Презентация, доклад на тему Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Содержание

В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ

Слайд 1Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Слайд 2В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ –

учить СЕБЯ
В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ

Слайд 3Учащийся – «Архитектор и строитель» образовательного процесса

Учащийся – «Архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 4Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 5Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?	Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 6Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 7 Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 8Урочная
Внеурочная
Внешкольная

УрочнаяВнеурочнаяВнешкольная

Слайд 9действия
смыслообразования


действия
нравственно-этического
оценивания

Личностные УУД

Действия
самоопределения

действия смыслообразованиядействия нравственно-этического оцениванияЛичностные УУДДействиясамоопределения

Слайд 10Познавательные УУД
обще-
учебные, включая
специально-предметные
действия
логические, включая
знаково-символические
действия
постановка
и решение

проблем
Познавательные УУДобще-учебные, включая специально-предметные действиялогические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Слайд 11Коммуникативные УУД
Планирование
учебного
сотрудничества

Постановка
вопросов

Построение
речевых
высказываний

Лидерство и
согласование
действий с
партнером

Коммуникативные УУДПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросовПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнером

Слайд 12Регулятивные УУД


обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Регулятивные УУДобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Слайд 13Регулятивные
универсальные
учебные
действия
Целеполагание

Планирование

Контроль
Прогнозирование


Коррекция

Волевая
саморегуляция
Оценка

РегулятивныеуниверсальныеучебныедействияЦелеполаганиеПланированиеКонтрольПрогнозированиеКоррекцияВолевая саморегуляцияОценка

Слайд 14Постановка учебной задачи (целеполагание) 

1 этап – создание «ситуации успеха» 
2 этап – возникновение

ситуации «интеллектуального конфликта»
3 этап урока – фиксация места затруднения
4 этап урока – формулировка учебной задачи учащимися и педагогом




Постановка учебной задачи (целеполагание) 1 этап – создание «ситуации успеха» 2 этап – возникновение ситуации «интеллектуального конфликта» 3 этап урока

Слайд 15Приёмы формирования действий целеполагания
опора на личный жизненный опыт обучающихся;
использование занимательного

игрового материала;
создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»;
постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения

Приёмы формирования действий целеполагания опора на личный жизненный опыт обучающихся;использование занимательного игрового материала;создание проблемной ситуации в процессе

Слайд 16 Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока,

сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы
Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы

Слайд 17 Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить

на вопросы:
«Зачем?»,
«Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?»

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы:  «Зачем?»,  «Где

Слайд 18Приемы для формирования регулятивных УУД планирования
Обсуждение готового плана решения учебной задачи;
Работа

с деформированным планом решения учебной задачи;
Использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
Составление своего плана решения учебной задачи

Приемы для формирования регулятивных УУД планированияОбсуждение готового плана решения учебной задачи;Работа с деформированным планом решения учебной задачи;

Слайд 19Контроль и оценка
Что нужно оценивать ?
Зачем оценивать ?
Какие формы оценок существуют

?

Контроль и оценкаЧто нужно оценивать ?Зачем оценивать ?Какие формы оценок существуют ?

Слайд 20Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении)

Оценочная

лесенка 
Оценочный светофор
Барометр настроения (смайлики) 

Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении)    Оценочная лесенка  Оценочный светофор Барометр настроения (смайлики) 

Слайд 21ПРИЁМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ВТОРОМ ЭТАПЕ (2-4 КЛАССЫ)




Ошибкоопасные места
Исправь свою ошибку



ПРИЁМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (НА ВТОРОМ ЭТАПЕ     (2-4 КЛАССЫ)  Ошибкоопасные местаИсправь свою

Слайд 23ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Знаковая символика:
«+» - всё знаю;
«-» - не

знаю;
«?» - сомневаюсь
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА Знаковая символика: «+» - всё знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь

Слайд 24 СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего

ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной

Слайд 25ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ
Что ты узнал на уроке ?
Чему

научился ?
За что себя можешь похвалить ?
Над чем еще надо поработать ?
Какие задания тебе понравились ?
Какие задания оказались трудными ?
Достиг ли ты поставленную в начале урока цель ?

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИЧто ты узнал на уроке ?Чему научился ?За что себя можешь похвалить

Слайд 26начальный этап самооценки
Что нужно было сделать в этом задании?
Какая была

цель, что нужно было получить?
Удалось ли получить результат?
Найдено ли решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (Какой? В чем?)?
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (Кто помогал? В чем?)?
Как ты оцениваешь свою работу?

начальный этап самооценки  Что нужно было сделать в этом задании?Какая была цель, что нужно было получить?Удалось

Слайд 27Приёмы контроля и самоконтроля
РЕДАКТИРОВАНИЕ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Приёмы контроля и самоконтроляРЕДАКТИРОВАНИЕПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Слайд 28Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования

умения учиться

Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться

Слайд 29 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования

Слайд 30В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных

способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся
В основе стандарта лежит   системно-деятельностный подходФормирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность

Слайд 32 Главное для учителя - помнить, что все

учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом
Главное для учителя - помнить, что все  учащиеся - звезды, маленькие и большие,

Слайд 33
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к

организации собственной деятельности;
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)

«Портрет выпускника начальной школы»

Камагаева Наталья Николаевна МОУ НОШ №33 г. Майкоп, РА учитель начальных классов

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ,

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛА:

Шаталова

Н.И., руководитель ШМО учителей начальной школы, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
МБОУ «СОШ № 6»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛА:      Шаталова Н.И., руководитель ШМО учителей начальной школы,

Слайд 35Мастер- класс «Работа с фразеологизмами»
МБОУ «СОШ №6», учитель Бражникова Татьяна Николаевна

Мастер- класс «Работа с фразеологизмами»МБОУ «СОШ №6», учитель Бражникова Татьяна Николаевна

Слайд 36 ПЛАН
1.Осмысление и иллюстрирование фразеологизмов.
2. Грамотное использование фразеологизмов

в речи.
3.Изучение новых фразеологизмов и внедрение их в свою речь.

ПЛАН  1.Осмысление и иллюстрирование фразеологизмов.2. Грамотное использование фразеологизмов в речи.3.Изучение новых фразеологизмов и

Слайд 37 без

ошибок 1-2 ошибки 3 и более ошибок
без ошибок

Слайд 38
Любимый фразеологизм

У учеников – ни свет ни заря.
У родителей

– ни рыба
ни мясо.
У учителей – зарубить на носу.
Любимый фразеологизмУ  учеников – ни свет ни заря.У  родителей – ни рыба ни мясо.У

Слайд 39

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, не били

баклуши, а работали не покладая рук.
И хоть мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и выполнили работу на отлично

Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, не били баклуши, а работали не покладая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть