Презентация, доклад на тему Формирование познавательных и личностных УУД

Содержание

Роль современной начальной школы научить детей быть самостоятельными, добывать правильно нужную информацию, используя разные источники учиться обобщать, сопереживать, анализировать, делать определённые выводы, учиться учить себя.

Слайд 1Формирование познавательных и личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной

школе.

Подготовила Винокурова Н.Б.
учитель начальных классов
МБОУ «Хиславичская СШ»

Формирование познавательных и личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Подготовила Винокурова Н.Б.учитель начальных классовМБОУ

Слайд 2Роль современной начальной школы
научить детей быть самостоятельными, добывать правильно нужную информацию,

используя разные источники учиться обобщать, сопереживать, анализировать, делать определённые выводы, учиться учить себя.

Роль современной начальной школы научить детей быть самостоятельными, добывать правильно нужную информацию, используя разные источники учиться обобщать,

Слайд 3Результат
ученик должен уметь самостоятельно ставить учебные цели;
проектировать пути их реализации;


контролировать и оценивать свои достижения;
формировать умения учиться;
сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Результатученик должен уметь самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения; формировать

Слайд 4Познавательные УУД включают:
общеучебные действия;
действия постановки и решения проблем;
логические действия;


способность к познанию окружающего мира;
готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Познавательные УУД включают: общеучебные действия; действия постановки и решения проблем; логические действия; способность к познанию окружающего мира; готовность

Слайд 5К общеучебным познавательным УУД относятся :
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К общеучебным познавательным УУД относятся : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний;осознанное и произвольное

Слайд 6выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;рефлексия способов и условий действия, контроль и

Слайд 7К логическим познавательным УУД относятся:
анализ;
синтез;
выбор оснований и критериев для сравнения;
подведение под

понятие, выведение следствий;
установление причинно- следственных связей;
построение логической цепочки рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

К логическим познавательным УУД относятся: анализ;синтез;выбор оснований и критериев для сравнения;подведение под понятие, выведение следствий;установление причинно- следственных

Слайд 8Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.


Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9 Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых

нельзя найти в учебнике в готовом виде.
Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание
Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом

Слайд 10 Для формирования познавательных УУД на уроке математики я использую следующие виды

заданий:

сравни;
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;

Для формирования познавательных УУД на уроке математики я использую следующие виды заданий: сравни;«найди отличия» (можно задать их

Слайд 11упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм.

упорядочивание;«цепочки»;хитроумные решения;составление схем-опор;работа с разного вида таблицами;составление и распознавание диаграмм.

Слайд 12На уроках русского языка использую такие упражнения для формирования умения выделять

существенные признаки:

из ряда  слов  нужно выбрать только два, которые обозначают  главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть;
подбери нужное слово;
запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта; 
сгруппируйте слова по определенному признаку;


На уроках русского языка использую такие упражнения для формирования умения выделять существенные признаки:  из ряда  слов

Слайд 13Для формирования   логических УУД в своей работе использую задания:
из данного

перечня слов найдите лишнее;

разделите слова на группы;

из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово.



Для формирования   логических УУД в своей работе использую задания: из данного перечня слов найдите лишнее;разделите слова

Слайд 14Формировать познавательные УУД хорошо через загадки.

Работа со словарями способствует развитию познавательных

УУД.

Формировать познавательные УУД хорошо через загадки.Работа со словарями способствует развитию познавательных УУД.

Слайд 15На уроках литературного чтения использую следующие задания для развития познавательных УУД:
речевые разминки;


создание диафильма;
работа с пословицами;
игра «Литературные мнения»;
игра «Дежурная буква».








На уроках литературного чтения использую следующие задания для развития познавательных УУД:речевые разминки; создание диафильма;работа с пословицами;игра «Литературные мнения»;игра

Слайд 16Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное —

научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва».
Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но

Слайд 17Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и

межличностных отношениях.
Личностные УУД  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 18Три вида личностных действий:
самоопределение;

смыслообразование;

нравственно-этическая ориентация.


Три вида личностных действий: самоопределение;смыслообразование;нравственно-этическая ориентация.

Слайд 19Для формирования личностных УУД в своей работе использую следующие виды заданий:
участие

в проектах;
подведение итога урока и рефлексия
творческие задания;
самооценка события, происшествия, своей работы.



Для формирования личностных УУД в своей работе использую следующие виды заданий: участие в проектах;подведение итога урока и

Слайд 20Используя на уроках предложенные задания, в результате изучения всех без исключения

предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные и познавательные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Используя на уроках предложенные задания, в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть