Презентация, доклад на тему Формирование познавательной активности воспитанников посредством развития навыков экспериментирования

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ:В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Опытно-экспериментальная деятельность даёт ребёнку

Слайд 1Формирование познавательной активности воспитанников посредством развития навыков экспериментирования
Автор проекта:
воспитатель
Ишина Зоя

Анатольевна

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Формирование познавательной активности воспитанников посредством развития навыков экспериментированияАвтор проекта:воспитатель Ишина Зоя АнатольевнаМБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего,

проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Опытно-экспериментальная деятельность даёт ребёнку возможность познавать объекты в процессе деятельности с ними, что обеспечивает развитие познавательной активности.

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,
чем большим количеством элементов действи-
тельности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л.С. Выготский

АКТУАЛЬНОСТЬ:В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже

Слайд 3Проблема:
Несформированность практических навыков экспериментирования у воспитанников 5-6 лет, и, как следствие,

слабо выраженное стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Гипотеза:
Если интенсивнее использовать опытно-экспериментальную деятельности в образовательном процессе, то значительно повысится познавательная активность, любознательность и креативность воспитанников.

Проблема:Несформированность практических навыков экспериментирования у воспитанников 5-6 лет, и, как следствие, слабо выраженное стремления к самостоятельному познанию

Слайд 4Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами экспериментальных действий.

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами экспериментальных действий.

Слайд 5Развитие навыков наблюдения и экспериментирования;
Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на

основе элементарного эксперимента и делать выводы;

   Развитие мышления, речи – суждения в процессе опытно-экспериментальной деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результатов, их интерпретации и применении в деятельности;

Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств, символов, условных заместителей, моделей.

Задачи:

Развитие навыков наблюдения и экспериментирования; Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;  

Слайд 6
Педагогический проект средней продолжительности. Рассчитан на детей5-6 летнего возраста.
По характеру контактов

является открытым:
к работе над проектом привлекаются родители воспитанников и специалисты детского сада.
Проект носит комплексный характер - включает в себя познавательную, исследовательскую и практическую деятельность.

Аннотация проекта.

Педагогический проект средней продолжительности. Рассчитан на детей5-6 летнего возраста.По характеру контактов является открытым: к работе над проектом

Слайд 71. Наличие устойчивого познавательного интерес к экспериментированию;
2. Сформированность навыков экспериментирования;
3. Сформированность

умения выдвигать гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
4. Способность планировать предстоящую деятельность, осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
5. Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
6. Формирование познавательной активности у воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Наличие устойчивого познавательного интерес к экспериментированию;2. Сформированность навыков экспериментирования;3. Сформированность умения выдвигать гипотезы, предположения, способы их

Слайд 8диагностические мероприятия для детей;

наблюдения за детьми в разных видах деятельности;

отзывы родителей.
Механизм

оценки результатов.
диагностические мероприятия для детей;наблюдения за детьми в разных видах деятельности;отзывы родителей.Механизм оценки результатов.

Слайд 91 этап – организационно – диагностический
сбор и анализ литературы по

данной теме.
определение цели, исходя из интересов, потребностей детей и актуальности темы.
мониторинг, заполнение, диагностических карт, анализ результатов.
разработка тематического планирования мероприятий.
организация кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь».
2 этап – формирующий
проведение опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками;
взаимодействие с родителями направленное на знакомство с темой проекта, на участие в клубе «Удивительное рядом»;
совместное движение участников проекта к намеченному результату.
3 этап – заключительный
выявление результативности данного проекта;
анализ выполнения проекта;
презентация проекта;
методическая работа по распространению опыта по данному направлению.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно – диагностический сбор и анализ литературы по данной теме.определение цели, исходя из интересов,

Слайд 10
Кружковая работа, один раз в неделю.
Опытно-экспериментальная деятельность

является частью образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность», «Художественно-эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Организационная форма обучения:

Кружковая работа, один раз в неделю.   Опытно-экспериментальная деятельность является частью образовательной области «Познавательное развитие»

Слайд 11
Структура экспериментальной деятельности
Проблемная ситуация
Целеполагание (что нужно сделать)
Выдвижение гипотез
(как, с помощью

чего, что получается)

Проверка предположения (отбор нужных средств,
реализация в действии )

Подтвердилось

Формулирование выводов
(как получилось)

Не подтвердилось

Выдвижение новых гипотез

Реализация в действии

Подтвердилось

Формулирование выводов
(как получилось)

Структура экспериментальной  деятельностиПроблемная ситуацияЦелеполагание (что нужно сделать)Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается) Проверка предположения

Слайд 12
ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Слайд 16Данные мониторинга кружковой деятельности «Юный исследователь».
2014-2015 уч. г.

Данные мониторинга кружковой деятельности «Юный исследователь».2014-2015 уч. г.

Слайд 17воспитанники проявляют интерес к экспериментированию, самостоятельному познанию;
умеют выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные

связи, планировать свою деятельность, находить способы решения, формулировать вывод;
проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
значительно повысился уровень знаний об окружающем мире;
речь детей стала более образной, эмоциональной, расширился словарный запас;
сформированы навыки экспериментирования и познавательная активность.

Результаты проекта:

воспитанники проявляют интерес к экспериментированию, самостоятельному познанию;умеют выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, находить способы

Слайд 18Гипотеза подтвердилась.

Развитие навыков экспериментирования привело к значительному повышению уровня познавательной активности, любознательности и креативности воспитанников.
Помимо этого, выявлено положительное влияние экспериментальной деятельности на формирование интегративных качеств личности: умение применять освоенные способы деятельности для решения практических задач.

Вывод:

Гипотеза подтвердилась.

Слайд 19
Перспективы:
Продолжение работы по опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками 6-7 летнего возраста для

дальнейшего формирования интегративных качеств личности.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть
использован педагогами ДОУ с целью повышения
уровня познавательной активности воспитанников

Перспективы:Продолжение работы по опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками 6-7 летнего возраста для дальнейшего формирования интегративных качеств личности.

Слайд 20Список используемой литературы:
 Данюкова, В.Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования.

/ В.Н.Данюкова, В.Н.Выборнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - №10.
Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска / О.В.Дыбина. – Москва. Творческий центр, 2007.
Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина. – Москва. Творческий центр, 2004.
Куликовская, И.Э. Детское экспериментирование / И.Э.Куликовская, Н.Н.Совгир. – Москва. Педагогическое общество России, 2003.
Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И.Иванова. – Москва. ТЦ Сфера, 2006.
Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников / Л.Н.Прохорова. – Москва. АРКТИ, 2003.
Материалы интернет-сайтов.
 

Информационные ресурсы:
httphttp://http://dobhttp://dob.1http://dob.1septemberhttp://dob.1september.http://dob.1september.ruhttp://dob.1september.ru/
httphttp://http://detsadhttp://detsad-http://detsad-kittyhttp://detsad-kitty.http://detsad-kitty.ruhttp://detsad-kitty.ru/
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.ivalexhttp://www.ivalex.http://www.ivalex.vistcomhttp://www.ivalex.vistcom.http://www.ivalex.vistcom.ruhttp://www.ivalex.vistcom.ru/
httphttp://http://nsportalhttp://nsportal.http://nsportal.ruhttp://nsportal.ru/
httphttp://http://doshvozrasthttp://doshvozrast.http://doshvozrast.ruhttp://doshvozrast.ru/http://doshvozrast.ru/indexhttp://doshvozrast.ru/index.http://doshvozrast.ru/index.htm

Список используемой литературы: Данюкова, В.Н. Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования. / В.Н.Данюкова, В.Н.Выборнова // Справочник старшего

Слайд 21Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть