Презентация, доклад на тему Формирование произвольной регуляции эмоций у детей пяти лет посредством развивающих игр

Содержание

Проблема исследования:при каких условиях развивающие игры будут средством формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет?Цель исследования: осуществить отбор и апробацию развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Формирование произвольной регуляции эмоций у детей пяти лет

посредством развивающих игр» 


Работа выполнена воспитателем
ДОУ СОШ №73, г. Рыбинска
Усановой Ольгой Валерьевной 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему:   «Формирование произвольной регуляции эмоций у детей пяти лет посредством развивающих игр»  Работа

Слайд 2Проблема исследования:
при каких условиях развивающие игры будут средством формирования произвольной регуляции

эмоций у детей 5-ти лет?

Цель исследования:
осуществить отбор и апробацию развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет.


Проблема исследования:при каких условиях развивающие игры будут средством формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет?Цель исследования:

Слайд 3
Объект исследования:
процесс формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти

лет.

Предмет исследования:
развивающие игры как средство формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5 лет.
Объект исследования: процесс формирования произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет. Предмет исследования: развивающие игры как

Слайд 4 Задачи исследования:
Раскрыть теоретические аспекты формирования произвольной регуляции

эмоций у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Выявить посредством диагностики уровень сформированности произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет.
Разработать и реализовать перспективный план образовательной деятельности по формированию у детей средней группы произвольной регуляции эмоций.

Задачи исследования: Раскрыть теоретические аспекты формирования произвольной регуляции эмоций у детей дошкольного возраста посредством

Слайд 5Гипотеза исследования
предположение о том, что развивающие игры будут средством формирования у

детей 5-ти лет произвольной регуляции эмоций, если воспитатель:

осуществляет отбор игр на формирование навыков выражения негативных эмоций приемлемым способом, на снижение мышечного и эмоционального напряжения, на развитие навыков волевой регуляции, самоконтроля;

включает развивающие игры в структуру непосредственно образовательной деятельности (образовательные области "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие");

ежедневно планирует и организует фронтальную, групповую и индивидуальную работу с детьми в режимных моментах в форме развивающих игр с учетом особенностей эмоционального реагирования детей.
Гипотеза исследованияпредположение о том, что развивающие игры будут средством формирования у детей 5-ти лет произвольной регуляции эмоций,

Слайд 6Теоретическая база исследования:
работы, посвященные проблеме формирования произвольной регуляции эмоций в период

детства (Л.И. Божович,
А.В. Запорожец, Е.И. Изотова, И.О. Карелина,
Е.В. Никифорова и др.).

Основные определения:

Эмоции - это особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни (Л.С. Выготский).
Произвольная регуляция эмоций - это эмоциональное новообразование, способность подчинять свои непосредственные желания сознательно поставленным целям (Е.И. Изотова).
Развивающие игры – это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п., заключающие в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель (Б.П. Никитин).

Теоретическая база исследования:работы, посвященные проблеме формирования произвольной регуляции эмоций в период детства (Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Е.И.

Слайд 7База исследования:
МДОУ детский сад комбинированного вида
№73 г. Рыбинска Ярославской

области
База исследования: МДОУ детский сад комбинированного вида №73 г. Рыбинска Ярославской области

Слайд 81. Диагностический этап исследования (январь 2014 г.).
Цель: выявить уровень сформированности произвольной

регуляции эмоций у детей 5-ти лет.

Критерии диагностики:
произвольность воспроизведения эмоций в ситуациях социального взаимодействия;
адекватность эмоционального реагирования по силе, по знаку;
произвольность эмоциональных процессов.

1. Диагностический этап исследования (январь 2014 г.).Цель: выявить уровень сформированности произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет.Критерии

Слайд 9Методы диагностики:

Наблюдение "Оценка эмоциональных проявлений ребенка в детской группе"

(Г. Б. Степанова, модификация И. О. Карелиной).
Экспериментальная методика "Изучение умения сдерживать свои непосредственные побуждения" (Г. А.Урунтаева).
Анкетный опрос воспитателей (И.О. Карелина).
Методы диагностики: Наблюдение

Слайд 10Уровень произвольности воспроизведения эмоций детьми 5-ти лет в ситуациях социального взаимодействия

Уровень произвольности воспроизведения эмоций детьми 5-ти лет в ситуациях социального взаимодействия

Слайд 11Цель: апробировать комплекс развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у

детей средней группы детского сада № 73.

2. Формирующий этап исследования
(февраля 2014 г. – апрель 2014 г.)

Цель: апробировать комплекс развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у детей средней группы детского сада №

Слайд 12Картотека развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у детей среднего

дошкольного возраста
Картотека развивающих игр для формирования произвольной регуляции эмоций у детей среднего дошкольного возраста

Слайд 13Перспективный план образовательной деятельности по формированию произвольной регуляции эмоций у детей

5 лет посредством развивающих игр (пример)
Перспективный план образовательной деятельности по формированию произвольной регуляции эмоций у детей 5 лет посредством развивающих игр (пример)

Слайд 14Перспективный план образовательной деятельности по формированию произвольной регуляции эмоций у детей

5 лет посредством развивающих игр (пример)
Перспективный план образовательной деятельности по формированию произвольной регуляции эмоций у детей 5 лет посредством развивающих игр (пример)

Слайд 15Игры, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения

Игры, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения

Слайд 16Игры на развитие произвольных движений и самоконтроля

Игры на развитие произвольных движений и самоконтроля

Слайд 17Игра на формирование навыка выражения негативных эмоций приемлемым способом «Два барана»

Игра на формирование навыка выражения негативных эмоций приемлемым способом «Два барана»

Слайд 18Работа с родителями
Консультации на темы:

«Как помочь ребенку управлять своими эмоциями?»
«Как

дела, Эмоции?»
«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»
«Развитие эмоций ребенка в общении со взрослыми и сверстниками»
«Сбор гвоздей гнева»
«Гиперактивный ребенок»

Работа с родителямиКонсультации на темы:«Как помочь ребенку управлять своими эмоциями?» «Как дела, Эмоции?»«Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста»

Слайд 19Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 203. Контрольный этап эксперимента (май 2014 г.)
Цель: определить изменения в уровне

сформированности произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет.

Критерии диагностики:
произвольность воспроизведения эмоций в ситуациях социального взаимодействия;
адекватность эмоционального реагирования по силе, по знаку;
произвольность эмоциональных процессов.
3. Контрольный этап эксперимента (май 2014 г.)Цель: определить изменения в уровне сформированности произвольной регуляции эмоций у детей

Слайд 21Уровень сформированности произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Уровень сформированности произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Слайд 22Уровень произвольности
эмоциональных процессов у детей 5-ти лет (на примере игровой

деятельности)
Уровень произвольности эмоциональных процессов у детей 5-ти лет (на примере игровой деятельности)

Слайд 23Изменения в уровне сформированости
произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Изменения в уровне сформированости произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Слайд 24Изменения в уровне сформированости
произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Изменения в уровне сформированости произвольной регуляции эмоций у детей 5-ти лет

Слайд 25Ближайшая перспектива исследования:
пополнение картотеки развивающих игр;
планирование работы с родителями посредством индивидуальных

консультаций, памяток с комплексом развивающих игр, буклетов по теме;
организация индивидуальной работы с детьми со средним и низким уровнями сформированности произвольной регуляции эмоций.
Ближайшая перспектива исследования:пополнение картотеки развивающих игр;планирование работы с родителями посредством индивидуальных консультаций, памяток с комплексом развивающих игр,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть