Презентация, доклад на тему Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста

Содержание

АктуальностьМир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер 

Слайд 1

Формирование представлений
о сенсорных эталонах
у детей раннего возраста









Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста

Слайд 2Актуальность








Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.
Б. Прейер
 
АктуальностьМир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не

Слайд 3
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений

о внешних свойствах предметов.
Значение сенсорного развития детей раннего возраста состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, дети получают возможность познать и применить в практике различные способы обследования предметов; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, способствует познавательному развитию.
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов.Значение сенсорного развития

Слайд 5Возрастные особенности детей 2-3-х лет.
Психическое развитие:
дети выполняют действия, подражая образцу

взрослого;
речь становится средством общения со сверстниками;
широко используются действия с предметами-заменителями;
совершенствуется слуховое
восприятие;
Возрастные особенности детей 2-3-х лет.Психическое развитие: дети выполняют действия, подражая образцу взрослого; речь становится средством общения со

Слайд 6 дети совершенствуются в навыке играть рядом, не мешая друг другу,

и подражать сверстникам;
эмоционально откликаются на игру;
общаются в диалоге со взрослыми;
в самостоятельной игре действия сопровождают речью;
выполняют простейшие трудовые действия;
соблюдают элементарные правила поведения.

Физиологическое развитие:
совершенствуются двигательные навыки, речь и психика;
продолжается активный рост организма:
усложняются психические навыки.

Социально-личностное развитие:

дети совершенствуются в навыке играть рядом, не мешая друг другу, и подражать сверстникам;
эмоционально откликаются на игру;
общаются в диалоге со взрослыми;
в самостоятельной игре действия сопровождают речью;
выполняют простейшие трудовые действия;
соблюдают элементарные правила поведения.

дети совершенствуются в навыке играть рядом, не мешая друг другу, и  подражать сверстникам; эмоционально откликаются

Слайд 7Цель использования сенсорного эталона цвета:
целенаправленное развитие восприятия и чувства цвета;

формирование сенсорного эталона цвета посредством дидактических
игр, предметно-игровой деятельности;
формирование умения сопоставлять цвета.
Цель использования сенсорного эталона цвета: целенаправленное развитие восприятия и чувства цвета; формирование сенсорного эталона цвета посредством дидактических

Слайд 8Задачи:
познакомить детей с сенсорными эталонами цвета;
формировать зрительные способности обследования

предмета;
добиваться чёткого различения признака цвета;
развивать познавательные процессы, мелкую моторику;
обогащать активный и пассивный словарь, учить использовать в речи слова; цвет, такой же, разный;
формировать у детей умение самостоятельно применять сенсорный
эталон в практической и познавательной деятельности;
создание условий для эффективного использования дидактических
игр как средства формирования представлений о сенсорном эталоне
цвета.
Задачи: познакомить детей с сенсорными эталонами цвета; формировать зрительные способности обследования предмета; добиваться чёткого различения признака цвета;

Слайд 9Принципы обучения и воспитания
Принцип наглядности;

Принцип доступности;

Принцип систематичности, последовательности;

Принцип прочности.

Принцип индивидуально-личностной ориентации

воспитательно-образовательного процесса.

Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

Принцип нарастания самостоятельности и активности детей



Принципы обучения и воспитанияПринцип наглядности;Принцип доступности;Принцип систематичности, последовательности;Принцип прочности.Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность

Слайд 12Родители, дети
воспитатель
Заведующий, методист
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель

Преемственность работы по формированию сенсорных эталонов в младшей

группе
Родители, детивоспитательЗаведующий, методистПедагог-психологУчитель-логопедМузыкальный руководительПреемственность работы по формированию сенсорных эталонов в младшей группе

Слайд 13 Стратегия взаимодействия с семьями воспитанников


Целенаправленность;
Системность:;
Плановость;
Открытость;
Доброжелательность;
Дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой

семьи.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Общие, групповые родительские собрания;
Консультации
Анкетирование
Участие родителей в методических мероприятиях;
Совместное проведение занятий, досугов, помощь в изготовлении игр, пособий

Стратегия взаимодействия с семьями воспитанников Целенаправленность;Системность:;Плановость;Открытость;Доброжелательность;Дифференцированный подход с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.УСЛОВИЯ РАБОТЫ:ФОРМЫ РАБОТЫ:Общие, групповые

Слайд 14Используемые методы и приемы:

Используемые методы и приемы:

Слайд 15выводы:
ребёнок полнее и глубже познаёт различные свойства конкретных предметов;
восприятие приобретает

целенаправленный и организованный характер;
обогащается чувственный опыт детей;
развивается словесно-логическое мышление;
дети узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (трава, апельсин, солнце, снег и т.д.);
дети начинают активно использовать слова для определения цвета;
дети успешно выделяют цвет при выполнении различных практических действий;
овладевая определёнными эталонами цвета, ребёнок видит мир во всём разнообразии цвета и систематизирует то. что видит, и то, с чем действует.
выводы:ребёнок полнее и глубже познаёт различные свойства конкретных предметов; восприятие приобретает целенаправленный и организованный характер; обогащается чувственный

Слайд 16Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть