Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры младших школьников

Содержание

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала - не

Слайд 1Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
МОУ

«Авчуринская средняя
общеобразовательная школа»
Учитель начальных классов:
Демешенкова Елена Ивановна
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельностиМОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»Учитель начальных классов:

Слайд 2Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к

природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала - не наукой, А частью души!
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,

Слайд 3У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…

У лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том…

Слайд 4Петр I впервые в истории России
учредил лесное управление.
Он специальным

указом объявил заповедными леса.
В них запрещалось рубить дубы,
клены, вязы, лиственницы, а также сосны.
Так начиналась российская экология.
Петр I впервые в истории России учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедными леса. В них

Слайд 5Актуальность опыта
Составляющая основной образовательной программы начального общего образования согласно ФГОС является программа формирования

экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у младших школьников. 
Актуальность опытаСоставляющая основной образовательной программы начального общего образования согласно ФГОС является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Слайд 6Любознательный, интересующийся,
активно познающий мир
Владеющий основами
умения учиться
Уважающий и принимающий
ценности

семьи и общества

Любящий родной край
и свою страну

Доброжелательный, умеющий
слушать, высказывать своё мнение

Выполняющий правила
здорового образа жизни

Готовый самостоятельно действовать
и отвечать за свои поступки

Образ выпускника начальных классов

Любознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учитьсяУважающий и принимающий ценности семьи и обществаЛюбящий родной край и

Слайд 7Задачи экологического
воспитания и образования
Формирование основных природоведческих представлений и понятий о живой

и неживой природе.
Расширение и углубление представлений о взаимосвязях в природе и месте человека в них.
Воспитание бережного отношения ко всему
живому на Земле, любви к природе.
Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
развитие первоначальных географических представлений.
Задачи экологическоговоспитания и образованияФормирование основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.Расширение и углубление представлений

Слайд 8 Использование школьниками полученных экологических знаний в реальной жизненной обстановке.

Желание

детей принимать активное участие в уходе за растениями и животными.

Умение детей не только самореализовывать экологические навыки, но и привлекать других (пропаганда экологической культуры).

Умение детей выявлять экологические проблемы и находить пути решения через природное окружение во время экскурсий, наблюдений, встреч со старожилами села, лесниками.

Критерии эффективности

Использование школьниками полученных экологических знаний в реальной жизненной обстановке. Желание детей принимать активное участие в уходе

Слайд 9Используемые
технологии
Экскурсии
Природо-
ведческий практикум
Социальные акции
Наблюдения
Экологические
проекты
Интегрированные
уроки
Моделирование
экологических
ситуаций

Используемые технологииЭкскурсииПриродо-ведческий практикумСоциальные акцииНаблюденияЭкологическиепроектыИнтегрированные урокиМоделирование экологических ситуаций

Слайд 10Игра и диагностирующие методики
«Экологический светофор»

«Письмо зелёному другу»

«Секретный разговор»

«Лес благодарит и сердится»

Игра и диагностирующие методики«Экологический светофор»«Письмо зелёному другу»«Секретный разговор»«Лес благодарит и сердится»

Слайд 11Результативность опыта

Повышение познавательного интереса;
Победители и участники олимпиад по природоведению («Львенок», «Эрудит

России»);
Призеры Областного конкурса на лучшую постановку работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся;
Призеры и участники международной природоохранной акции «Марш парков»
Результативность опытаПовышение познавательного интереса;Победители и участники олимпиад по природоведению («Львенок», «Эрудит России»);Призеры Областного конкурса на лучшую постановку

Слайд 12Человек и природа. Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы

нам не прожить. Природа обойдется без нас, а вот мы без нее — нет…» Н. Сладков
Человек и природа. Сейчас, как никогда, мы понимаем, что без природы нам не прожить. Природа обойдется без

Слайд 13Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы

в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все – по справедливости.
Отражение в воде
Учат нас правдивости,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.

«Охранять природу –значит охранять Родину!»
Михаил Пришвин

Нас в любое время годаУчит мудрая ПриродаПтицы учат пению,Паучок – терпению.Пчелы в поле и садуОбучают нас труду.И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть