Презентация, доклад на тему Форма организации Занятия в ДОО

Содержание

Ребенка обучи – дашь миру человека. В.Гюго

Слайд 1Форма организации Занятия в ДОО

Подготовила воспитатель: Степакова Т.В.

Форма организации Занятия в ДОО  Подготовила воспитатель: Степакова Т.В.

Слайд 2Ребенка обучи – дашь миру человека. В.Гюго

Ребенка обучи – дашь миру человека.   								В.Гюго

Слайд 3Ведущей формой организации занятий
воспитанников ДОО является обучения
Форма организации обучения –

это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.
Ведущей формой организации занятийвоспитанников ДОО является обучения Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых,

Слайд 4Структура занятия

Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть

занятия и окончание занятия. 

Структура занятияЗанятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия. 

Слайд 5Организация детей

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность

внимания)


Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Организация детейПроверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие

Слайд 6Основная часть занятия

Организация детского внимания

Объяснение материала
и показ способа действия или

постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)


Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Основная часть занятияОрганизация детского вниманияОбъяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение

Слайд 7Окончание занятия

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы

с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)


Переключение детей на другой вид деятельности

Окончание занятияПодведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей

Слайд 8Классификация занятий
- Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной

части.
Классификация занятий - Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

Слайд 9Различие комплексного и интегрированного занятия
Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей

(искусств, видов детской деятельности).

Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности. 

Различие комплексного и интегрированного занятия Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные

Слайд 10Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и

обучения детей.

В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид

Слайд 11Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

Рассказ

об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам
Беседа: поведение людей по отношению к животному миру
Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»
Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»
Выполнение творческого задания: покажи как двигается лебедь под музыку.
Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»
Рисование летящих лебедей.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:  Рассказ об образе жизни и

Слайд 12В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир,

развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.
В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка,

Слайд 13Подготовка воспитателя к занятиям
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.
Подготовка воспитателя  к занятиямПодготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка

Слайд 14Планирование занятий

Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход

занятия


Составить план – конспект, который включает в себя: 

-Программное содержание (образовательные задачи) -оборудование -предварительную работу с детьми (если необходимо) -ход занятия и методические приёмы

Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал.

Планирование занятий Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятияСоставить план – конспект, который

Слайд 15Подготовка оборудования:

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли

дидактического материала и т.д.
К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.

Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.К некоторым

Слайд 16Подготовка детей к занятиям

Создавать интерес к предстоящей работе
Предупреждать детей о начале

занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Подготовка детей к занятиям Создавать интерес к предстоящей работеПредупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10),

Слайд 17Подведение итога
Планирование результативности занятия предусматривает:
1) обобщение полученных знаний и умений, оценку

их усвоенности;
2) анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
3) внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.
Подведение итога Планирование результативности занятия предусматривает:1) обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;2) анализ результатов групповой

Слайд 18Источники:
http://rus-img.com/romashka-cvetok
http://www.cliparts101.com/free_clipart/19595/cloud
http://ramki-vsem.ru/kliparty-prirody.html
http://www.bremenskie.com/blog.php?qpswu=/menu/?id=19633/
http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=4328
http://www.adm-tavda.ru/taxonomy/term/177/0?page=25

Источники:http://rus-img.com/romashka-cvetokhttp://www.cliparts101.com/free_clipart/19595/cloud http://ramki-vsem.ru/kliparty-prirody.html http://www.bremenskie.com/blog.php?qpswu=/menu/?id=19633/ http://www.coollady.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=4328 http://www.adm-tavda.ru/taxonomy/term/177/0?page=25

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть