Презентация, доклад на тему Формирование речевой культуры у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

АНОТАЦИЯРечь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)

Слайд 1«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста»
Из опыта работы воспитателя высшей

квалификационной категории Солдаткиной Светланы Ивановны
«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста»Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Солдаткиной Светланы Ивановны

Слайд 2АНОТАЦИЯ
Речь — убранство души.
Луций Анней Сенека (младший)

АНОТАЦИЯРечь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)

Слайд 3Введение:
К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного

развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное и правильное овладение ребенком речью является важнейшим условием полноценного психического развития и одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.
Введение:К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Своевременное

Слайд 4Основная цель:
формирование у детей устной речи и навыков речевого общения

с окружающими на основе овладения социально – коммуникативными навыками.
Основная цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения социально

Слайд 5Задачи:
Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной,

грамматически правильной диалогической монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи: Владение речью как средством общения и культуры;Обогащение активного словаря;Развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи;Развитие речевого

Слайд 6Через какую образовательную деятельность формируется культура речи у детей.
«Речевое развитие»
Развитие свободного

общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Через какую образовательную деятельность формируется культура речи у детей.«Речевое развитие»Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение

Слайд 7Методы и приемы: Развитие диалогической и монологической форм речи в процессе театрализованной

игры.


Методы и приемы: Развитие диалогической и монологической форм речи в процессе театрализованной игры.

Слайд 8Использование артикуляционной, эмоциональной гимнастики и других оздоровительных гимнастик.

Использование артикуляционной, эмоциональной гимнастики и других оздоровительных гимнастик.

Слайд 9Воспитание звуковой культуры речи в процессе использования игровых приемов, дидактической игры в

ходе образовательной деятельности по развитию речи.


Воспитание звуковой культуры речи в процессе использования игровых приемов, дидактической игры в ходе образовательной деятельности по развитию

Слайд 10Конструктивная деятельность на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности детей.

Конструктивная деятельность на занятиях и в ходе самостоятельной деятельности детей.

Слайд 11Развитие грамматического строя речи, в процессе использования словесных игр. «Живые слова»

Развитие грамматического строя речи, в процессе использования словесных игр.  «Живые слова»

Слайд 12Формирование знаний у детей по обучению грамоте

Формирование знаний у детей по обучению грамоте

Слайд 13формирование словаря.

формирование словаря.

Слайд 14Использование информационно – коммуникационных технологий.

Использование информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 15Использование информационно – коммуникационных технологий.

Использование информационно – коммуникационных технологий.

Слайд 16 Приобщение к художественной литературе:

Приобщение к художественной литературе:

Слайд 18Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. «По сказкам А.С.

Пушкина»


Воспитание интереса и любви к чтению;  развитие литературной речи.  «По сказкам А.С. Пушкина»

Слайд 19Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия

во время праздников, принимать участие в инсценировках сказок.


Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия во время праздников, принимать участие в

Слайд 20Непосредственное наблюдение и его разновидности      (наблюдение в природе, экскурсии); Экскурсии по

родному городу.


Непосредственное наблюдение и его разновидности      (наблюдение в природе, экскурсии); Экскурсии по родному городу.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть