Презентация, доклад на тему Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников

Содержание

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В. А. Сухомлинский).

Слайд 1Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников

Слайд 2«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок

продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
(В. А. Сухомлинский).
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал

Слайд 7У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной

готовностью ребенка к школьному обучению -


степенью сформированности внутренней позиции школьника.

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению -

Слайд 8Критерий Я хочу учиться! (мотивация)

Критерий Я хочу учиться! (мотивация)

Слайд 9Критерий Я готов к познанию!
(интерес к новой информации)

Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)

Слайд 10Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение работать в коллективе)


Критерий Я – субъект детского сообщества!  (умение работать в коллективе)

Слайд 11 Самооценка выполнения задания – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения

на занятии или в игре;
Дневники достижений – ведут с целью повышения своей эффективности и самооценки. Можно предложить детям приклеивать в дневник наклейки за какое-то достижение, даже за самое маленькое;
Участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во время обсуждений, рассуждений и споров дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
Подведение промежуточных итогов и итогов занятия – во время подведения итогов у детей происходит осмысление полученных знаний и опыта;
Творческие задания – во время творческих заданий повышается интерес к процессу познания, изучению нового материала

Для формирования личностных УУД используются следующие задания:

Самооценка выполнения задания – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии или в игре; 	Дневники

Слайд 13 Поиск нужного материала (картинок) – требуется найти среди предложенных картинок, картинки

по заданной теме;
Взаимоконтроль – детям предлагается проверить правильность выполнения того или иного задания у другого;
Взаимный диктант (задание) – работа проводится в парах, детям предлагается придумать задание из предложенного материала по теме для своего напарника и проверить правильность выполнения этого задания;
Заучивание материала наизусть – предлагается выучить стихотворение, потешку, скороговорку, и др. наизусть;
«Преднамеренные ошибки» – детям предлагаются задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать
«Исправь ошибки» – могут быть предложены задания, где надо исправить ошибки, например в словах, или отыскать неправильно написанные буквы;

Для формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий:

Поиск нужного материала (картинок) – требуется найти среди предложенных картинок, картинки по заданной теме;	Взаимоконтроль – детям предлагается

Слайд 15Игры и упражнения для развития памяти, внимания, восприятия и воображения:
«Запомни

картинку»
«Чего (кого) не стало?»
«Что добавилось?»
«Что поменялось местами»
«Что изменилось?»
«Запомни пары картинок»
«Запомни расположение предметов»
«Найди те предметы, которые были на рисунке»
«Запомни, где что стоит»
«Заполни таблицу по памяти»
«Вспомни соседей»
«Где, что лежало?»
«Выложи предметы по памяти»
«Запомни предмет, найди по памяти
такой же»
«Запомни, как было, выложи по памяти»
«Найди сходства и отличия»
«Сравни картинки (предметы)»
«Найди нужный предмет…»
«Найди такой же, как в рамке»
«Что изменилось?»
«Найди пару»
«Распутай… (дорожки, следы)»
«Найди по контуру»

«Найди тень»
«Чей след?»
«Найди два одинаковых предмета»
«Найди ошибку»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Что здесь нарисовано?»
«На что похоже?»
«Дорисуй фигуры»
«Что на что похоже?»
«Чего не хватает?»
«Волшебный мешочек»
«Узнай предмет»
«Кляксы»
«Придумай историю про…»
«Придумай рассказ»
«Выложи из фигур и палочек»
«Придумай необычный … (дом, животное)»
«Если не было бы… (домов, мебели), то…»
«Придумай свое…(блюдо, дерево)»
«Составление нелепиц»
«Составь смешную пару»
«Преврати фигуры в предметы»
«На что похоже?»

Для формирования познавательных УУД возможны следующие виды заданий

Игры и упражнения для развития памяти, внимания, восприятия и воображения: «Запомни картинку»«Чего (кого) не стало?»«Что добавилось?»«Что поменялось

Слайд 16«Четвертый лишний»
«Третий подходящий»
«Нелепицы»
«Составление нелепиц»
«Я знаю 5 названий… (цветов, одежды)»
«Разложи по местам»
«Продолжи

ряд»
«Чего не хватает в каждом ряду? »
«Объедини в пары»
«Что из чего сделано?»
«Кому что принадлежит?»
«Лабиринты»
«Сложи картинку»
«Объедини по группам»
«Логические задачки»
«Часть и целое»
«Противоположности»
«План-схемы»
«Аналогии»
«Ассоциации»
«Загадки»
«Ребусы»
«Кроссворды»

Игры и упражнения для развития мышления и логики:

Математические отношения:
большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий,
толстый – тонкий, тяжелый –легкий и др.:
«Расставь по порядку, найди середину»
«Уменьши и увеличь»
«Где широкий, а где узкий? Где одинаковые»
«Раздай каждому свой предмет»

Ориентировка в пространстве:
слева, справа; вверху, внизу; впереди, сзади;
внутри, снаружи; между, посередине;
предлоги (на, в, над, под, за, перед, около):
«Что где находится?», «Разложи предметы»
«Кто куда идет, плывет, смотрит…?»
«Кто (что) выше, впереди, между…»

Ориентировка во времени: сегодня, вчера,
завтра; сутки, неделя, год; раньше, позже и т.п.:
«Что сначала, что потом», «Разложи по порядку»,
«Что когда было (будет)?»,«Кто кем (чем) был?»,
«Кто кем (чем стал?)», «Кто раньше, кто позже?» и др.

Ориентировка на листе бумаги:
«Графический диктант», «Повтори узор»,
«Срисуй фигуры», «Заполни таблицу»,
«Перенеси фигуры симметрично» и др.

«Четвертый лишний»«Третий подходящий»«Нелепицы»«Составление нелепиц»«Я знаю 5 названий… (цветов, одежды)»«Разложи по местам»«Продолжи ряд»«Чего не хватает в каждом ряду?

Слайд 17Разрешение
конфликтов
Коммуникативные УУД
Управление поведением партнера
Умение полно и точно
выражать свои

мысли

Постановка вопросов

Планирование учебного сотрудничества

Владение монологической
и диалогической формами речи

Разрешение конфликтов Коммуникативные УУДУправление поведением партнераУмение полно и точно выражать свои мыслиПостановка вопросовПланирование учебного сотрудничестваВладение монологической и

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть