Слайд 1Формирование гражданской идентичности младших школьников через проект «Солнечный город».
МБОУ «СОШ №
30»
Слайд 2НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации
общества, и является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса
Слайд 3Объект изучения:
Гражданская идентичность
Предмет изучения:
Формирование гражданской идентичности через деятельностный подход
Слайд 4ЦЕЛЬ
Формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей
Родины, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям
Развитие личности, ее нравственной и правовой культуры, способности к самореализации и позитивной социализации
Слайд 5ЗАДАЧИ
Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся
Использование в учебной деятельности форм
и методов работы, формирующую гражданскую идентичность
Развивать умение осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний
Слайд 6
Структура гражданской идентичности
Эмоциональный - принятие или непринятие своей принадлежности
Ценностный - позитивное
или негативное отношение к принадлежности
Когнитивный - знание о принадлежности к данной
социальной общности
Поведенческий - гражданская активность
Слайд 7
Гражданское общество и государство
Государство -
-население (народ)
-территория
-власть
Гражданское общество (начиная с работ И.
Канта) - общество свободных и автономных субъектов - личностей и организуемых ими сообществ, осуществляющих свою деятельность во имя каждого человека и во имя рода в целом
Слайд 8
Формирование гражданского общества в России
Цель гражданского общества
- создание возможностей и условий
для
-становления человека как свободной личности и всего общества
Быть гражданином - быть свободным человеком, осуществляющим свою деятельность на основе свободного выбора и самоопределения, признавая и уважая интересы и право другой личности, в границах конвенциональных правил, устанавливаемых как баланс интересов групп общества.
Слайд 9ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
Целостное отношение человека к социальному и природному миру, объединяющее общечеловеческую и
национальную культуру, способность устанавливать баланс индивидуальных и общественных интересов
Свобода выбора, сознательность и ответственность, активная жизненная
позиция, самоактуализация, творческая направленность, самотождественность (стремление быть в согласии с самим собой)
Слайд 10
Модель идентичности личности
Социальная идентичность - осознание и переживание личностью сопричастности к
определенному сообществу
Гражданская идентичность и этническая идентичность - виды социальной идентичности.
Системность формирования общечеловеческой, гражданской и этнической идентичности
Слайд 11Гражданская идентичность
Осознание личностью принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной
основе, имеющая личностный смысл
Функции ГИ
-принадлежности к группе
-защитная
-самореализации в политической и социальной активности
Слайд 12
Показатели сформированности
гражданской идентичности личности
гражданственность
патриотизм
гражданская активность
социально-критическое мышление, обеспечивающее когнитивную основу свободного жизненного
выбора личности
Слайд 13Виды патриотизма
духовно-религиозный
личностный патриотизм
патриотизм как чувство
деятельностный патриотизм
патриотизм как общественное
явление
государственный патриотизм
классовый
народный
национальный
гражданский
рационально-критический патриотизм
Слайд 14Толерантность
Толерантность позволяет сохранить баланс между народами, населяющих Россию.
Слайд 15II. Приемы формирования гражданской идентичности
Слайд 16 1. Технология развития критического мышления;
4. Проблемная технология;
2. Проектная
технология;
5. Интерактивные технологии;
3. Кейс-технология;
7. Информационные технологии;
6. Игровые технологии;
Слайд 17
рефлексивная
исследовательская
(проблемно-поисковая)
коммуникативная
(дискуссионная)
имитационного моделирования (игровая)
психологическая (самоопределенческая)
деятельностная
Проектная технология
Слайд 18«Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Дай мне действовать
самому,
И я научусь»
(китайская мудрость)
Слайд 19«Солнечный город»
(1 – 4 классы)
Спортивно-
туристическое
пространство
Научно-
исследовательское
пространство
Пространство
социальной
практики
Учебное
пространство
Духовно-
нравственное
пространство
Художественно-
эстетическое
творчество
Слайд 21создание воспитывающей среды для личностного духовно-нравственного роста, активизации социальной инициативы, личностной
свободы и гражданской ответственности, развития творческого потенциала учащихся и педагогов.
Цель
Слайд 22Задачи:
Разработать концептуальные идеи жизнедеятельности детского объединения «Солнечный город».
Сформулировать принципы жизнедеятельности детского
общественного объединения.
Определить структурные основы объединения «Солнечный город».
Обозначить управленческие основы жителей города.
Разработать Устав детского объединения «Солнечный город».
Определить содержание деятельности жителей Солнечного города.
Вместе с ребятами придумать и утвердить символику и атрибутику объединения.
Разработать и закрепить традиции и ритуалы детского объединения.
Обозначить «Городовой круг школьных Праздников и Традиций».
Слайд 23Принципы жизнедеятельности населения Солнечного города
Принцип общей территории
Принцип привлекательности и общей
полезности будущего дела
Принцип могучей кучки
Принцип горы
Принцип «хочу-могу-буду»
Принцип свободы выбора
Принцип успешности
Принцип оптимизма
Принцип камня, брошенного в воду
Принцип сотворчества взрослых и детей
Слайд 24Структурные основы деятельности
Улица новоселов
1 классы
Улица подмастерьев
2 классы
Улица мастеров
3 классы
Улица профессионалов
4 классы
Улицы
города
Слайд 25микроколлективы
Знайки (друзья книги)
Пилюлькины (друзья чистоты и порядка)
Синеглазки и
Кнопочки (друзья досуга и интересного отдыха)
Гусли, Цветики и Тюбики (друзья творческих дел)
Медуницы (друзья природы)
Шпунтики и Винтики (друзья труда)
Торопыжки (друзья спорта)
Слайд 26Управленческие основы
жителей города
ВИЦЕ-МЭР
СОВЕТНИКИ
МЭРА
МЭР
Академический
Музейный
Попечительский
Экологический
Досуговый
Редакционный
Художественный
Спортивный
Жилищный
Телецентр
Психологический
Городские советы (центры)
Слайд 30«Добрая школа- это хорошо.
Умная школа – это великолепно.
Но ребенок должен быть
еще и подготовлен к жизни.»
Д.Дьюи