Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Содержание

Цель исследования: на основе теоретического анализа особенностей выявления и предупреждения стрессов у детей дошкольного возраста; составить и апробировать программу предупреждения психоэмоционального напряжения у дошкольников. Объект исследования: стрессовые состояния у дошкольников. Предмет исследования: особенности выявления и предупреждения стрессовых состояний

Слайд 1 Составитель: Брагина-Марова Ирина Анатольевна

воспитатель муниципального бюджетного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 257
городского округа Самара


«Проблемы выявления и предупреждения стрессовых состояний у дошкольников»

Составитель: Брагина-Марова Ирина Анатольевна        воспитатель муниципального бюджетного

Слайд 3 Цель исследования:
на основе теоретического анализа особенностей выявления и предупреждения стрессов

у детей дошкольного возраста; составить и апробировать программу предупреждения психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Объект исследования:
стрессовые состояния у дошкольников.
Предмет исследования:
особенности выявления и предупреждения стрессовых состояний у дошкольников
Цель исследования: на основе теоретического анализа особенностей выявления и предупреждения стрессов у детей дошкольного возраста; составить и

Слайд 4
Задачи исследования:
Раскрыть понятие стресса.
Рассмотреть основные способы выявления стрессовых состояний у дошкольников.
Изучить

особенности предупреждения стрессовых состояний в дошкольном возрасте.
Составить и апробировать программу предупреждения психоэмоционального напряжения у дошкольников.
Задачи исследования:Раскрыть понятие стресса.Рассмотреть основные способы выявления стрессовых состояний у дошкольников.Изучить особенности предупреждения стрессовых состояний в дошкольном

Слайд 5
Рабочая гипотеза
если в процессе организованной образовательной и совместной деятельности дошкольников

и воспитателя оптимизировать режим дня, систематически проводить оздоровительные игры; правильно организовать двигательную активность детей, то улучшится их психоэмоциональное состояние.
Рабочая гипотеза если в процессе организованной образовательной и совместной деятельности дошкольников и воспитателя оптимизировать режим дня, систематически

Слайд 6 Методологическую основу
исследования составляют:
«эмоции - особый класс субъективных психологических состояний,

отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности» (В.К. Вилюнас);
стресс является, как «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», состояние психического напряжения, обусловленного выполнением деятельности в особенно сложных условиях (Г. Селье);
стресс – это приспособительная реакция по отношению к сильным угрожающим жизни раздражителям, и возникает он в конфликтных ситуациях, в которых животное и человек не имеют возможности удовлетворять свои потребности (Ю.Б. Абрамов и М.А. Уколов).
Методологическую основу 		исследования составляют: «эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений

Слайд 7
Методы исследования:
метод теоретического анализа психологической,
педагогической, методической литературы;
наблюдение;
анкетирование;
эксперимент;
методы обработки научных

результатов.

Методы исследования:метод теоретического анализа психологической,педагогической, методической литературы; наблюдение; анкетирование;эксперимент;методы обработки научных результатов.

Слайд 8 Стресс - это «неспецифический ответ организма на любое

предъявленное ему требование» (Ганс Селье).
Стресс помогает организму приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, при неблагоприятных - в состояние нервно-эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов
Стресс - это «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование» (Ганс Селье).

Слайд 9 Стрессорное воздействие на детей в образовательном учреждении могут оказывать:
нерациональный режим жизнедеятельности,
дефицит

свободы движений,
недостаточность пребывания на свежем воздухе,
нерациональное питание и плохая его организация,
неправильная организация сна и отдыха детей,
авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы,
необоснованное ограничение свободы детей,
интеллектуальные и физические перегрузки,
неблагоприятные в геомагнитном плане дни и плохие погодные условия, а также другие факторы, связанные с разнообразными проблемами семьи и взаимоотношений со сверстниками.
Стрессорное воздействие на детей в образовательном учреждении могут оказывать:нерациональный режим жизнедеятельности,дефицит свободы движений,недостаточность пребывания на свежем воздухе,нерациональное

Слайд 10 Средства для снятия нервного напряжения являются:

физическая нагрузка;
сон;
питание;
закаливание.


Средства для снятия нервного напряжения являются:физическая нагрузка;сон;питание;закаливание.

Слайд 11
Рациональная (с точки зрения психического здоровья детей) организация режима дня

и основных режимных моментов.

Оптимизация двигательной деятельности детей.

Оздоровительные игры
Рациональная (с точки зрения психического здоровья детей) организация режима дня и основных режимных моментов. Оптимизация двигательной

Слайд 19Вывод по эксперименту

Программа, предусматривающая оптимизацию режима дня, организацию оздоровительных

игр, а также двигательной активности положительно влияет на психоэмоциональное состояние детей.

Вывод по эксперименту  	Программа, предусматривающая оптимизацию режима дня, организацию оздоровительных игр, а также двигательной активности положительно

Слайд 20Заключение
Наши исследования и проведенный эксперимент показали, что профилактика стрессовых состояний

у дошкольников заключается в первую очередь в рациональном (с точки зрения психического здоровья детей) организации режима дня и основных режимных моментов, достаточной двигательной активности детей и получение положительных эмоций в играх, упражнениях и бытовой жизни МБДОУ.
Изложенное позволяет на сделать вывод
о том, что поставленная нами цель достигнута,
гипотеза подтверждена, задачи решены.
Заключение Наши исследования и проведенный эксперимент показали, что профилактика стрессовых состояний у дошкольников заключается в первую очередь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть