Презентация, доклад на тему Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте дошкольников

Содержание

Образовательная область – речевое развитиеМладшая группа: Звуковая культура речи.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Средняя группа: Звуковая культура речи.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.(назови слова,

Слайд 1

Екатеринбург 2011
Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте дошкольников

Екатеринбург 2011Формирование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте дошкольников

Слайд 2Образовательная область – речевое развитие
Младшая группа:
Звуковая культура речи.
Формировать умение пользоваться

(по подражанию) высотой и силой голоса.
Средняя группа:
Звуковая культура речи.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.(назови слова, которые начинаются со звука (а,у,и…))
Образовательная область – речевое развитиеМладшая группа: Звуковая культура речи.Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Слайд 3Старшая группа:
Звуковая культура речи.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место

звука в слове (начало, середина, конец).
Подготовительная группа:
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Старшая группа: Звуковая культура речи.Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).Подготовительная

Слайд 4Если ребенок с трудом осваивал материал по грамоте - трудности

при обучении чтению и письму в школе

Детей обучают в последовательности: звук и слово - предложение – слог.

Если ребенок с  трудом осваивал материал по грамоте - трудности при обучении чтению и письму в

Слайд 5Содержание работы
I ЭТАП (неречевые и речевые звуки)
Развивать способность узнавать и различать

неречевые звуки;
игры
1. «Что прозвучало?»
2. «Послушай и воспроизведи»
3.«Угадай, откуда звук»
4. «Шумовые коробочки»
Содержание работыI ЭТАП (неречевые и речевые звуки)Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки;игры 1. «Что прозвучало?»2. «Послушай

Слайд 6игры
Произнесение и сравнение речевых звуков:
«Поймай звук в ладоши»
«Угадай звук»
«Угадай чей

голосок»
«Повтори не ошибись»


игрыПроизнесение и сравнение речевых звуков:«Поймай звук в ладоши» «Угадай звук»«Угадай чей голосок»«Повтори не ошибись»

Слайд 7II ЭТАП (знакомство со словом)
Авторы произведений, обращают внимание читателя на значения

слова.
К. Чуковский в сказке «Айболит»
«И вперед поскакал Айболит, и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Сказки («Горшок каши» , «Али-Баба и сорок разбойников»)
ИГРЫ:
«Назови слово» ____ ____ _____
«Сломанный телефон»
«Палочку передавай и словечко называй »
II ЭТАП (знакомство со словом)Авторы произведений, обращают внимание читателя на значения слова.К. Чуковский в сказке «Айболит»«И вперед

Слайд 8III ЭТАП (гласные согласные звуки)
Звуки , то что мы слышим и

произносим.
Знакомим сначала с гласными звуками. Гласные звуки не встречают преграду. Преграда у звука (губы, зубы, язычок). Гласные звуки живут в красном домике на красных полянках.

III ЭТАП (гласные согласные звуки)Звуки , то что мы слышим и произносим.Знакомим сначала с гласными звуками. Гласные

Слайд 10ИГРЫ
«Поймай звук в ладоши» выделение заданного звука из ряда других

звуков, слогов, слов.
«Назови слово с заданного звука»
«Подарки для Ани »
«Подарки для Ани и Ульяны»
Анализ двух гласных звуков АУ, УА.
ИГРЫ «Поймай звук в ладоши» выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов.«Назови слово с заданного

Слайд 11Знакомство с согласными звуками
Начинать лучше со звука (М, П) – «преграда»

у звука губы. Согласные звуки живут в синем домике, на синих полянках.

Знакомство с согласными звукамиНачинать лучше со звука (М, П) – «преграда» у звука губы. Согласные звуки живут

Слайд 13IV ЭТАП ( место звука в слове )

IV ЭТАП ( место звука в слове )

Слайд 15Звуковой анализ слова
Звуковой анализ слов
ДОМ МАК СОМ

Звуковой анализ словаЗвуковой анализ слов  ДОМ  МАК  СОМ

Слайд 18
Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.

Выделить голосом и назвать первый

звук в слове.
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук.
Назвать все звуки в слове по порядку.
Сосчитать и назвать количество звуков в слове.
Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук.
Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.Выделить голосом и назвать первый звук в слове.Произнести слово медленно, выделив

Слайд 19V ЭТАП (Работа с предложением. Деление слов на слоги)
Составление предложений по

картинке.
Таня моет руки.

V ЭТАП (Работа с предложением. Деление слов на слоги)Составление предложений по картинке.   Таня моет руки.

Слайд 21Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги.

Слайд 23Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть