Презентация, доклад на тему Формирование личностных УУД в урочной деятельности

Содержание

Личностные универсальные действияПозволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках,

Слайд 1Формирование личностных УУД в урочной деятельности.

Формирование  личностных УУД  в урочной деятельности.

Слайд 2Личностные универсальные действия
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных

задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Личностные универсальные действияПозволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными

Слайд 3
Личностные УУД


действия
нравственно-этического
оценивания


действия
смыслообразования


Действия
самоопределения

Личностные УУДдействия нравственно-этического оцениваниядействия смыслообразованияДействиясамоопределения

Слайд 4Три вида личностных УУД:
1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
2)   смыслообразование

- установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
3)   нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.  
Три вида личностных УУД:1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;2)   смыслообразование - установление учащимися    связи между целью

Слайд 51). Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:
1.       идентифицировать

свою принадлежность к народу, стране, государству;
2 .     проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
3 .     проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
4.       различать основные нравственно-этические понятия;
5.      соотносить поступки с моральными нормами; оценивать свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.);
6.      анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
7.       оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
8.      мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
 
1). Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:1.       идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;2

Слайд 62) Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:
1.       воспринимать

речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
2.      выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
3.       оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
4.      применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.  
2) Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:1.       воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную

Слайд 7Личностные УУД











1 класс
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«родина», «природа», «семья».
Уважать своею семью, своих родственников.
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
























2 класс
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
Уважать свой народ, свою родину.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
























3класс
Ценить и принимать базовые ценности «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Уважать другие народы, терпимость к обычаям и традициям других народов.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения нравственных и этических ценностей.

























4 класс
Принимать ценности «народ», «национальность» и т.д.
Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.











Личностные УУД1 класс Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».Уважать своею семью, своих

Слайд 8Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения

формируем умение

выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формирование личностных УУД  на уроках литературного чтения   формируем умение выказывать своё отношение к героям,

Слайд 9Примерный план формирования  личностных  УУД на литературном чтении:
работа с текстом литературных

произведений;
прослеживание судьбы героя;
сравнение образа «Я» с героями литературных произведений;
отождествление себя с героями произведения, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений;
выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
знакомство с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.
Примерный план формирования  личностных  УУД на литературном чтении: работа с текстом литературных произведений; прослеживание судьбы героя; сравнение

Слайд 10Формирование личностных УУД на уроках математики

осваивание системы социально принятых

знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации;
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Формирование личностных УУД  на уроках математики  осваивание системы социально принятых знаков и символов, существующих в

Слайд 11Формирование личностных УУД на уроках русского языка
•  осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка,

понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
•  принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
•  появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Формирование личностных УУД  на уроках русского языка•   осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;•   принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это

Слайд 12Формирование личностных УУД на уроках окружающего мира

становление мировоззрения, жизненного самоопределения и формирование российской гражданской идентичности личности;
формирование основ исторической памяти;
формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм  адекватного природосообразного поведения;
развитие морально-этического сознания — норм и правил взаимоотношений человека с другими людьми, социальными группами и сообществами.

Формирование личностных УУД  на уроках окружающего мира     становление мировоззрения, жизненного самоопределения и

Слайд 13ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ УУД
Ученик осознает смысл учения и понимает

личную ответственность за будущий результат.
У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания.
У ребенка сформирована адекватная самооценка.
Ученик видит свои сильные и слабые стороны, понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься.
Ученик знает основные моральные нормы.
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям.
У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру.


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ УУДУченик осознает смысл учения и понимает   личную ответственность за будущий результат.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть