Презентация, доклад на тему Формирование личностных и метапредметных результатов

Содержание

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя!»Д.И. Менделеев

Слайд 1
Формирование
личностных и метапредметных результатов
у младших школьников

Формирование личностных и метапредметных результатову младших школьников

Слайд 2 «Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным


развиваться без помощи учителя!»

Д.И. Менделеев

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя!»Д.И. Менделеев

Слайд 3 Современная школа

должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое тысячелетие).
Современная школа   должна ребенка: - научить учиться, -

Слайд 4Тс + Тр + Ту – новая формула стандартов

к структуре

основных
образовательных программ


к условиям реализации
основных
образовательных программ


к результатам освоения
основных образовательных
программ

Тс + Тр + Ту – новая формула стандартов 1Тк структуре основных образовательных программ

Слайд 5Требования к условиям реализации основных
образовательных программ
ТРЕБОВАНИЯ
Кадровое
обеспечение

Финансово-
экономичес
кое
обеспечение

Материально-
техническое


обеспечение

Санитарно-
гигиеничес
кие
требования

учебное
оборудова
ние

Учебники

Требования к условиям реализации основных образовательных программТРЕБОВАНИЯКадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечениеСанитарно-гигиеническиетребованияучебное оборудованиеУчебники

Слайд 6Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Результаты
образования
Личностные

Метапредметные

Предметные

Требования к результатам освоения основных образовательных программРезультатыобразованияЛичностные Метапредметные Предметные

Слайд 7Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ:
ориентация
ценностно-смысловая;
в социальных ролях и меж-
личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное,

профес-
сиональное, жизненное

Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом

Нравственно-
этическая
ориентация

Регулятивные:
организация деятельности

Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества

Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы

Л

з

х

Предметные и
метапредметные действия с
учебным материалом

Опыт «предметной»
деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Основы системы научных
знаний

Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;в социальных ролях и меж-личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:личностное, профес-сиональное, жизненноеСмыслообразование:связь между целью (ре-зультатом) деятельности

Слайд 8ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ГЛАВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 9УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную

идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к

Слайд 10УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬ-НЫЕ
КОММУНИКА-ТИВНЫЕ

УУДЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬ-НЫЕКОММУНИКА-ТИВНЫЕ

Слайд 11Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм

Обеспечивают ценностно-смысловую,нравственно-этическую ориентациюумение соотноситьпоступкии событияс этическимипринципамиумениевыделитьнравственныйаспектповеденияориентация всоциальныхроляхориентациявмежличностныхотношенияхЛичностные  действиязнание моральныхнорм

Слайд 12Обеспечивают организацию учебной

деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-
рование

Обеспечивают организацию учебной деятельностиПрогно-зированиеКонтрольСамо-регуляцияКоррекция  Регулятивные действияОценкаПлани-рование

Слайд 13Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия

Общеучебные-Самостоятельная постановка цели-Поиск информации-Структурирование знаний-Выбор эффективных решений-Рефлексия-Постановка и формулирование проблемы-Знаково-символические действияПостановка и решение проблемыФормулирование проблемыСамостоятельноесоздание способоврешенияпроблемтворческого ипоискового

Слайд 14Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление
поведением


партнера

Умение
выражать
свои
мысли

Коммуникативные
действия

Постановка
вопросов

Обеспечивают социальную компетентность, умения строить продуктивное взаимодействиеПланированиеучебного сотрудничествас учителемисверстникамиРазрешение конфликтовУправление поведением партнераУмениевыражатьсвоимыслиКоммуникативные

Слайд 15Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно

познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Требования к результатам освоения основной образовательной программыВыпускник начальной школыЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учиться.Любящий родной

Слайд 16Портрет выпускника начальной школы
- Любознательный, активно познающий мир.
- Способный к организации

собственной деятельности.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа.
Умеющий слушать и слышать.
Уважающий чужое мнение.
Готовый отвечать за свои поступки.
Имеющий представление
о здоровом и безопасном образе
жизни.
Портрет выпускника начальной школы- Любознательный, активно познающий мир.- Способный к организации собственной деятельности.- Уважающий и принимающий ценности

