Презентация, доклад на тему Формирование ответственного отношения к природному окружению у младших школьников (презентация)

Содержание

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства…»

Слайд 1 Формирование ответственного отношения к природному окружению у младших школьников
Творческая работа

учителя начальных классов
Муратовой Оксаны Владимировны
Октябрьская ОШ
Ленинский район
Республика Крым

Формирование ответственного отношения к природному окружению у младших школьников Творческая работа учителя начальных классов Муратовой

Слайд 2«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается

у нас с детства…»
И. Соколов-Микитов
«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства…»

Слайд 3Ответственное отношение к природе – это проявление заботы о сохранении природного

окружения жизни людей, животных, растений , построенной на экологической культуре труда и общения с природой
Ответственное отношение к природе – это проявление заботы о сохранении природного окружения жизни людей, животных, растений ,

Слайд 4Показатели ответственного отношения: 1. Желание детей заботиться о растениях, животных, неживой природе 2.

Умение обеспечивать их необходимыми условиями жизнедеятельности с учетом экологических потребностей 3. Планировать и выполнять практические действия в природе на основе результатов природоохранного труда в природе со взрослыми 4. Придерживаться норм охраны растений и животных 5. Противостоять негативным действиям и поступкам тех, кто нарушает установленные нормы окружающей среды
Показатели ответственного отношения: 1. Желание детей заботиться о растениях, животных, неживой природе 2. Умение обеспечивать их необходимыми

Слайд 5Развитию ответственного отношения к природе способствуют индивидуальные, групповые задания экологического и

природоохранного направления, организованные через практические и поисковые ситуации, по выбору действия, на сравнение и оценивание положительных действий, осуждение негативных действий, беседа об их последствиях о жизни животных, людей, растений, для неживой природы, состояние природной среды
Развитию ответственного отношения к природе способствуют индивидуальные, групповые задания экологического и природоохранного направления, организованные через практические и

Слайд 6Методы формирования ответственного отношения: 1. Метод экологический идентификации 2. Метод экологический эмпатии 3.

Метод экологический рефлексии 4. Метод сочетания элементов 5. Метод эмоционального противопоставления 6.Метод ознакомления детей с негативными характеристиками объектов природы 7. Метод поиска сходства объектов природы с человеком 8. Метод обращения внимания на внешние проявления гармонии природы 9. Метод раскрытия внутренней гармонии природы 10. Метод «сгущения» красоты природы средствами искусства
Методы формирования ответственного отношения: 1. Метод экологический идентификации  2. Метод экологический эмпатии 3. Метод экологический рефлексии

Слайд 7 Наблюдение во время экскурсий и учебных прогулок, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации,

практические работы в уголке природы, на пришкольном участке – основные приемы и методы формирующие бережное отношение к природному окружению
Наблюдение во время экскурсий и учебных прогулок, сюжетно-ролевые игры, проблемные ситуации, практические работы в уголке природы,

Слайд 8Экскурсия является важным средством воспитания у детей таких моральных качеств как

чувство товарищества, дружбы, ответственности, любви к природе, бережное отношение к ней, любви к родному селу.
Экскурсия является важным средством воспитания у детей таких моральных качеств как чувство товарищества, дружбы, ответственности, любви к

Слайд 9
Экологические игры помогают ребенку увидеть не только определенный живой организм,

но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой изменения как внутри экосистемы, там и за её пределами
Экологические игры помогают ребенку увидеть не только определенный живой организм, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения

Слайд 10Важны в воспитательном отношении такие проблемные ситуации, которые требуют от учащихся

решения той или иной нравственной задачи
Важны в воспитательном отношении такие проблемные ситуации, которые требуют от учащихся решения той или иной нравственной задачи

Слайд 11Наиболее эффективным методом является наблюдение, во время которого дети приобретают возможность

общаться с живым объектом
Наиболее эффективным методом является наблюдение, во время которого дети приобретают возможность общаться с живым объектом

Слайд 12Наблюдение должно проходить при высокой умственной активности у детей, необходимо учить

думать, искать ответы на вопросы, развивать любознательность, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Наблюдение должно проходить при высокой умственной активности у детей, необходимо учить думать, искать ответы на вопросы, развивать

Слайд 13Познание детьми природы, воспитание любви к ней невозможно

без яркого эмоционального слова. Источником знаний о природе и отношения к ней человека служат произведения писателей, поэтов. Эстетические чувства к природе развиваются и в процессе творчества на уроках изобразительного искусства
Познание детьми природы, воспитание любви к ней    невозможно без яркого эмоционального слова. Источником знаний

Слайд 14Особенно ценны уроки трудового обучения, которые знакомят учащихся с доступными работами

по выращиванию овощных и цветочных декоративных растений
Особенно ценны уроки трудового обучения, которые знакомят учащихся с доступными работами по выращиванию овощных и цветочных декоративных

Слайд 15В процессе внеклассной работы выясняются простейшие закономерности, устанавливаются связи и взаимосвязи

между отдельными элементами природы, рассматриваются разнообразные природные комплексы.
Эта работа способствует расширению представлений детей о единстве природы.
В процессе внеклассной работы выясняются простейшие закономерности, устанавливаются связи и взаимосвязи между отдельными элементами природы, рассматриваются разнообразные

Слайд 16Непременным условием организации внеклассной работы является руководящая роль родителей и учителя.

Только в тех школах учащиеся занимаются внеклассной работой, где учитель любит природу и сам с увлечением изучает её
Непременным условием организации внеклассной работы является руководящая роль родителей и учителя. Только в тех школах учащиеся занимаются

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть