Слайд 1Формирование художественно-эстетического вкуса посредством использования произведений живописи
Слайд 2Художественно-эстетическое воспитание
– это формирование в ребенке художественно-эстетического отношения к окружающей
его действительности и включение его в творческую деятельность, подчиняясь канонам красоты
Слайд 3Сущность художественно-эстетического воспитания определяется:
во-первых, это процесс целеустремленного воспитания чувства прекрасного.
Во-вторых, это формирование способности видеть красоту и акцентировать свое внимание на искусстве, красоте и жизни и быту, и проводить оценочные действия над ней.
В-третьих, суть основной задачи художественно-эстетического воспитания в полноценном формировании художественного вкуса.
И, в-четвертых – это развитие способности к самостоятельной творческой деятельности
Слайд 4Художественно-эстетическое воспитание формирует художественно-эстетический вкус, подготавливая ребенка к самостоятельному осознанию прекрасного
в искусстве, поэзии, живописи, а также и в жизни
Слайд 5С появлением вкуса у детей дошкольного возраста идет постепенная социализация, их
принципы и установки превращаются в более глубокие, а основательные художественно-эстетические убеждения, превращаются в привычки
Слайд 6А.К. Дремов полагал, что «Художественно-эстетический вкус – это способность непосредственно,
по впечатлению, без особых усилий чувствовать, различать подлинно прекрасное, истинные достоинства явлений природы и искусства, общественной жизни»
Слайд 7 Становление и формирование художественно-эстетического вкуса у человека проходит в течение
многих лет. Свое начало берет в дошкольный период. Педагог - психологу дошкольного образования не доставляет большой трудности акцентировать внимание ребенка на художественные и эстетические свойства и явлений природы и искусства.
Слайд 8В ДОО дети дошкольного возраста знакомятся с книжной графикой, архитектурой, живописью.
Живописи значительно больше уделяется внимания в непосредственной образовательной деятельности
Слайд 9Благодаря художественно-образной форме воспроизведения реальности произведения живописи вызывают у ребенка множество
эмоций и учат эстетически воспринимать реальный мир.
Слайд 10Система дошкольного образования имеет большое многообразие видов дошкольных образовательных организаций, которые
предполагают вариативность в использовании образовательных программ и педагогических технологий при соблюдении федеральных государственных образовательных стандартов и задач, поставленных детским садом для всестороннего и компетентного развития воспитания и детей.
Слайд 11Основные задачи по ООП :
• Развитие устойчивого интереса у детей к
изобразительной деятельности, эмоционально-эстетические чувства, вкус.
• Обоснование детям того, что искусство изображает окружающую действительность и художник воссоздает её в своих картинах. Акцентировать внимание детей на то, что искусство повсюду, во всем, что нас окружает.
• Знакомство детей с разными жанрами изобразительного искусства. Учить сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать художественные образы, воспроизведенные разными видами искусств.
Слайд 12При анализе парциальных программ, было выявлено то, что для художественно-эстетического развития
детей предоставляют в ходе НОД, при которых ребята выполняют тематические работы, связанные с изображением в разные времена года пейзажа.
Данная непосредственно-образовательная деятельность способствует развитию восприятия, воображения, фантазии, художественно - эстетического вкуса.
Помогая детям перенестись в мир прекрасного, что, несомненно, способствует возникновению такого чистого чувства, как любви к изобразительному искусству.
Слайд 13При изучении живописи, произведения искусства, заключающие в себе большие возможности для
становления личностного эмоционально-оценочного отношения к воспринимаемому произведению, возможно, использовать при формировании художественно-эстетического вкуса у дошкольников