Презентация, доклад на тему Формирование ИКТ компетентностей младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности

Содержание

Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество

Слайд 1 Формирование ИКТ компетентностей младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельности
Подготовили: Н.

В. Пантась,
учитель высшей кв.категории, Вепринцева С. С., учитель первой кв. категории.
Формирование ИКТ компетентностей младших школьников посредством урочной и внеурочной деятельностиПодготовили: Н. В. Пантась, учитель высшей кв.категории,

Слайд 2
Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском»

в обучении и воспитании, а неотъемлемой
частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество
Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой

Слайд 3 Роль ИКТ в учебно - воспитательном процессе
рациональный способ повышения

эффективности и интенсификации обучения и самообучения;
автоматизация информационных процессов:
долговременное и компактное хранение информации;
оперативный поиск;
быстрая обработка информации;
возможность передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную информацию.
Роль ИКТ  в учебно - воспитательном процессерациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и

Слайд 4"...в 21 веке цифровые среды стали существенными для интеллектуальной работы в

той же степени, в какой письменность была для веков предыдущих»

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения учебно -воспитательного процесса:
как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);
как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
как средство обработки информации (фото и видео-изображений, тексто-вой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, по-строения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);
как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).


Слайд 5 Цели ИКТ в учебно - воспитательном процессе
Цель воспитательного процесса - формирование

нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

С целью повышения качества воспитательной работы, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии.
Цели ИКТ  в учебно - воспитательном процессе Цель воспитательного процесса - формирование нравственно богатой, гармонично

Слайд 6Социально-экономические требования:

Выпускник современной школы должен:
уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять

их на практике для решения разнообразных проблем;
самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать пути их преодоления;
четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей действительности;
грамотно работать с информацией;
быть коммуникабельным, контактным
;гибко адаптироваться в меняющихся
жизненных ситуациях.
Социально-экономические требования:Выпускник современной школы должен:уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных

Слайд 7КАК, КОГДА И ГДЕ формировать у ребёнка ИКТ – компетентности?

КАК, КОГДА И ГДЕ формировать у ребёнка ИКТ – компетентности?

Слайд 8Содержание диска:
Проект модульной программы с её вариативной частью;
Рекомендуемый перечень занятий по

формированию ИКТ- компетентности учащихся средствами разных учебных дисциплин ;
Папка, где учителями Мурманской области разработаны фрагменты уроков.

Диск очень полезный для тех, кто действительно хочет привить своим ребятам компьютерную грамотность.

Содержание диска:Проект модульной программы с её вариативной частью;Рекомендуемый перечень занятий по формированию ИКТ- компетентности учащихся средствами разных

Слайд 9Кое – что из практики:

Кое – что из практики:

Слайд 10Открытый урок по окружающему миру (3 класс). Тема: Семь чудес света

Открытый урок по окружающему миру (3 класс). Тема: Семь чудес света

Слайд 11Мои находки:
Ежедневно – 5 минут, а не 1 раз в неделю;
Не

только на уроках, но и на кружках;

Мои находки:Ежедневно – 5 минут, а не 1 раз в неделю;Не только на уроках, но и на

Слайд 12Оказывается!
Кружки можно проводить в выходные и каникулярные дни!

Оказывается!Кружки можно проводить в выходные и каникулярные дни!

Слайд 13Домашние задания
… то, что необязательно, выполняется всегда и с большим удовольствием

Домашние задания… то, что необязательно, выполняется всегда и с большим удовольствием

Слайд 14В вашу копилку
Мониторинг МПР;
Освоение педагогических технологий;
Учим по новым стандартам.

В вашу копилкуМониторинг МПР;Освоение педагогических технологий;Учим по новым стандартам.

Слайд 15 Где дети используют ИКТ
Работа на сайтах с онлайн - олимпиадами.

тестами;
Поиск и сбор информации;
Для исследовательских работ ( создание проектов);
Подготовка материалов для классных СМИ (газета)
Подготовка материала для классного сайта. Фотогалерея;
Виртуальныная энциклопедия;
Портфолио школьника;
Копилка игр, конкурсов, викторин.
Где дети используют ИКТ  Работа на сайтах с онлайн - олимпиадами. тестами;Поиск и сбор

Слайд 16 ИКТ для меня:
Поиск и сбор информации;
Банки данных по различным направлениям воспитательной

работы; Развитие исследовательских способностей детей ( создание проектов);
Формирование и развитие классных СМИ;
Диагностика (психологическое тестирование);
Подготовка материала для классного сайта. Фотогалерея;
Разработка грамот, дипломов и пр.;
Подготовка бесед, классных часов на воспитательные темы и подготовка и проведение других мероприятий;
На родительских собраниях
Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);
Виртуальный музей;
Портфолио школьника;
Копилка игр, конкурсов, викторин;
Фрагментарно на уроках в воспитательных моментах
Обобщение опыта.
ИКТ для меня:Поиск и сбор информации;Банки данных по различным направлениям воспитательной работы;    Развитие

Слайд 17Страничка «Консультации для родителей https://vk.com/nachshkola
Ежедневно:
развёрнутый план , что делаем на каждом уроке,

со ссылками и пр.
объявления;
Д/З

Различные благодарности. Наградные документы, фото. Поздравления. Ролики для родителей. Детей с полезным материалом.

2. Ссылки на нужные мне сайты. 6. Документы

3. Фотоальбомы. 7. Обсуждения

4. Видеозаписи.

5. Аудиозаписи
Страничка «Консультации для родителей https://vk.com/nachshkolaЕжедневно:развёрнутый план , что делаем на каждом уроке, со ссылками и пр.объявления;Д/З

Слайд 18 Школа – не место, где учат, а место, где учатся.
Ученик

- активный участник учебно - воспитательного процесса, партнёр учителя.

Использование ИКТ - шаг к самосовершенствованию.
Школа – не место, где учат, а место, где учатся. Ученик - активный участник учебно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть