Слайд 1Формирование пространственных представлений у младших школьников
Выполнила: учитель начальных классов
НАГОВИЦЫНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
Слайд 2Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса
раскрасить
предметные картинки;
нарисовать «дорожку»;
обозначить предметы буквами;
сравнить фигуры и найти лишнюю;
вырезать и составить заданную фигуру из деталей;
измерь, начерти;
решить графическую или геометрическую головоломку и др.
Слайд 5
Раскрась кольца пирамидки, если желтое кольцо находится между красным и синим
кольцами, а синее между желтым и зеленым
Слайд 6
По щучьему велению ведра с водой ходят в избу
сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля
Слайд 7
Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все
садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей
Слайд 8Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и
обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей
Слайд 9Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов
при изучении многогранников.
Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников:
- из данной развертки склеить куб ;
- отметить на развертке одним цветом ребра,
которые необходимо склеить, чтобы получить
данную фигуру.
Слайд 10
• • •
•
•
•
•
•
•
•
•
На доске или
плакате рисуется несколько последовательностей лучей,
например таких,
какие изображены на рисунке.
С помощью вопросов типа:
Что интересное заметили?
Как меняется
направление линий?
и подобных детям
предлагается найти
закономерность
в каждом ряде и
продолжить этот ряд.
Слайд 11Задачи на превращения геометрических фигур.
На первом этапе работы с такими
задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.
Слайд 12Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.
Слайд 13Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева;
Как
называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются?
Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.
Слайд 14Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку».
Задания выполняются
путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.
Слайд 15
Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?
Какие фигуры
расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?
Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?
Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать?
Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.
Слайд 16
Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?
Как нужно переставить
фигуры, чтобы все плоские находились внизу?
Между какими фигурами находится цилиндр?
Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?
Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.