Презентация, доклад на тему Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству

Содержание

Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника. Эту проблему пытаются решить педагоги и узкие специалисты в дошкольных

Слайд 1 «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщению к

искусству».

Гехт Ю.Н. – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 120» г. Сыктывкара

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщению к искусству».Гехт Ю.Н. – старший воспитатель

Слайд 2 Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни,

когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника. Эту проблему пытаются решить педагоги и узкие специалисты в дошкольных учреждениях через разные виды деятельности.
Проблема развития речевого общения стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются

Слайд 3 «Все начинается с детства» - хорошо известные слова В.А. Сухомлинского. Известно, что

различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Приобщение к искусству проходит через музыку, театрализованную деятельность, изобразительную деятельность и др.
«Все начинается с детства» - хорошо известные слова В.А. Сухомлинского. 	Известно, что различные виды искусства

Слайд 4 Музыка является самым эмоциональным видом искусства. С детского сада и нужно

развивать ребенка эмоционально. На музыкальных занятиях происходит знакомство дошкольников с окружающим миром через музыкальные образы, краски, звуки, а вопросы к ним заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием связано и совершенствование речи. Музыкальные звуки, так же, как и речь воспринимается слухом. Приобретенные в дошкольном детстве способности воспринимать высоту звука и ритм, выразительность мелодии способствуют формированию у ребенка основы для развития речи и музыкальности.
Музыка является самым эмоциональным видом искусства. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально.  	На музыкальных

Слайд 5Одним из эффективных направлений работы по формированию речевой культуры дошкольников является

театрализованная деятельность, через которую происходит совершенствование диалогов и монологов. Театрализованная деятельность – важнейшее средство формирования выразительной речи, а так же развития эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Одним из эффективных направлений работы по формированию речевой культуры дошкольников является театрализованная деятельность, через которую происходит совершенствование

Слайд 6 В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные

занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Организованная работа будет способствовать тому, что театрализованная игра станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников.
В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную

Слайд 7
Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна

при использовании различных видов игр: речевых, голосовых, творческих музыкальных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики (творческие игры «Живая картина», «Скульпторы» и др.).
Игровая ситуация создает психологическую установку, «настраивает» психику ребёнка на музыкальную деятельность. Искусство и игру роднят свобода творчества, эмоциональная насыщенность, условность действий, ситуаций, языка, обобщенное представление окружающей действительности, получение удовольствия, обязательное выражение отношения к происходящему и выявление личностного смысла.

Слайд 8 Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Изобразительная

деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, имеет большое значение для умственного развития детей.
На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с новыми словами, учатся понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.
Ребенок знакомится с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различает и употребляет слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. 	Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания

Слайд 9 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» -
сказал В. А.

Сухомлинский.




А «рука – это своего рода внешний мозг» - так сказал Кант.



Поэтому рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга.
 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - сказал В. А. Сухомлинский.А «рука – это своего рода внешний

Слайд 10
В изобразительной деятельности дети

постоянно сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета, явления (часто для этого привлекаются образные сравнения, стихотворные тексты), у них развивается образная выразительная речь, что также связано с умственным развитием детей. Принимая участие в восприятии и анализе предметов и явлений перед их изображением, ребенок в результате приобретает собственный опыт познания.
В изобразительной деятельности дети постоянно сталкиваются с

Слайд 11 Изобразительная деятельность предоставляет большие воз­можности для развития речи ребенка-дошкольника. Прежде всего,

обогащается его словарный запас за счет того, что дети на занятиях знакомятся с различными изобразительными материала­ми (пластилин, глина, гуашь, акварель и др.), узнают и называют их свойства (мягкий, пластичный, податливый; краска плотная, прозрачная, яркая, бледная и т. п.); познают такие орудия челове­ческой деятельности, как карандаши, кисти, стеки, палитра.
В про­цессе знакомства с предметами и явлениями дети слышат образную характеристику их, запоминают и используют затем в своей речи.
Изобразительная деятельность предоставляет большие воз­можности для развития речи ребенка-дошкольника. Прежде всего, обогащается его словарный запас за счет

Слайд 12 Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при

осуществлении легко можно создать проблемные ситуации, способствующие появлению речевой активности. Проблемные ситуации формируют коммуникативную направленность речи.
Различные виды продуктивной деятельности благоприятны для развития речи и тем, что при осуществлении

Слайд 13Ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух,

тактильное восприятие, что также оказывает положительное влияние на развитие речи. Продуктивная деятельность благоприятна для развития речи, прежде всего тем, что ребенок сам непосредственно действует с предметами и объясняет свои действия.
Ребенок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов (зрение, слух, тактильное восприятие, что также оказывает положительное

Слайд 14Взаимосвязь приобщения к искусству с работой по развитию речи детей очень важна. На

занятиях по развитию речи и в свободное время в детском саду детям читают сказки, рассказы, разучивают с ними стихотворения. В процессе этой работы у детей развиваются художественно-образные представления, речь, мыслительные способности. Эти же процессы развиваются у них и в процессе изображения событий, о которых они узнали из прочитанного. Активизируется и их фантазия. Ребята стремятся по-своему передать сказочные и стихотворные образы, выразить отношения к тому, что их удивило, обрадовало, заинтересовало. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию речи детей, обогащая ее образными выражениями, эпитетами, употребляемыми для характеристики, описания того или иного события, явления, фактов.
Взаимосвязь приобщения к искусству с работой по развитию речи детей очень важна. На занятиях по развитию речи и в свободное время

Слайд 15 Умело подобранный мир детской обстановки — игрушки, занятия, картины и многое

другое — составляет богатый материал для развития языка ребенка, опирающегося на чувственные восприятия. Искусство показывает мир во всем его многообразии, обогащая малыша новыми представлениями, учит связывать факты, делать несложные умозаключения. В игре, рисовании и рассказывании ребенок учится ставить перед собой цели, определять свои желания, предвидеть результаты.
Умело подобранный мир детской обстановки — игрушки, занятия, картины и многое другое — составляет богатый материал для

Слайд 16 Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и

к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть