Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных УУД (из опыта работы)

Содержание

Коммуникативные универсальные учебные действияОбеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и

Слайд 1

Формирование
коммуникативных
универсальных
учебных
действий

Формирование коммуникативныхуниверсальных учебных действий

Слайд 2Коммуникативные универсальные учебные действия
Обеспечивают:
социальную компетентность и учет позиции других людей,

партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные универсальные учебные действияОбеспечивают: социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение

Слайд 3Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникация как взаимодействие
Коммуникация как
кооперация
Коммуникативно-речевые
действия

Коммуникативные универсальные учебные действияКоммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникативно-речевые действия

Слайд 4К коммуникативным действиям относятся:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –

определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

К коммуникативным действиям относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;постановка

Слайд 5К коммуникативным действиям относятся:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

К коммуникативным действиям относятся:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

Слайд 6
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и

я научусь.

Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь.

Слайд 7И.А.Крылов «Ворона и лисица»

И.А.Крылов  «Ворона и лисица»

Слайд 81. Проблемный вопрос.
Почему ворона каркнула?

1. Проблемный вопрос.Почему ворона каркнула?

Слайд 92. Выбираем партнера по коммуникации.

Ребенок приобретает опыт восприятия, понимания и взаимодействия,

получает обратную связь от равноправного партнера.

2. Выбираем партнера по коммуникации.Ребенок приобретает опыт восприятия, понимания и взаимодействия, получает обратную связь от равноправного партнера.

Слайд 103.Распределение функций.

В зависимости от характера решаемой проблемы партнеры могут совершать
Одинаковые

действия

Противоположные действия

Взаимодополняющие действия

3.Распределение функций.В зависимости от характера решаемой проблемы партнеры могут совершать Одинаковые действияПротивоположные действияВзаимодополняющие действия

Слайд 114. Действуем, взаимодействуем.
- Слушай внимательно партнера по общению.
- Переспрашивай и уточняй,

чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.
- Отмечай прежде всего положительное.
Уважай чужие ошибки.
Вежливо объясни свое мнение.
- Старайся работать хорошо.

4. Действуем, взаимодействуем.- Слушай внимательно партнера по общению.- Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно

Слайд 124. Действуем, взаимодействуем.
- При затруднениях проси помощи у партнера и оказывай

эту помощь сам, если другой просит об этом.
- Результатом работы пары/группы является ваше общее мнение.
- Помни: вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности.
- Поблагодари партнера за работу.

4. Действуем, взаимодействуем.- При затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит

Слайд 135. Получаем и оцениваем результат.
Группа № 1.
1. Всем известно слово проворонить.

Что оно обозначает?
Проворонить – значит _________________________________________.
2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? __________________
______________________________________________________________
3. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?
Ворона за море летала да вороной и вернулась.
Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье «кра».
Пугана ворона и куста боится.
Не летать вороне в высокие хоромы.
5. Получаем и оцениваем результат.Группа № 1.1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает?Проворонить – значит _________________________________________.2.

Слайд 145. Получаем и оцениваем результат.
Группа №2.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем

уж собралась…
Задание:
1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ___________________________________________________________

2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь? ___________________________________
__________________________________________________________
5. Получаем и оцениваем результат.Группа №2.На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась…Задание:1. Выпишите из словаря синонимов

Слайд 155. Получаем и оцениваем результат.
Группа №3.
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать

было совсем уж собралась…
Задание:
1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.
Гласных или согласных звуков больше в слове? _____________________
_____________________________________________________________
Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? _______________________________________________________
2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь?
3. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь?__________________________________________________
5. Получаем и оцениваем результат.Группа №3.  На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась…Задание:1. Проанализируйте звуковой

Слайд 166. Делаем выводы, рефлексия.
Ворона
Глупая, неуклюжая
Уселась позавтракать, каркнула.
Не слушай льстецов!
Разиня.


Лисица
Хитроумная,

льстивая
Заметила, подкралась, утащила.
Глупого легко обмануть.
Плутовка.


6. Делаем выводы, рефлексия.Ворона Глупая, неуклюжаяУселась позавтракать, каркнула.Не слушай льстецов!Разиня.Лисица Хитроумная, льстиваяЗаметила, подкралась, утащила.Глупого легко обмануть.Плутовка.

Слайд 22Рекомендации
1.Научите ребенка высказывать свои мысли.

Рекомендации1.Научите ребенка высказывать свои мысли.

Слайд 23Рекомендации
2. Не бойтесь нестандартных уроков.

Рекомендации2. Не бойтесь нестандартных уроков.

Слайд 24Рекомендации
3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала

Рекомендации3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала

Слайд 25Рекомендации
4. Напоминайте ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

Рекомендации4. Напоминайте ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.

Слайд 26Рекомендации
5. Приучите ребенка самого задавать вопросы.

Рекомендации5. Приучите ребенка самого задавать вопросы.

Слайд 27Рекомендации
6. Учитывайте жизненный опыт учеников.

Рекомендации6. Учитывайте жизненный опыт учеников.

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 29Использованные ресурсы
www.foxdesign.ru
multiki.arjlover.net/
www.youtube.com/
fn.bmstu.ru/
www.liveinternet.ru/
www.academyofwives.ru
wiki.iteach.ru
kv.pl.ua
www.mindmeister.com
subscribe.ru
www.molodost.in.ua
es-foto.ru
www.english-nova.ru

Использованные ресурсыwww.foxdesign.rumultiki.arjlover.net/www.youtube.com/fn.bmstu.ru/www.liveinternet.ru/www.academyofwives.ruwiki.iteach.rukv.pl.uawww.mindmeister.comsubscribe.ruwww.molodost.in.uaes-foto.ruwww.english-nova.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть