Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые формы работы

Содержание

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.  Целью работы является создание условий для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через групповые формы работы.

Слайд 1 Тема: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через

групповые формы работы»  


Тема:  «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые формы работы»

Слайд 2
Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного

материала.
 Целью работы является создание условий для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через групповые формы работы.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.  Целью работы является создание условий

Слайд 4достижения поставленной цели

Гипотезой данного опыта является предположение, что групповая работа способствует

формированию коммуникативных универсальных действий.

Целью работы является создание условий для процесса формирования коммуникативных универсальных действий учащихся младших классов через групповые формы работы.
достижения поставленной целиГипотезой данного опыта является предположение, что групповая работа способствует формированию коммуникативных универсальных действий. Целью работы

Слайд 5Таким образом, существует противоречие между необходимостью целенаправленного формирования коммуникативного компонента универсальных

учебных действий и отсутствием такой практики в современной школе.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью целенаправленного формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий и отсутствием такой практики

Слайд 6Одним из ведущих методов современной педагогики является метод групповой работы, который

направлен не только на получение знаний, но и на формирование коммуникативных УУД.
Одним из ведущих методов современной педагогики является метод групповой работы, который направлен не только на получение знаний,

Слайд 7Цель групповой работы

Цель групповой работы

Слайд 8Базовые компетентности:

информационная
коммуникативная
проблемная
рефлексивная
АКТУАЛЬНОСТЬ

Базовые компетентности:информационнаякоммуникативнаяпроблемнаярефлексивнаяАКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 9Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной
деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в классе

Слайд 10коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)

личностно-ориентированная (направленная на

самоорганизацию)

ФУНКЦИИ ГРУППЫ

коммуникативная (направленная на создание и сплочение коллектива)  личностно-ориентированная (направленная на самоорганизацию)ФУНКЦИИ ГРУППЫ

Слайд 11Виды групповой работы

Виды групповой работы

Слайд 12Виды групповой работы № 1
Формируется по желанию учащихся вне
зависимости от

уровня усвоения.
Роли: учитель <=> ученик
Режимы: взаимообучение, взаимоконтроль
(повышается речевая и мыслительная активность, формируются нравственные качества – взаимопомощь, товарищество)



1

2

Приёмы работы в парах

Виды групповой работы № 1 Формируется по желанию учащихся вне зависимости от уровня усвоения.Роли: учитель  ученикРежимы:

Слайд 14Виды групповой работы № 2
Мозговой штурм

Виды групповой работы № 2Мозговой штурм

Слайд 16Виды групповой работы № 3
Игра основана на выполнении различных заданий группой

по цепочке.

Игра «Продолжи»

Виды групповой работы № 3Игра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.Игра «Продолжи»

Слайд 17Виды групповой работы № 4
Охота за сокровищами

Виды групповой работы № 4Охота за сокровищами

Слайд 18Виды групповой работы № 5
Снежный ком

Виды групповой работы № 5Снежный ком

Слайд 19Виды групповой работы № 6
Мозаичная группа « Пазлы»

Виды групповой работы № 6Мозаичная группа « Пазлы»

Слайд 21Виды групповой работы №7
Прием «Зигзаг»

Виды групповой работы №7Прием «Зигзаг»

Слайд 22Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 23Поведение учителя во время групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 24Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Слайд 25Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 26Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть