Слайд 1Формирование метапредметных компетентностей обучающихся на уроках математики с помощью активных методов
обучения в условиях реализации ГОС НОО ДНР
Науменко Н.Н.
учитель начальных классов
МОУ «ЛИЦЕЙ «СПЕКТР» Г.ТОРЕЗА»
Слайд 2«Не мыслям следует учить, а мыслить»
Иммануил Кант
Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работать с информацией.
Слайд 3Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только
овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Слайд 4Метапредметные умения:
- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и
т.п.);
- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Слайд 5- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной
ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми);
- регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция свей деятельности);
-качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).
Слайд 6Наберись смелости – сделай попытку!
Слайд 7Методы активного обучения – методы, побуждающие детей к активной мыслительной и
практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Слайд 8АМО обеспечивают реализацию ГОС НОО в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
стимулирование
самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика;
развитие навыков самостоятельного труда;
развитие универсальных навыков.
Слайд 9Классификация АМО
в рамках системно –
деятельностного подхода
Активные методы начала образовательного мероприятия.
Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений.
Активные методы презентации учебного материала.
Активные методы релаксации.
Активные методы самостоятельной работы над темой.
Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия.
Слайд 10При выборе активных методов обучения следует руководствоваться рядом критериев , а именно:
• соответствие целям
и задачам, принципам обучения;
• соответствие содержанию изучаемой темы;
• соответствие возможностям обучаемых: возрасту, психологическому развитию, уровню образования и воспитания и т.д.
• соответствие условиям и времени, отведённому на обучение;
• соответствие возможностям учителя: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам.
Слайд 11 1. Начало образовательного мероприятия-
мотивационный этап. Этап актуализации знаний по предложенной
теме.
АМ начала урока :
«Подари подарок другу»,
«Поздоровайся локтями»,
«Найди похожих»,
«Интерактивные тренажёры»
Для каждого этапа урока свои активные методы
Слайд 122. Выявление затруднений.
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
К числу ожиданий/опасений
относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.
На данном этапе можно использовать такие методы как:
«Фруктовый сад»,
«Солнышко и туча»,
«Разноцветные листья».
Слайд 133.
Разработка проекта, плана по выходу затруднения.
АМ презентации учебного материала
Позволяют
сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом относятся:
«Инфо-угадайка»,
«Пометки на полях»,
«Составление
кластера»,
«Золотой ключик».
Слайд 144. Первичное закрепление нового материала, самостоятельная работа. Включение в систему знаний
и умений.
АМ организации самостоятельной работы над темой
Помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры
«Творческая мастерская»,
«Инфо-карусель»,
«Автобусная остановка»,
«Видеоигра 1»
«Видеоигра 2».
Слайд 15 5. АМ релаксации
Позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением
сложной учебной задачи.
«Дирижер»,
«Снежинки»,
«Четыре стихии»,
«Порхание бабочки»,
«Физминутки».
Слайд 166.Рефлексия учебной деятельности и самоанализ, рефлексия чувств и эмоций. Подведение итогов.
Позволяют
эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу.
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Что я почти забыл?»,
«Комплименты», «Листы самооценки».