Презентация, доклад на тему Формирование навыка чтения у младших школьников

Содержание.Введение1. Понятие навыка чтения у младших школьников1.1 Понятие чтения1.2 Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца1.3 Работа над правильностью и беглостью чтения1.4

Слайд 1Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников.
«Книги - это корабли

мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.»
Ф. Бэкон

Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников. «Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени

Слайд 2 Содержание.
Введение
1. Понятие навыка чтения у младших школьников
1.1 Понятие чтения
1.2 Этапы становления

навыка чтения у начинающего чтеца
1.3 Работа над правильностью и беглостью чтения
1.4 Работа над сознательностью чтения
2. Методические основы формирования навыка чтения у младших школьников
2.1 Историко-критический образ методики чтения
2.2 Подходы к выбору метода обучения чтению
3. Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения
Заключение
Список литературы
Приложения
Содержание.Введение1. Понятие навыка

Слайд 3 Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают

мир и самого себя.
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя.

Слайд 4Выделяется четыре качества навыка чтения: * правильность, * беглость, * сознательность,

* выразительность.
Выделяется четыре качества навыка чтения:  * правильность,  * беглость,  * сознательность,  * выразительность.

Слайд 5 Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл

читаемого.


Беглость — это скорость чтения, обусловливающая понимание прочитанного.

Сознательность чтения в методической литературе последнего времени трактуется как понимание замысла автора,

Выразительность — это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему.




Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.Беглость — это скорость чтения, обусловливающая

Слайд 6группы типичных ошибок, допускаемых обучающимися при чтении.
Искажение звукобуквенного состава.
Наличие повторов.
Нарушение

норм литературного произношения.

группы типичных ошибок, допускаемых обучающимися при чтении. Искажение звукобуквенного состава.Наличие повторов.Нарушение норм литературного произношения.

Слайд 7ведут к ошибочному чтению такие факторы, как:
несовершенство зрительного восприятия;
неразвитость

(недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;
нехватка дыхания;
незнание орфоэпических норм;
незнание лексического значения слова;
“догадка", вызванная субъективным типом чтения.

ведут к ошибочному чтению такие факторы, как: несовершенство зрительного восприятия; неразвитость (недостаточная гибкость) артикуляционного аппарата;нехватка дыхания; незнание

Слайд 8“Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни

вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания"
А. Герцен.
“Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, — невоспитанный человек, нравственный невежда".
В.А. Сухомлинский.
“Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири

Слайд 9Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения.
Чтение строчек наоборот по буквам. 
Чтение только

второй половины слов.
Чтение пунктирно написанных слов. 
Чтение строчек с прикрытой верхней половиной.
Поиск в тексте заданных слов. 
Восполнение пропусков слов в предложении с подсказкой некоторых их букв.
Чтение текста через слово.
  Быстрое многократное произнесение предложений.
Комплекс упражнений для совершенствования навыков чтения.Чтение строчек наоборот по буквам. Чтение только второй половины слов. Чтение пунктирно написанных

Слайд 10Заключение
Основные подходы к выбору методики обучения чтению:
Фонетический подход
Лингвистический метод
Метод целых слов
Метод

целого текста
Метод Зайцева.

Заключение Основные подходы к выбору методики обучения чтению:Фонетический подходЛингвистический методМетод целых словМетод целого текстаМетод Зайцева.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть