Презентация, доклад на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка через применение заданий творческого характера

Содержание

формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Задача системы образования:

Слайд 1 Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка

через применение заданий творческого характера Силенок Елена Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Дачное Корсаковского городского округа Сахалинской области
Формирование познавательных универсальных учебных

Слайд 2формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Задача системы образования:

формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 3проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции:

активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения.

Познавательные задачи

проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их

Слайд 4 МБОУ «СОШ» с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБОУ «СОШ» с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Слайд 5работы над проблемой - применение заданий творческого характера на уроках русского

языка для формирования и развития универсальных учебных действий познавательного характера у младших школьников.

Главная цель

работы над проблемой - применение заданий творческого характера на уроках русского языка для формирования и развития универсальных

Слайд 6- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать

субъектный опыт учащихся;
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрений и других положительно направленных коммуникативных воздействий;

Эффективные способы достижения цели

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы

Слайд 7- использование на уроках заданий творческого характера, позволяющих ученику проявить свой

субъектный опыт, развить познавательные способности;
- поощрение стремления ученика находить творческий способ решения задачи, анализировать его у других;
- создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.



- использование на уроках заданий творческого характера, позволяющих ученику проявить свой субъектный опыт, развить познавательные способности;- поощрение

Слайд 8Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между

собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ обоснуйте.
Корова, медведь, лиса, заяц.
Дуремар, Мальвина, Айболит, Пьеро.
Вычитаемое, уменьшаемое, сумма, разность
Делимое, множитель, делитель, частное.
Произведение, сумма, разность,слагаемое,частное.

“Четвёртое лишнее”

Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите

Слайд 9Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания

и создания положительной мотивации на изучение новой темы.
В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение к теме урока.
Глухой – ф, звонкий -…
Предпоследняя буква в слове “ветер”.
Стоит за буквой Р.
Суффикс в слове “речной”.
Первая буква алфавита.
Ответ: ВЕСНА.

“Составь слово”

Упражнение используется на этапе объявления темы урока с целью тренировки внимания и создания положительной мотивации на изучение

Слайд 10 По определению назови слово:
- хрустящий,

зелёный, пупырчатый;
- маленькая, пугливая, компьютерная;
- интересная, толстая, библиотечная.
Придумай два аналогичных примера

“Развиваем логику”

По определению назови слово:- хрустящий, зелёный, пупырчатый;- маленькая, пугливая, компьютерная;- интересная,

Слайд 11Кроме быстроты реакции тренирует произвольное внимание.
Обозначим следующие буквы цифрами:
1 2 3

4 5 6 7 8 9 0
А Б В К М Н О Л Д Т
Какие слова кроются под номерами:
2780
37281
4756101

“Закодированное слово”

Кроме быстроты реакции тренирует произвольное внимание.Обозначим следующие буквы цифрами:1 2 3 4  5 6 7 8

Слайд 12Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для тренировки внимания и

быстроты реакции.
Учитель предлагает детям среагировать на утверждения, которые могут быть составлены верно или заведомо неправильно. Если учащиеся считают, что утверждение правильно, они ставят в тетради 1, если нет – 0.

«Цифровой диктант»

Упражнение используется на этапе проверки домашнего задания для тренировки внимания и быстроты реакции.Учитель предлагает детям среагировать на

Слайд 13Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в

тетрадь первую букву ответа. При правильном выполнении задания у детей получается какое-либо слово. (С этим словом можно потом поработать: дать ему определение, составить предложение…).
Как называется часть суток после ночи? (утро – У)
Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)

“Буквенный диктант”

Ученики не отвечают вслух на вопрос учителя, а молча записывают в тетрадь первую букву ответа. При правильном

Слайд 14– это неотъемлемая часть урока русского языка при изучении некоторых тем:

«Глагол», «Изменение имён существительных по падежам», «Части речи», «Правописание суффиксов –ек; -ик;»
Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный. Родился – стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали Предложным.

«Грамматические сказки»

– это неотъемлемая часть урока русского языка при изучении некоторых тем: «Глагол», «Изменение имён существительных по падежам»,

Слайд 15Работа в парах и творческих группах

Работа в парах и творческих группах

Слайд 16 - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

(94%);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач (схемы для записи правил, для установления зависимости) (88%);
- выделять существенную информацию из текстов разных видов (94%);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (100%);
- устанавливать причинно-следственные связи (88%);
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии (94%);
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой Родины) (88%).

Анализ результатов

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (94%); - использовать знаково-символические средства, в

Слайд 17Мониторинг предметных и метапредметных результатов (%)

Мониторинг предметных и метапредметных результатов (%)

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть