Презентация, доклад на тему Формирование положительной мотивации к обучению

Содержание

Мотивация-это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Слайд 1 Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 37
г. Златоуст

Формирование положительной мотивации к учению
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 37 г. Златоуст  Формирование положительной мотивации к учению

Слайд 2Мотивация-это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях,

в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Мотивация-это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру,

Слайд 3Учебно-познавательная мотивация младших школьников- это их деятельностный подход к учёбе, реализация

желания хорошо учиться.
Учебно-познавательная мотивация младших школьников- это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.

Слайд 4 Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо

чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»
Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо чтобы каждый говорил

Слайд 5 Залог успешности обучения младших школьников- это наличие устойчивой учебной мотивации.

Учитель должен нести в себе жизнеутверждающее начало, радость и успех.
Залог успешности обучения младших школьников- это наличие устойчивой учебной мотивации. Учитель должен нести

Слайд 6Подавляющее большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к

учёбе. Но проходит совсем немного времени и у части детей падает интерес к школе. Почему это происходит? Как сделать учебный процесс привлекательным на протяжении всего периода обучения? Эти вопросы встают перед каждым учителем. И каждый учитель стремится создать комфортные условия, для приобретения учениками знаний.
Подавляющее большинство детей приходит в первый класс с положительным отношением к учёбе. Но проходит совсем немного времени

Слайд 7 1.Увлечённое преподавание 2.Новизна учебного материала 3.Связь знаний с судьбами людей 4.Проблемное обучение 5.Взаимообучение (

в парах, в группах) 6.Создание ситуации успеха 7.Обучение с компьютерной поддержкой 8.Соревнования(с самим собой, с товарищами по классу)
1.Увлечённое преподавание 2.Новизна учебного материала 3.Связь знаний с судьбами людей 4.Проблемное обучение 5.Взаимообучение ( в парах,

Слайд 8Приёмы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике: Создание проблемной ситуации; Проблемное обучение- мощнейший

способ повысить интерес к предмету. Групповая работа; Эта работа полезна для развития социальных мотивов. В ней дети учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.
Приёмы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике: Создание проблемной ситуации; Проблемное обучение- мощнейший способ повысить интерес к

Слайд 9Нестандартные уроки; Урок-игра урок-сказка урок-конкурс урок-взаимообучения урок-аукцион урок-квн

Нестандартные уроки; Урок-игра урок-сказка урок-конкурс урок-взаимообучения урок-аукцион урок-квн

Слайд 10Использование ИКТ; Активизирует познавательную деятельность уч-ся; позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне(музыка

,анимация. аудиозапись, интернет) повышает объём выполняемой работы на уроке. повышает эффективность урока.
Использование ИКТ; Активизирует познавательную деятельность уч-ся; позволяет проводить уроки на высоком эстетическом уровне(музыка ,анимация. аудиозапись, интернет) повышает

Слайд 11Презентация-мощное средство наглядности; Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает

в процесс не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.
Презентация-мощное средство наглядности; Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс не только зрение,

Слайд 12Доброжелательный настрой урока Нужно уделять внимание каждому ученику, хвалить детей за каждый

новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь ребёнку.
Доброжелательный настрой урока Нужно уделять внимание каждому ученику, хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но

Слайд 13Формирование положительной мотивации к учению развивается в процессе творческой активности и

творческой деятельности, которая заставляет учащихся познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях. Одним из средств, для достижения этих целей, являются творческие работы на уроках литературного чтения.
Формирование положительной мотивации к учению развивается в процессе творческой активности и творческой деятельности, которая заставляет учащихся познавать

Слайд 14Считаю, что именно творческие задания повышают у детей мотивацию к обучению,

любовь к чтению, книге. Ребята очень любят такие задания. Творчество их безгранично.
Считаю, что именно творческие задания повышают у детей мотивацию к обучению, любовь к чтению, книге. Ребята очень

Слайд 15При изучении стихов я использую такие задания: 1 Пересказать 2 Написать мини- сочинение 3

Придумать загадку 4 Составить тест 5 Написать отзыв 6 Написать мини- рассказ по стихотворению
При изучении стихов я использую такие задания: 1 Пересказать 2 Написать мини- сочинение 3 Придумать загадку 4

Слайд 16Стояла радостная осень, а через два месяца выпал снег. Чудно все

деревья покрылись снежной бахромой. Лес стоит в глухой нерадостной тишине. Солнце светит своими тусклыми лучами на землю. Всё в снегу.
Стояла радостная осень, а через два месяца выпал снег. Чудно все деревья покрылись снежной бахромой. Лес стоит

Слайд 17На уроках использую ребусы, кроссворды, пословицы, поговорки. Ребята сами с удовольствием

подбирают загадки, рисуют рисунки, пишут отзывы на прочитанные произведения, эссе, придумывают сказки. Учатся составлять синквейн, к рассказам составляют вопросы, готовят тесты.
На уроках использую ребусы, кроссворды, пословицы, поговорки. Ребята сами с удовольствием подбирают загадки, рисуют рисунки, пишут отзывы

Слайд 18По следам прочитанного провожу эстафету читательского творчества. Учащиеся имеют карточки для

выражения своего отношения к произведению.
По следам прочитанного провожу эстафету читательского творчества. Учащиеся имеют карточки для выражения своего отношения к произведению.

Слайд 19Начинаем со слов: Я почувствовал (а)… я улыбнулся (ась)… мне стало грустно… я бы продолжил(а)так… если

бы я оказался(ась) в подобной ситуации, я бы … будущее героев я представляю так…
Начинаем со слов: Я почувствовал (а)… я улыбнулся (ась)… мне стало грустно… я бы продолжил(а)так… если бы

Слайд 20На уроках чтения на этапе осмысления провожу игру «Свободный микрофон» Для ответов

используем «слова- помощники»: - Впечатление произвёл… -Запало в душу… -Был поражён…
На уроках чтения на этапе осмысления провожу игру «Свободный микрофон» Для ответов используем «слова- помощники»: - Впечатление

Слайд 21Творческие задания помогают детям раскрыться, открыть в себе неизвестные возможности. Речь

учащихся становится более образной, интересной. Дети лучше воспринимают художественный образ, интересуются книгами.
Творческие задания помогают детям раскрыться, открыть в себе неизвестные возможности. Речь учащихся становится более образной, интересной. Дети

Слайд 22На уроках русского языка и математики использую занимательный материал, который способствует

активизации деятельности учащихся, мотивирует на урочную работу. Выполняя упражнения, дети творчески мыслят, развивается внимание, умение быстро находить решение вопроса.
На уроках русского языка и математики использую занимательный материал, который способствует активизации деятельности учащихся, мотивирует на урочную

Слайд 23Не следует оставлять без внимания групповую работу на уроке. При работе

в группах повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении заданий происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу.
Не следует оставлять без внимания групповую работу на уроке. При работе в группах повышается учебная и познавательная

Слайд 24Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности,

умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою

Слайд 25На мотивацию влияет и проводимая в конце урока рефлексия. Ребята говорят,

начиная со слов: Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Хочу похвалить…
На мотивацию влияет и проводимая в конце урока рефлексия. Ребята говорят, начиная со слов: Я научился… Я

Слайд 26Во время рефлексии использую стратегию: «Две звезды и одно пожелание» Ребята дарят

две звезды тем, кто по их мнению лучше работал на уроке и одному пишут пожелание.
Во время рефлексии использую стратегию: «Две звезды и одно пожелание» Ребята дарят две звезды тем, кто по

Слайд 27И в заключении хочется сказать, чтобы каждый ребёнок смог стать успешным,

хотел учиться, нам необходимо использовать различные формы и методы работы на уроках, создавать благоприятную среду, подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд. Способствовать развитию учебной мотивации.
И в заключении хочется сказать, чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, хотел учиться, нам необходимо использовать различные

Слайд 28В 1 классе отменено отметочное обучение. Причём отменены любые отметки- и

солнышки, и звёздочки, и плюсики, с помощью которых учитель сравнивал детей между собой. Но мы не в состоянии отменить и не вправе игнорировать естественную потребность ребёнка в оценке его трудов, его усилий, его личности. Главное, чтобы эта оценка сравнивала ребёнка только с самим собой. И очень важно, чтобы такая оптимистическая оценка существовала не только на словах.
В 1 классе отменено отметочное обучение. Причём отменены любые отметки- и солнышки, и звёздочки, и плюсики, с

Слайд 29Основной формой материализации успехов ребёнка в самом трудном для первоклассника деле-

в освоении техники чтения- может стать график читательского роста.
Основной формой материализации успехов ребёнка в самом трудном для первоклассника деле- в освоении техники чтения- может стать

Слайд 30График читательского роста- одна из возможных форм оценки, которая не травмирует.

Другой формой материализации учебных заслуг ребёнка могут стать медали, которыми постепенно, будут награждены все ученики.
График читательского роста- одна из возможных форм оценки, которая не травмирует. Другой формой материализации учебных заслуг ребёнка

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 32Интернет – ресурсы:
http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg
сова

http://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.png
книги

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.png
листья внизу

http://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpg
листья справа

http://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpg
колокольчик

Интернет – ресурсы:http://0701.nccdn.net/1_5/2f0/0b8/0e7/HiRes.jpg  соваhttp://antalpiti.ru/files/99604/knigi.3.pngкнигиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.65a/0_a9292_e2d3ddfe_XL.pngлистья внизуhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6610/21197587.29/0_96737_f8268728_L.jpgлистья справаhttp://i054.radikal.ru/1005/2d/09f78a31f0d3.jpgколокольчик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть