет;
организация мини-музеев;
родительские собрания;
консультации;
групповые

конференции;
круглые столы;
досуги;
просмотр открытых занятий;
работа над проектами







Работа с родителямиНаглядная пропаганда;оформление стендов; тематические выставки;выпуск газет;организация мини-музеев; родительские собрания;консультации;групповые конференции;круглые столы;досуги;просмотр открытых занятий;работа над проектами

Слайд 15Работа над проектами

Работа над проектами

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть