Презентация, доклад на тему Формирование пространственных представлений у младших школьников

Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»;обозначить предметы буквами;сравнить фигуры и найти лишнюю;вырезать и составить заданную фигуру из деталей;измерь, начерти;решить графическую или геометрическую головоломку и др.

Слайд 1Формирование пространственных представлений у младших школьников
Выполнила: учитель начальных классов

НАГОВИЦЫНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Формирование пространственных представлений у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов НАГОВИЦЫНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Слайд 2Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса
раскрасить

предметные картинки;
нарисовать «дорожку»;
обозначить предметы буквами;
сравнить фигуры и найти лишнюю;
вырезать и составить заданную фигуру из деталей;
измерь, начерти;
решить графическую или геометрическую головоломку и др.




Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»;обозначить предметы

Слайд 3Виды работ в 1 классе

Виды работ в 1 классе

Слайд 4Виды работ 2-4 классов

Виды работ  2-4 классов

Слайд 5
Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим

кольцами, а синее между желтым и зеленым
Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим кольцами, а синее между желтым и

Слайд 6
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу

сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается

Слайд 7
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все

садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим»,

Слайд 8Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и

обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей
Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который

Слайд 9Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов

при изучении многогранников. Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников: - из данной развертки склеить куб ; - отметить на развертке одним цветом ребра, которые необходимо склеить, чтобы получить данную фигуру.
Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников.   Развитие

Слайд 10 • • •








На доске или

плакате рисуется несколько последовательностей лучей,
например таких,
какие изображены на рисунке.
С помощью вопросов типа:
Что интересное заметили?
Как меняется
направление линий?
и подобных детям
предлагается найти
закономерность
в каждом ряде и
продолжить этот ряд.

• •   •  ••••••••На доске или плакате рисуется несколько

Слайд 11Задачи на превращения геометрических фигур.
На первом этапе работы с такими

задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.
Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры,

Слайд 12Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

Слайд 13Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;
Как

называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются?
Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.
Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;Как называются выбранные вами фигуры? Чем они

Слайд 14Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».
Задания выполняются

путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.

Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются

Слайд 15
Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?
Какие фигуры

расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?
Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?
Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать?
Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?Какие фигуры расположены слева от круга? А какие

Слайд 16
Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?
Как нужно переставить

фигуры, чтобы все плоские находились внизу?
Между какими фигурами находится цилиндр?
Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?
Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.

Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу?Между

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть