Слайд 1
Формирование ответственного отношения к природному окружению у младших школьников
Творческая работа
учителя начальных классов
Муратовой Оксаны Владимировны
Октябрьская ОШ
Ленинский район
Республика Крым
Слайд 2«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается
у нас с детства…»
И. Соколов-Микитов
Слайд 3Ответственное отношение к природе – это проявление заботы о сохранении природного
окружения жизни людей, животных, растений , построенной на экологической культуре труда и общения с природой
Слайд 4Показатели ответственного отношения:
1. Желание детей заботиться о растениях, животных, неживой природе
2.
Умение обеспечивать их необходимыми условиями жизнедеятельности с учетом экологических потребностей
3. Планировать и выполнять практические действия в природе на основе результатов природоохранного труда в природе со взрослыми
4. Придерживаться норм охраны растений и животных
5. Противостоять негативным действиям и поступкам тех, кто нарушает установленные нормы окружающей среды
Слайд 5Развитию ответственного отношения к природе способствуют индивидуальные, групповые задания экологического и
природоохранного направления, организованные через практические и поисковые ситуации, по выбору действия, на сравнение и оценивание положительных действий, осуждение негативных действий, беседа об их последствиях о жизни животных, людей, растений, для неживой природы, состояние природной среды
Слайд 6Методы формирования ответственного отношения:
1. Метод экологический идентификации
2. Метод экологический эмпатии
3.
Метод экологический рефлексии
4. Метод сочетания элементов
5. Метод эмоционального противопоставления
6.Метод ознакомления детей с негативными характеристиками объектов природы
7. Метод поиска сходства объектов природы с человеком
8. Метод обращения внимания на внешние проявления гармонии природы
9. Метод раскрытия внутренней гармонии природы
10. Метод «сгущения» красоты природы средствами искусства
Слайд 7
Наблюдение во время экскурсий и учебных прогулок, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации,
практические работы в уголке природы, на пришкольном участке – основные приемы и методы формирующие бережное отношение к природному окружению
Слайд 8Экскурсия является важным средством воспитания у детей таких моральных качеств как
чувство товарищества, дружбы, ответственности, любви к природе, бережное отношение к ней, любви к родному селу.
Слайд 9
Экологические игры помогают ребенку увидеть не только определенный живой организм,
но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой изменения как внутри экосистемы, там и за её пределами
Слайд 10Важны в воспитательном отношении такие проблемные ситуации, которые требуют от учащихся
решения той или иной нравственной задачи
Слайд 11Наиболее эффективным методом является наблюдение, во время которого дети приобретают возможность
общаться с живым объектом
Слайд 12Наблюдение должно проходить при высокой умственной активности у детей, необходимо учить
думать, искать ответы на вопросы, развивать любознательность, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Слайд 13Познание детьми природы, воспитание любви к ней невозможно
без яркого эмоционального слова. Источником знаний о природе и отношения к ней человека служат произведения писателей, поэтов. Эстетические чувства к природе развиваются и в процессе творчества на уроках изобразительного искусства
Слайд 14Особенно ценны уроки трудового обучения, которые знакомят учащихся с доступными работами
по выращиванию овощных и цветочных декоративных растений
Слайд 15В процессе внеклассной работы выясняются простейшие закономерности, устанавливаются связи и взаимосвязи
между отдельными элементами природы, рассматриваются разнообразные природные комплексы.
Эта работа способствует расширению представлений детей о единстве природы.
Слайд 16Непременным условием организации внеклассной работы является руководящая роль родителей и учителя.
Только в тех школах учащиеся занимаются внеклассной работой, где учитель любит природу и сам с увлечением изучает её