Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности младших школьников Малинцева М.В.

Содержание

В начале XXI века дети читают «не то» и «не так» Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. читательская пассивностьдетей

Слайд 1Формирование читательской компетентности младших школьников
Малинцева Марина Васильевна
учитель начальных классов

Формирование читательской компетентности младших школьников Малинцева Марина Васильевнаучитель начальных классов

Слайд 2В начале XXI века дети читают «не то» и «не так»


Чтение детей – это ключ к жизни
в информационном обществе.

читательская пассивность
детей

В начале XXI века   дети читают  «не то» и «не так» Чтение детей –

Слайд 3 Многие дети при работе с текстом затрудняются


Определять тему и

главную мысль произведения

Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа

Составлять небольшое монологическое высказывание

Содержательно отвечать на вопросы

Анализировать и понимать поэтическое произведение

Анализировать причины поступков героев
Многие дети при работе с текстом затрудняются Определять тему и главную мысль произведения Делить текст на

Слайд 4создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.
ЦЕЛЬ:

создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.ЦЕЛЬ:

Слайд 5Читательская
компетентность -

совокупность знаний
и навыков
отбирать, понимать,
организовывать
информацию


интерпретировать

информацию

давать оценку
информации

Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  информациюдавать оценку информации

Слайд 6Задачи:

Развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего

личностного совершенствования;
Систематизировать социокультурное пространство чтения.
Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся.
Стимулировать творчество детей.
Задачи: Развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; Систематизировать социокультурное пространство чтения.

Слайд 7Направления работы
Формирование навыка чтения;
Начитанность;
Умение работать с книгой;
Разносторонняя работа с текстом;
Работа с

библиотекой;
Работа с родителями;
Внеклассные мероприятия.

Направления работыФормирование навыка чтения;Начитанность;Умение работать с книгой;Разносторонняя работа с текстом;Работа с библиотекой;Работа с родителями;Внеклассные мероприятия.

Слайд 8Методика В.Б.Эдигея
Задание 1. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово

АЛЬМЧИК

- КЕЙЖО (МАЛЬЧИК- ЖОКЕЙ )
РЫЙСТА БГРИ (СТАРЫЙ ГРИБ)
Задание 2. Прочитай слово.
Б... + Г... Ж =... АГА... ( БАГАЖ )
М... РА... =... И +...... Ж ( МИРАЖ)
Методика В.Б.Эдигея	 Задание 1. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось словоАЛЬМЧИК - КЕЙЖО    (МАЛЬЧИК-

Слайд 9Методика В.Б.Эдигея
Задание 3. Реконструкция слова в составе предложения. Прочитай оба предложения.

Определи недостающее второму предложению слово.
Маша живёт недалеко от КОЛЫШ. Недалеко от школы............... Маша. Весна была АННЯЯР. Была ранняя................ Мороз сковал УЛИЖ. Лужи............... мороз. Птицы клевали НАРЁЗ. Клевали............... зёрна.

Методика В.Б.ЭдигеяЗадание 3. Реконструкция слова в составе предложения. Прочитай оба предложения. Определи недостающее второму предложению слово.	Маша живёт

Слайд 10 Методика В.Б.Эдигея
Задание 4. Прочитать текст
На номлес зеор ратеяб лоятв убры. аСаш

ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо молайп щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.
На лесном озере ребята ловят рыбу. Саша нес удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.
Методика В.Б.ЭдигеяЗадание 4. Прочитать текст	На номлес зеор ратеяб лоятв убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и

Слайд 11Разносторонняя работа с текстом:
Подобрать к каждому заголовку (пункту плана)соответствующую часть текста

(определить, где она заканчивается).
Работа с деформированным текстом:
собери рассыпанные слова в предложениях;
собери предложения из частей.
Разбей текст на смысловые части.
Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста.
Дополни предложения.



Разносторонняя работа с текстом:Подобрать к каждому заголовку (пункту плана)соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается).Работа с деформированным

Слайд 12Работа с библиотекой
Конкурс «Книжка-Малышка»

Работа с библиотекойКонкурс «Книжка-Малышка»

Слайд 13Нестандартный урок литературного чтения

Нестандартный урок литературного чтения

Слайд 14Внеклассное мероприятие КТД «Золотая юрта»

Внеклассное мероприятие  КТД «Золотая юрта»

Слайд 15 Классный час «День БЛАГОДАРНОСТИ»

КТД «Знатоки природы»
Классный час «День БЛАГОДАРНОСТИ»

Слайд 16 Классный час «Жизнь прекрасна»

Классный час «Жизнь прекрасна»

Слайд 17Устный журнал по ЗОЖ

Устный журнал по ЗОЖ

Слайд 18Задания творческого характера
Составление вопросов и тестов по данному тексту.

Творческое пересказывание.
Продолжение произведения (придумывание конца).
Творческое сочинение.
Работа с читательским дневником и тетрадью для чтения.
Письмо литературному герою.
Письма любимым предметам.
Технологии развития критического мышления (Синквейны, чтение с остановками, «Знаю – Хочу узнать – Узнал»).
Работа с портфолио в разделе «Мои достижения».

Задания творческого характера  Составление вопросов и тестов по данному тексту. Творческое пересказывание. Продолжение произведения (придумывание конца).

Слайд 19коллективная
групповая
индивидуальная
Работа с родителями

коллективная групповаяиндивидуальнаяРабота с родителями

Слайд 20Мониторинг техники чтения 2016-17 уч.год




Как вы относитесь к

урокам литературного чтения?







Мониторинг техники чтения 2016-17 уч.год   		 Как вы относитесь к урокам литературного чтения?

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть