Слайд 1Проект: "Формирование толерантности у школьников младших классов через создание инклюзивной развивающей
среды"
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ Степноанненковская СОШ
МО "Цильнинский район"
Ульяновской области
Аввакумова Ольга Борисовна
Слайд 2
Инклюзивное обучение — это комплексный
процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию для детей с особыми образовательными потребностями.
Слайд 3 Инклюзия детей с ОВЗ в образовательной школе - формирование
культуры поведения, навыков общения и проявления доброго отношения к окружающим при обеспечении их психолого-медико-педагогического сопровождения. Работа по данному проекту способствует не только реабилитации младших школьников с ОВЗ, но и их нравственному воспитанию.
Слайд 4
Цель проекта:
Создание условий для формирования
толерантности у младших школьников и коммуникативной культуры
общения,
воспитание добрых чувств и умение успешно адаптироваться в различных социальных условиях у детей с ОВЗ.
Слайд 5 Для учащихся:
- развитие положительных эмоций и выбор форм поведения
в разных жизненных ситуациях в совместной деятельности с детьми с ОВЗ;
- формирование умений практического овладения вербальными и невербальными средствами общения;
- воспитание правильного отношения к результатам своей деятельности и деятельности детей с ОВЗ;
- привитие навыков общения с детьми с ОВЗ
Слайд 6 Для родителей:
- привлечение родителей к проблеме толерантного отношения
к детям и развитие коммуникативной культуры общения с ребенком ОВЗ;
- стимулирование творческой активности родителей через участие в конкурсах и мероприятиях;
- установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей в образовательном учреждении;
- привлечение родителей к сотрудничеству со школой;
- оказание, по необходимости, квалифицированной помощи родителям в воспитании ребенка.
Слайд 7 Для педагогов:
- Знакомство младших школьников со знаниями об особенностях
детей с ОВЗ;
- знакомство с правилами поведения в обществе детей с ОВЗ;
- разработка формы взаимодействия и сотрудничества между детьми с ОВЗ и нормально развивающимися сверстниками.
Слайд 8 Факторы, способствующие формированию толерантности:
организация инклюзивной развивающей среды;
соответствие содержания
профессиональной
деятельности психолога и педагога возрастным
особенностям формирования толерантности у
детей;
готовность педагога к работе в пространстве
инклюзивного образования;
участие родителей в инклюзивном
психическом развитии детей
Слайд 9Цель ОУ по реализации модели
инклюзивного образования:
обеспечить инклюзию детей с
ограниченными
возможностями
здоровья в среду нормально развивающихся сверстников и оказывать диагностическую и коррекционно-педагогическую помощь детям.
Слайд 10 Методы и формы работы с детьми:
Сказкотерапия где используется психологическая,
терапевтическая развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.
Игротерапия - занятия могут быть организованы не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра - это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Например, игры и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;
- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя «Комплименты»;
- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:
- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;
Слайд 11Психогимнастика - включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения,
развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Веселый -грустный».
Этюды и упражнения направленные на:
- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;
- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».
Арт-терапия - это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля».
Слайд 12 - Использование художественного слова -стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок,
рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.
- Использование наглядных пособий - сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.
- Слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.
Слайд 13 Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
Сформированность навыка общения
и культуры поведения у детей младшего школьного возраста с детьми с ОВЗ.
Развитие доброго отношения к окружающим людям.
Сформированность адекватного поведения ребенка с ОВЗ на неудачи, умение исправить допущенные ошибки, принять помощь и поддержку со стороны сверстников.
Расширение словарного запаса и речевой активности
Освоение коммуникативной культуры общей со сверстниками и взрослыми
Слайд 14Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации
в жизни детей в ОУ, куда интегрированы дети с ОВЗ.
Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и
родителей.
Приобретение родителями знаний и практических навыков о взаимодействии с ребенком.
Слайд 15 Для педагогов:
Повышение уровня педагогической компетентности в усвоении современных образовательных технологий
(метод проектов)
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных технологий, (мнемотехники, электронных образовательных ресурсов).
Систематизация повышения качества работы с детьми по развитию коммуникативной сферы через различные виды продуктивной деятельности.
Повышение профессионализма учителя в вопросах работы с семьями воспитанников с ОВЗ.
Слайд 16Достижение каждого ученика, даже самое маленькое, это путь к большой жизни!