Слайд 20Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
подведение

итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие

Слайд 21Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды

заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:«найди отличия» (можно задать их количество);«на

Слайд 22Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды

заданий:

«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль
заучивание материала наизусть в классе;

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:«преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;взаимоконтроль

Слайд 23Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие

виды заданий:

отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:отзыв на работу товарища;групповая работа

Слайд 24Рефлексия за неделю
Какое умение старались развить на этой неделе?
Как

это удалось?

«Все получилось!»

«Есть проблемы.»

«Надо поработать еще.»




Рефлексия за неделю Какое умение старались развить на этой неделе? Как это удалось?«Все получилось!»«Есть проблемы.»«Надо поработать еще.»

Слайд 25Овладение системой учебных действий
с изучаемым учебным материалом
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ:
способность к
саморегуляции;
коммуникации;
познанию
ПРЕДМЕТНЫХ:
система знаний;
способность


к получению
новых знаний, их
преобразованию
и применению

ЛИЧНОСТНЫХ:
готовность и
способность
к саморазвитию:
самоопределе-
нию;
смыслообразо-
ванию;
ценностная
ориентация





способность к решению
учебно-познавательных и
учебно-практических задач

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материаломМЕТАПРЕДМЕТНЫХ:способность к саморегуляции;коммуникации;познаниюПРЕДМЕТНЫХ:система знаний;способность к получениюновых знаний, их преобразованиюи применению

Слайд 26Как часто надо проводить в течение недели уроки, на которых планируется

специальная работа, направленная на достижение метапредметных результатов?

Хорошо – на каждом уроке.

Можно – каждый день, не реже чем на двух уроках по разным предметам.

Как часто надо проводить в течение недели уроки, на которых планируется специальная работа, направленная на достижение метапредметных

Слайд 27Уроки, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов

?=
Обычные уроки

Уроки, направленные на достижение метапредметных и личностных результатов ?=Обычные уроки

Слайд 28Окружающий мир, 1 класс: познавательные УУД


Часть 2, с.53. Лягушонок

прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я – растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк?
Окружающий мир, 1 класс: познавательные УУД Часть 2, с.53. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит,

Слайд 29Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Часть 1, с. 67.

Как ты думаешь, в какой семье вырастут добрые и заботливые утята?


Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД Часть 1, с. 67. Как ты думаешь, в какой семье вырастут

Слайд 30Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Часть1, с.69. Подумай, чему

бы ты хотел научиться у каждой семьи, а что бы сделал иначе?
Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД Часть1, с.69. Подумай, чему бы ты хотел научиться у каждой семьи,

Слайд 31Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Часть 2, с. 72.

На каких рисунках человек ведет себя как разумное существо? Где он ведет себя неразумно? Объясни, почему ты так считаешь?
Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД Часть 2, с. 72. На каких рисунках человек ведет себя как

Слайд 32Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД


Рабочая тетрадь, с.57. Оцени,

правильно ли поступает девочка. Что она должна сделать сейчас как можно скорее?
Окружающий мир, 1 класс: личностные УУД Рабочая тетрадь, с.57. Оцени, правильно ли поступает девочка. Что она должна

Слайд 33


Перспективы в работе по формированию УУД
Главная цель педагогической деятельности – это

формирование саморазвивающейся личности, т. е. личности желающей и умеющей учиться.


Перспективы в работе по формированию УУДГлавная цель педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, т. е. личности

Слайд 34


Учебники образовательной программы «Школа 2100»
Направленность на различные группы результатов





- обязательные предметные

умения

- личностные УУД

- познавательные УУД

- коммуникативные УУД

- регулятивные УУД

Учебники образовательной программы «Школа 2100»Направленность на различные группы результатов- обязательные предметные умения - личностные УУД - познавательные

Слайд 35НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Слайд 36Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 37


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть